Новый номер

№ 04 (411), 2016

Реклама

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
RSS
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

15.06.2017 Подписка на 2-е полугодие 2017

Уважаемые читатели!

Объявляется подписка на журнал «Новости космонавтики»  на 2-е полугодие 2017 года!

Цены пока не изменились! Спешите подписаться!

Стоимость одного комплекта на 2-е полугодие 2017 г с доставкой – 1590 руб.

Стоимость комплекта без доставки (самовывозом) – 1050 руб.


В связи с тем, что редакция журнала теперь располагается в г.Королёв на территории ФГУП ЦНИИмаш, для прохода требуется заранее заказывать пропуск, поэтому рекомендуем Вам подписываться с оплатой доставки по почте.

Подробно о подписке:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/subscribe/office/

Перейти на cтраницу новости.

23.06.2017 Рик Мастраккио покинул НАСА

Как сообщается в пресс-релизе НАСА, астронавт-менеджер Рик Мастраккио (Rick Mastracchio) 16 июня нынешнего года покинул агентство.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

23.06.2017 Запуск спутников в Индии

23 июня 2017 г. в 03:59 UTC (06:59 ДМВ) с 1-й стартовой площадки (FLP) Космического центра имени Сатиша Дхавана на о. Шрихарикота специалистами Индийской организации космических исследований осуществлен успешный пуск РН PSLV-XL (C38) со спутником ДЗЗ Cartosat-2E и 30 другими космическими аппаратами. Все спутники отделились от носителя и вышли на околоземную орбиту.

Индийский КА ДЗЗ Cartosat-2E (2017-036А) разработан и изготовлен специалистами Индийской организации космических исследований. Его стартовая масса превышает 700 кг.

Японский КА ДЗЗ CE-SAT-1 (Canon Electric Satellite-1) разработан и изготовлен специалистами компании Canon Electronics Space Technology Laboratory. Его масса около 50 кг.

Индийский спутник NIUSAT [Keralshree] изготовлен в Ноорульском исламском университете. Его масса 15 кг.

Итальянский астрономический спутник Max Valier Sat несет на своем борту рентгеновский телескоп. Масса аппарата 15 кг. Также предназначен для отработки новых технологий.

Латвийский экспериментальный спутник Venta-1 создан преподавателями и студентами Вентспилского университета. Его масса 7,5 кг.

Американский КА ДЗЗ CICERO [Community Initiative for Cellular Earth Remote Observation] создан специалистами компании Tyvak Nano-Satellite Systems, Inc. по заказу компании GeoOptics Inc.

Американские КА ДЗЗ Lemur-2-34 ‘ShainaJohl’, Lemur-2-35 ‘XueniTerence’, Lemur-2-36 ‘LucyBryce’, Lemur-2-37 ‘KungFoo’, Lemur-2-38 ‘McPeake’, Lemur-2-39 ‘Sam-Amelia’, Lemur-2-40 ‘Lisasaurus’ и Lemur-2-41 ‘Lynsey-Symo’ изготовлены в компании Spire. Масса каждого из них 4 кг.

Телекоммуникационные спутники Blue Diamond, Green Diamond и Red Diamond  изготовлены датской компанией GOMSpace по заказу международного консорциума Sky and Space Global со штаб-квартирой в Австралии. Масса каждого аппарата 6 кг.

Немецкий экспериментальный КА COMPASS-2 [DragSail-Cubesat, QB50-DE04] изготовлен студентами Аахенской высшей прикладной школы. Его масса 4 кг.

Британский экспериментальный КА InflateSail [QB50 GB06] создан специалистами компании Surrey Space Centre. Его масса 4 кг.

Литовский образовательный КА LituanicaSAT-2 [QB50 LT01] изготовлен студентами и преподавателями Вильнюсского университета. Также будет использован для отработки новых технологий. Масса 4 кг.

Итальянский КА для изучения земной атмосферы URSA MAIOR [University of Roma la Sapienza Micro Attitude in Orbit testing, QB50 IT02] создан студентами Римского университета “Ла Сапиенса”. Также будет использован для отработки новых технологий. Масса 3 кг.

Китайский экспериментальный спутник для изучения земной атмосферы NUDTSat [QB50 CN06] создан в Национальном университете оборонных технологий. Его масса 2 кг.

Австрий экспериментальный КА Pegasus [QB50 AT03] для изучения земной атмосферы создан в Университете прикладных наук Винера Неуштадта. Его масса 2 кг.

Британский КА UCLSat [University College London Satellite, QB50 GB03] предназначен для изучения земной атмосферы и отработки новых технологий. Создан в Лондоском университетском колледже. Масса 2 кг.

Для этих же целей предназначен и чешский КА VZLUsat-1 [QB50 CZ02]. Его создали в Пражском НИИ аэронавтики. Масса 2 кг.

Итальянский КА D-Sat [Deorbit Satellite] создан специалистами итальянской компании D-orbit. Его масса 4,5 кг.

Американский экспериментальный КА Tyvak-53B создан в компании Tyvak Nano-Satellite Systems, Inc.

Финский КА ДЗЗ Aalto-1 разработан в Университете Аалто. Его масса 4 кг.

Французский экспериментальный КА ROBUSTA-1B [Radiation on Bipolar Test for University Satellite Application] разработан и изготовлен в Университете Монплийер. Его масса 1 кг.

Чилийский образовательный КА SUCHAI [Satellite of the University of Chile for Aerospace Investigation] имеет массу. Также предназначен для отработки новых технологий.

Словацкий образовательный КА skCUBE создан в Словацкой организации космических исследований. Его масса КА.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

23.06.2017 Памятные даты космонавтики. 23 июня 2017 г.

23 июня исполняется 55 лет (1962) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) разведывательного спутника КН-4-9037.

23 июня исполняется 45 лет (1972) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) военного спутника связи “Космос-494” (“Стрела-2М”).

23 июня исполняется 45 лет (1972) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-495” (“Зенит-4М”).

23 июня исполняется 40 лет (1977) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) навигационного спутника NTS-2.

23 июня исполняется 30 лет (1987) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) навигационного спутника “Космос-1861” (“Цикада”).

23 июня исполняется 25 лет (1992) со дня запуска в России (космодром Плесецк) спутника ДЗЗ “Ресурс Ф-15”.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

22.06.2017 СМИ: КНДР испытала новый двигатель для межконтинентальной ракеты

Власти Северной Кореи провели испытания нового двигателя для межконтинентальной баллистической ракеты, сообщили источники в руководстве США, передает Fox News.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

22.06.2017 Учрежден координационный совет по программе НИОКР ИСРД

В рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) создан Координационный совет по Программе НИОКР. С началом работы Координационного совета по НИОКР завершается формирование системы по управлению НИОКР в ИСРД, сообщает пресс-служба НПО Энергомаш.

Основными целями деятельности Совета являются: минимизация рисков и оперативное решение проблемных вопросов корпоративного уровня на основе анализа ключевых показателей, в обеспечение реализации отдельных НИОКР, комплексных НИОКР и Программы НИОКР Интегрированной структуры в целом, с требуемым качеством, в заданные сроки и в рамках утвержденных бюджетов. Координационный Совет по Программе НИОКР ИСРД учрежден как постоянно действующий высший коллегиальный, совещательный и руководящий орган, обеспечивающий управление реализацией Программы НИОКР.

Председателем Совета является генеральный директор НПО Энергомаш Игорь АРБУЗОВ, а его членами стали руководители предприятий Интегрированной структуры, к чьим функциональным обязанностям относится проведение и контроль НИОКР. В настоящий момент, Совет будет вести работу в интересах двух предприятий: НПО Энергомаш и КБХА, но, в последствии, периметр будет расширен на все предприятия ИСРД. Первое заседание Совета планируется в конце июня – начале июля, а далее работа будет вестись на ежемесячной основе.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

22.06.2017 Памятные даты космонавтики. 22 июня 2017 г.

22 июня исполняется 60 лет (1957) со дня первого пуска с полигона Капустин Яр баллистической ракеты Р-12 (8К63).

22 июня исполняется 40 лет (1977) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-920” (“Зенит-4МК”).

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 В Воронеже появился мемориал в честь «отца авиации» и покорителя космоса

Мемориальный комплекс, включающий в себя бюсты основоположника аэродинамики Николая Жуковского и первого космонавта Юрия Гагарина, возвели у входа в Военно-воздушную академию в Воронеже. Ему отводится роль своеобразной визитной карточки учебного заведения, призванной увековечить память о легендарных личностях, имена которых носит вуз, сообщило 21 июня информационное агентство «Галерея Чижова».

Торжественное открытие мемориального ансамбля решили приурочить к 5-летней годовщине создания ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия». Учебное заведение было образовано в 2012 году путем слияния Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина, которая ранее дислоцировалась в Монино, с воронежским Военным авиационным инженерным университетом.

«Это был очень сложный этап, – отметил в своем комментарии «ГЧ» начальник ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» генерал-полковник Геннадий Зибров. – Любой вуз формируется, развивается и, как говорят в авиации, становится на крыло десятилетиями. Ведь речь идет о научном потенциале, научных школах, педагогических кадрах, учебно-материальной базе и многих других аспектах. Перед нами стояла задача наладить работу учебного заведения в новом качестве в кратчайшие сроки. И помогали все. Я хочу сказать огромное спасибо губернатору Воронежской области Алексею Васильевичу Гордееву, который с огромным вниманием относится к Вооруженным Силам и нашей академии, муниципальным властям. Отдельно хочу сказать спасибо депутату Государственной Думы Сергею Викторовичу Чижову. Он знает, что такое военный вуз не понаслышке. Он сам в нем учился и на протяжении многих лет не только ведет большую работу на федеральном уровне, но и тесно взаимодействует с академией, помогая словом и делом. В том числе при его поддержке был реализован проект мемориального комплекса, посвященного Жуковскому и Гагарину».

Мемориальный ансамбль выполнен представителями академии. Бюсты Жуковского и Гагарина – авторская работа подполковника Евгения Конюхова, а изготовить памятники помогли курсанты. Со временем проект получит продолжение: на территории учебного заведения будут установлены памятные доски с именами героев Советского Союза и России, которые в разные годы учились в вузе. «Это те люди, которые сделали нашу страну великой авиационной и космической державой», – подчеркнул генерал-полковник Геннадий Зибров.

Ранее, в 2016 году у входа в академию был водружен на постамент самолет МиГ-29 пилотажной группы «Соколы России».

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Элон Маск рассказал о планах SpaceX по колонизации Марса

Элон Маск, основатель компании SpaceX, опубликовл в научном журнале New Space подробное изложение своего доклада о колонизации Марса, прочитанного 27 сентября 2016 г. на 67-м Международном астронавтическом конгрессе, сообщило 21 июня РИА Новости.

Почему Марс? По мнению Маска, Красная планета есть и будет единственным вариантом для "расширения" человечества по нескольким причинам – на ней много ресурсов, есть атмосфера, вода, и в целом Марс гораздо больше похож на Землю, чем Луна или другие близкие к нам планеты Солнечной системы.

Главным инструментом реализации планов Маска является удешевление космических полетов. По оценкам главы SpaceX, стоимость вывода грузов на орбиту должна уменьшиться примерно в пятьдесят тысяч раз, прежде чем постройка "города-миллионника" на Марсе станет возможной.

Удешевление потребует создания нескольких ключевых космических технологий, которые сегодня отсутствуют или существуют в зачаточном виде. Первой из них является возможность повторного использования разгонных блоков, ракет и топлива.

Для реализации этого, в свою очередь, потребуются технологии дозаправки на орбите, особые двигатели, способные работать на топливе, которое можно производить и на Земле, и на Марсе, а также технологии взлета и мягкой посадки на марсианскую поверхность.

Таким топливом, по мнению Маска, будет метан, молекулы которого можно вырабатывать из воды в грунте и углекислоты в атмосфере Марса, а кислород, возникающий в качестве побочного продукта его производства, можно использовать в качестве окислителя.

Для использования такого топлива и окислителя Маск планирует использовать особые баки из переплетенных углеродных нанотрубок, которые сейчас создаются в лабораториях SpaceX. Эти баки будут питать новые двигатели из серии Raptor рекордной мощности, целая батарея которых будет установлена на каждый космический корабль колонистов. Испытания этого двигателя, как пишет глава космического стартапа, уже начались осенью 2016 года.

Сами колонисты, по мнению Маска, должны отправляться на Марс не по мере постройки кораблей, а практически одновременно, сформировав своеобразную "колониальную флотилию" из нескольких сотен пассажирских "астролайнеров". Это позволит сэкономить большие деньги на их запуске и позволит наладить бесперебойное снабжение базы.

По оценкам Маска, если все его идеи по снижению стоимости полета будут реализованы в ближайшие годы, то билет на такой "лайнер" обойдется примерно в 140 тысяч долларов США. Предприниматель намерен вкладывать в реализацию этой программы все деньги, которые SpaceX зарабатывает на контрактах NASA и коммерческих запусках.

"Есть несколько вещей, которые Маск опускает или упускает в своей статье. К примеру, мы должны сначала дождаться первых результатов миссии ExoMars 2020 и убедиться в том, что жизни на Марсе нет, прежде чем мы начнем загрязнять его своими отходами. Кроме того, Маск не учитывает главную проблему Марса – низкие температуры поверхности и их резкие перепады. Обогрев "города" Маска потребует астрономического количества энергии", – отмечает в своем блоге Эндрю Коутс (Andrew Coates), астроном из Университетского колледжа Лондона.

Как считает Коутс, первая часть планов Маска вполне реализуема – ничто не мешает SpaceX создать "челноки", способные долететь до Марса и вернуться назад. С другой стороны, постройка постоянной колонии, восстановление атмосферы Марса и путешествия к более далеким планетам и лунам, таким как Энцелад или Юпитер, астроном считает плодами фантазии Маска, которые вряд ли удастся исполнить в ближайшем будущем.

Кроме того, существованию города на Марсе, помимо проблем с обогревом, будет мешать то, что поверхность Красной планеты не защищена от бомбардировки космическими лучами и потоками солнечного ветра. Соответственно, длительное пребывание на Марсе или просто полет к нему может или убить человека, или вызвать рак и прочие серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому, как считает Коутс, идеи Маска по-прежнему остаются мечтой, к которой можно стремиться, но которую вряд ли удастся реализовать в обозримом будущем.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Бразилия заинтересована в расширении в стране сети станций ГЛОНАСС

Бразилия заинтересована в расширении действующей на территории страны сети станций российской системы ГЛОНАСС. Как передает РИА Новости, об этом заявил 21 июня президент страны Мишел Темер.

"Мы положительно оценили опыт создания на территории Бразилии станций российской системы ГЛОНАСС, и мы, со своей стороны, выразили заинтересованность в том, чтобы расширить сеть этих станций", – сказал он по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Россия и Бразилия изучают возможность совместных запусков ракет-носителей

Россия и Бразилия рассматривают возможность совместных запусков ракет-носителей с бразильского космодрома. Как сообщило 21 июня РИА Новости, об этом заявил президент РФ Владимир Путин.

"Изучается возможность для совместных запусков с бразильского космодрома и производство ракет-носителей малого и среднего класса. Есть идеи по налаживанию кооперации в сфере дистанционного зондирования земли", – сказал В.В.Путин.

"Считаем перспективной работу по поддержке действующих и созданию новых технологических альянсов", – добавил он.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Победителем конкурса на должность председателя ГКАУ стал выпускник ленинградского Военмеха Павел Дегтяренко

20 июня 2017 года в Национальном агентстве Украины по вопросам государственной службы был проведен конкурс на занятие вакантной должности Председателя Государственного космического агентства Украины. Победителем конкурса стал Дегтяренко Павел Глебович – главный конструктор и начальник конструкторского бюро по системному проектированию ракет и ракетных комплексов ГП КБ «Южное» имени М.К.Янгеля, сообщает "Спейс-Информ".

Родился 6 сентября 1962 года в г. Смела Черкасской области. Окончил Винницкую среднюю школу №2 (1979 г.) и Ленинградский механический институт по специальности «Производство летательных аппаратов» (1985 г.).

Вся трудовая деятельность с июля 1985 года связана с Государственным предприятием «Конструкторское бюро «Южное» имени М.К.Янгеля», где он прошел путь от инженера-конструктора до главного конструктора и начальника конструкторского бюро по системному проектированию ракет и ракетных комплексов, в котором работают более 800 сотрудников. Женат, имеет сына и дочь.

Кандидатуру победителя должен утвердить Кабинет министров Украины.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Модуль "Наука" запустят к МКС в 2018 году, сообщили в РКК "Энергия"

Запуск к МКС модуля "Наука" состоится "без сомнений" в 2018 году, это крайний срок, заявил журналистам генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.

Модуль предназначен для полноценной научной работы, а также хранения грузов, предоставления порта для стыковки транспортных кораблей и исследовательских модулей и перекачки топлива из грузовиков "Прогресс" в Служебный модуль "Звезда". Согласно техническому заданию, на модуле должен быть также размещен европейский манипулятор ERA.

"В 2018 году, конечно, запустим, никаких сомнений нет. Это уже крайний срок. У нас увязана программа по модулям, поэтому если один модуль куда-то утекает, соответственно надо всё перекраивать, это достаточно сложно", – сказал В.Л.Солнцев на выставке Paris Air Show.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Корабль "Федерация" могут создать в двух версиях

Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" намерена создать две версии нового пилотируемого корабля "Федерация" – низкоорбитальную и для работы в дальнем космосе. Как передало 21 июня РИА Новости, об этом сообщил журналистам гендиректор "Энергии" Владимир Солнцев.

"Мы сейчас рассматриваем варианты этого корабля для посещения низкой орбиты или для работы в дальнем космосе. Может быть, мы будем двигаться поэтапно: сначала создадим корабль для низкоорбитальных полетов, это позволит нам отработать всю динамику: и баллистическую, и абсолютно новую систему посадки, и систему спуска, связи и так далее", – сказал он на выставке Paris Air Show.

Параллельно разработчики будут двигаться в создании по сути того же самого корабля, но с другими характеристиками – это в первую очередь касается теплозащиты и так далее, добавил В.Л.Солнцев.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 В РКК "Энергия" рассказали о переговорах с Boeing по запускам "Союзов"

Шансы на подписание коммерческих контрактов на запуски кораблей "Союз" после 2020 года очень высоки, наиболее продвинутые переговоры ведутся с корпорацией Boeing. Как сообщило 21 июня РИА Новости, об этом заявил глава Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев на Парижском авиакосмическом салоне.

"У нас подписаны контракты на 2017–2019 годы, сейчас мы ведем работу по заключению контрактов после 2020 года, и я думаю, что шансы к их подписанию очень высоки. У нас достаточно много партнеров, сейчас наиболее продвинутые переговоры с "Боингом", и здесь на Le Bourget мы продолжим наши обсуждения", – сказал В.Л.Солнцев.

По его словам, переговоры ведутся не только относительно коммерческих полетов на "Союзе", но и по созданию элементов для работы в дальнем космосе, адаптация друг к другу кораблей разных стран, унифицированию стыковочного узла.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 РКК "Энергия": корабли серии "Союз" в будущем станут космическим такси

Космические корабли семейства "Союз" будут использоваться в качестве туристического такси после ввода в эксплуатацию корабля нового поколения "Федерация". Об этом сообщил 21 июня ТАСС со ссылкой на генерального директора Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.

"Я думаю, что "Союз" имеет право на продолжение своей жизни. Поскольку есть рынок космического туризма и есть доверие к этому кораблю, это такие важные составляющие, которые надо использовать", – сказал глава предприятия.

РКК "Энергия" также рассматривает возможность доработки "Союза" для облета Луны. "Если нам удастся это сделать быстрее, то мы на нем можем отработать важные системы, которые впоследствии будут использованы на "Федерации", – отметил В.Л.Солнцев.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Макет корабля "Федерация" может быть установлен в Сочи рядом с "Бураном"

Один из макетов космического корабля "Федерация" в будущем может занять место в Сочи рядом с макетами космических кораблей "Буран" и "Клипер", сообщил журналистам на авиакосмическом салоне "Ле-Бурже-2017" генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев. "Я думаю, что когда "Федерация" полетит, мы сможем ее предложить и в такие центры и музеи", – сказал он.

Всего перед запуском космического корабля нового поколения планируется создать девять кораблей-макетов для проведения различных типов испытаний. Первый пуск корабля в беспилотном режиме запланирован на 2022 год, сообщил 21 июня ТАСС.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 В РКК "Энергия" рассказали о перспективах новой ракеты "Союз-5"

Проектируемая новая российская ракета-носитель "Союз-5" грузоподъемностью около 17 тонн будет максимально адаптирована под пуски как с плавучего космодрома "Морской старт" и модернизированной "зенитовской" площадки на Байконуре, так и впоследствии с космодрома Восточный. Как сообщило 21 июня РИА Новости, об этом заявил журналистам глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев на Парижском авиакосмическом салоне.

"Мы можем интегрировать ее ("Союз-5") и на "Морской старт" и, отработав по сути дела на Байконуре, мы ее можем переносить уже на космодром Восточный. Развитие пилотируемой программы в России никто не отменял, но тем самым мы экономим средства, время, максимально используем тот задел, который у нас еще не реализован в части и системы управления и двигателей первой, второй и третьей ступени", – отметил В.Л.Солнцев.

По его словам, адаптация новой ракеты потребует времени и будет осуществляться в привязке к стартовым комплексам на Байконуре, Восточном и к "Морскому старту".

"Любой космический аппарат, вот он ставится на "Союз", но это все равно новый ракетно-космический комплекс и его надо "увязать", потому что другие массовые характеристики, орбитальные задачи и так далее. Поэтому любой аппарат, не потому что это ракета, а потому что это комплекс, и его надо вязать: пневмо-, гидросистемы, электрические схемы, заправки, коммуникации", – уточнил глава "Энергии".

Отвечая на вопрос, в чем будет отличие версий ракеты для "Морского старта", Байконура и Восточного, Солнцев сказал: "Практически ничем. В какой-то части может быть по интерфейсу, но абсолютно не затрагивает никакой принципиальный конструктив ракеты. Они будут полностью унифицированы, но к унификации тоже нужно философски подходить, то есть будут какие-то адаптации. Есть нюансы стартового стола на "Морском старте", на земле, но это вопросы к интерфейсу".

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Россия может создать шлюзовой модуль для окололунной станции

Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" в качестве вклада в окололунную космическую станцию предлагает создать шлюзовую камеру для выходов космонавтов в открытый космос, аппарат для спуска на лунную поверхность и корабль для доставки экипажей к Луне. Как передал 21 июня ТАСС, об этом сообщил журналистам на авиакосмическом салоне Le Bourget 2017 генеральный директор РКК Владимир Солнцев.

"Мы предлагаем корабль "Федерация", который может на сегодняшний день находиться в автономном полете около 30 суток, мы работаем по шлюзовому модулю, по взлетно-посадочному модулю, мы в поиске новых технологических решений", – рассказал он.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.

21.06.2017 Китайский грузовик "Тяньчжоу-1" отстыковался от космической лаборатории "Тяньгун-2"

21 июня в 09:47 пекинского времени (01:47 UTC) китайский грузовой космический корабль "Тяньчжоу-1" отстыковался от орбитальной лаборатории "Тяньгун-2", завершив первый этап своей миссии по отработке технологии стыковки и заправке космической лаборатории топливом. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на новостной портал "Чжунго синьвэньван".

"Тяньчжоу-1" был запущен 20 апреля с космодрома Вэньчан при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-7". Основной задачей его полета была отработка технологии стыковки в разных режимах с лабораторией "Тяньгун-2" и заправка последней топливом. Первая стыковка была выполнена 22 апреля, расстыковка и вторая стыковка – 19 июня. В ходе их тестировались возможности управления двумя кораблями, а также технология выхода на их сближение с разных направлений.

Следующий этап миссии "Тяньчжоу-1" предусматривает его самостоятельный полет, проведение ряда экспериментов, а также третью стыковку с модулем "Тяньгун-2" в ускоренном режиме и еще одну заправку топливом.

А.Ж.

Перейти на cтраницу новости.


Новости 1 - 20 из 13859
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты