На космодроме Байконур специалисты предприятий ракетно-космической промышленности ведут интенсивную работу по завершению программы запусков 2014 года, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Вчера на аэродромном комплексе “Юбилейный” приземлился самолёт Ан-124-100 “Руслан”, который доставил на Байконур телекоммуникационный космический аппарат Astra-2G. После проведения таможенной проверки контейнер с космическим аппаратом и вспомогательным оборудованием был перегружен на железнодорожную платформу и перевезён на площадку 92А-50, где в чистовой камере 101 зала монтажно-испытательного корпуса будет проводиться его дальнейшая подготовка.

В ближайшее время специалисты ФГУП “ГКНПЦ им. М.В. Хруничева” и представители заказчика запуска начнут автономные испытания космического аппарата, которые включают серию функциональных и электрических проверок, а также заправку аппарата компонентами топлива.

Планируется, что Astra-2G будет выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя “Протон-М” и разгонного блока “Бриз-М” 28 ноября. Это будет 400–й запуск, осуществленный с помощью ракеты-носителя “Протон”.

Одновременно с этим в 111-м зале монтажно-испытательного корпуса 92А-50 расчёты ФГУП “ГКНПЦ им. М.В. Хруничева” приступили к работам по подготовке телекоммуникационного космического аппарата “Ямал-401”, который также накануне был доставлен на Байконур. Космический аппарат установлен в стапель и расчёты приступили к проверкам и испытаниям.

Запуск космического аппарата “Ямал-401” планируется выполнить с космодрома Байконур 12 декабря 2014 года с помощью ракеты-носителя “Протон-М” и разгонного блока “Бриз-М”.