17 мая NASA дало разрешение на использование ракеты Falcon 9 производства частной компании SpaceX Элона Маска для запуска большинства космических аппаратов агентства.

Как рассказал пресс-секретарь NASA, Программа пусковых услуг (Launch Services Program) агентства завершила процесс сертификации, который занял несколько лет. Ракета Falcon 9 получила зеленый свет на участие в научных проектах средней степени риска. В эту категорию входят, например, большинство спутников наблюдения за Землей и многие межпланетные зонды.

Сертификатом на вывод на орбиту самых дорогостоящих аппаратов (в т.ч. пилотируемых) обладают пока лишь ракеты Atlas V и Delta II компании United Launch Alliance и Pegasus XL фирмы Orbital ATK.

Сертификация Falcon 9 началась в 2012 году, когда SpaceX выиграла тендер на запуск спутника Jason 3 в рамках совместного американо-французского проекта по измерению свойств морской воды. Старт носителя с Jason 3 запланирован на 22 июля 2015 года. Двухступенчатая ракета должна вывести спутник на круговую орбиту высотой 1335 километров над Землей. Там аппарат включит радиовысотомер, с помощью сигналов которого начнет измерять размер волн, рост уровня моря и другие параметры, важные для метеорологов и океанологов, пишет Lenta.ru.