Новости Космонавтики - Эффективную систему мониторинга астероидов можно создать у Луны, считает президент РКК “Энергия”

13.03.2013

Мощную систему мониторинга за астероидами можно создать у Луны, но только в рамках международной кооперации. Об этом заявил во вторник на "круглом столе" в Совете Федерации президент ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота.

По его словам, можно отправить три космические обсерватории с так называемых точек Лагранжа /в этих точках космические аппараты будут оставаться неподвижными относительно системы Земля-Луна - прим. ИТАР-ТАСС/. Эти три станции, находящиеся на расстоянии приблизительно 400 тыс км от Земли, обеспечат трехканальное объемное слежение за потенциально опасными для нашей планеты небесными телами.

"Но это не под силу одной нашей стране, нужна мощная кооперация, в которой должны участвовать соответствующие госорганы", - сказал Лопота. Он уточнил, что создание такой системы потребует аппараты с массой на уровне 20 тонн и энерговооруженность порядка 1 мегаватт.

Касаясь возможности подрыва опасных астероидов термоядерными зарядами, Лопота информировал, что это потребует космических систем уже массой около 50 тонн, что предполагает создание сверхтяжелых ракетоносителей.