Полеты на Луну могут обойтись Национальному управлению США по аэронавтике и космосу (NASA) на 90% дешевле, чем ожидалось — в 10 млрд $ вместо 100 млрд. Об этом говорится в опубликованном в понедельник 20 июля совместном докладе Национального космического общества (National Space Society, NSS) и Фонда «Космическая граница» (Space Frontier Foundation, SFF), передает ТАСС.

«Для резкого снижения издержек NASA необходимо воспользоваться своими партнерскими отношениями с частными и международными организациями», — отмечается в документе. Специалисты также подчеркивают важность сотрудничества и увеличения финансирования со стороны таких коммерческих организаций, как Boeing и SpaceX. «Сокращению расходов поможет и создание, в том числе совместное, космических аппаратов многоразового использования, в частности, ракет и аппаратов для посадки на поверхность Луны», — уверены эксперты.

Добыча лунного топлива также поможет снизить стоимость путешествия на спутник Земли. «Последние исследования показали, что водяной лед может находиться в изобилии на поверхности Луны, особенно в районе ее полюсов. Это очень важно, потому что из воды можно получить водородное топливо для ракетных двигателей и кислород для дыхания человека», — отмечают специалисты.

В докладе утверждается, что Америка может обеспечить возвращение астронавтов на Луну в течение 5-7 лет от начала работ с расходами на уровне 10 млрд $ (±30%), задействовав двух конкурирующих частных подрядчиков, на каждого из которых будет приходиться по 5 млрд.

В документе далее говорится о возможности создания промышленной базы на поверхности Луны, которая могла бы добывать воду из лунного реголита, превращать его в водород, а затем отправлять полученное топливо на орбиту спутника. Специалисты уверены, что лунная база с экипажем из четырех астронавтов, представляющих частный сектор, может быть построена в течение 10-12 лет после высадки на Луну и будет производить и доставлять на окололунную орбиту по 200 тонн ракетного топлива ежегодно, причем она обойдется в 40 млрд $ (±30%). Эти расходы вписываются в бюджет NASA даже в случае сохранения его на существующем уровне.

Тем самым можно обеспечить возможность дозаправки космического комплекса для полета на Марс или другие планеты Солнечной системы, резко сократив его массу. Для отправки экспедиции на Марс потребуется только три пуска сверхтяжелого носителя SLS вместо 12 в рассматриваемом сегодня проекте.

Идеи, предложенные в докладе, носят рекомендательный характер и не обязательны для выполнения NASA. NSS и SFF являются некоммерческими организациями, которые выступают за строительство космических баз на ближайших к Земле планетах. В создании документа принимала участие независимая группа, состоящая из бывших членов руководства NASA, астронавтов и экспертов по вопросам разработки космических программ.