Перспективные российские космические аппараты для изучения дальнего космоса, которые планируется создать в рамках федеральной космической программы на 2016-2025 годы, предполагается оснастить искусственным интеллектом. Это позволит им выполнять свои задачи, несмотря на запаздывание команд с Земли и даже их отсутствие, заявил в пятницу ТАСС источник в ракетно- космической отрасли.

«Проект /программы/ предполагает разработку новых систем управления с искусственным интеллектом для перспективных космических аппаратов, которые будут отправлять в дальний космос», — рассказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что задача создания таких «умных» аппаратов пока эффективно не решена ни одной космической державой.

Новые аппараты, согласно проекту, должны получить и новую электронно-компонентную базу отечественного производства, устойчивую к жесткому космическому излучению дальнего космоса. Как пояснил источник, Роскосмос строит «амбициозные планы по запуску космических аппаратов в дальний космос — автоматические станции должны отправиться не только к Луне и Марсу, но и к Солнцу, Юпитеру» и другим объектам Солнечной системы.