Космическое ведомство США планирует впервые направить к Марсу два наноспутника, которые будут передавать на Землю данные о состоянии основного научного аппарата Insight, созданного для изучения строения Красной планеты, передает ТАСС. Как сообщило NASA в пятницу 12 июня, все три КА будут запущены в 2016 году с помощью ракеты-носителя Atlas V с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. «Это будет первое путешествие наноспутников в дальний космос», — отметило NASA.

В Лаборатории реактивного движения в Пасадине, были созданы два наноспутника-близнеца, получившие название MarCO от английских слов «Mars Cube One», характеризующих их тип и назначение будущей миссии. Американские специалисты сравнивают их по виду с маленьким чемоданчиком или большой книгой. Размеры аппаратов составляют 366x241x117 мм. Они собраны из стандартных модулей с использованием готовых технологий.

«Немало подобных спутников было сделано студентами университетов, и десятки из них были запущены на околоземную орбиту в качестве дополнительных грузов к более крупным аппаратам», — напомнило NASA.

Доставка Insight’а на Марс запланирована на сентябрь 2016 года. Сотрудники космического ведомства рассчитывают, что два наноспутника, которые будут выведены на орбиту вокруг Марса на несколько суток раньше, передадут на Землю информацию о посадке основного КА на поверхность планеты. Постоянная связь с ним будет поддерживаться с помощью европейского спутника Mars Orbiter, однако он не может одновременно принимать и передавать радиосигналы и поэтому отправит сообщение о состоянии аппарата Insight с задержкой на час, а тандем MarCO сможет сделать это немедленно.

MarCO — это экспериментальный проект, который добавлен к миссии Insight, но не является обязательным для ее успеха», — пояснил директор планетарных исследований NASA Джим Грин. Он уточнил, что после отделения от ракеты-носителя «спутники MarCO полетят к Красной планете самостоятельно», по своей собственной траектории. Каждый из аппаратов снабжен двумя антеннами и двумя панелями солнечных батарей.