Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

30.08.2013 С Куру запущены европейский и индийский спутники

29 августа 2013 года в 20:30 UTC (30 августа в 00:30 мск) с площадки ELA-3 космодрома Куру во Французской Гвиане стартовыми командами компании Arianespace осуществлен пуск ракеты-носителя Ariane-5ECA с европейским и индийским телекоммуникационными спутниками Eutelsat 25B/Es'hail 1 and GSAT 7.

30.08.2013 Южная Корея заинтересована в продолжении сотрудничества с Россией по ракетным двигателям

Южная Корея заинтересована в продолжении сотрудничества с подмосковным двигателестроительным предприятием "НПО "Энергомаш" по ракетным двигателям, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщил в четверг на авиасалоне МАКС-2013 исполнительный директор "НПО "Энергомаш" Владимир Солнцев.

"Мы плотно работаем с Кореей по программе KSLV /Корейская система космического запуска, также известная как "Наро"/. На прошлой неделе у нас была делегация из корейского института. Пока они окончательно не приняли решение: то ли будут закупать двигатели у нас, то ли сами производить, то ли производить их совместно", - сказал Солнцев. "Перспективы по этому направлению есть", - добавил он.

По словам руководителя ракетного двигателестроительного предприятия, корейской стороне нужны двигатели с тягой 75 тонн.

30.08.2013 На новых ракетах-носителях “Ангара” будут использоваться ядерные энергетические установки

На новых ракетах-носителях "Ангара" будут использоваться ядерные энергодвигательные установки, разработку которых ведет Центр им. Келдыша. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал в четверг на авиасалоне МАКС-2013 заместитель генерального директора центра Владимир Кошлаков.

"Летные испытания ядерной энергодвигательной установки пройдут в 2018 году, - сказал он.

Сейчас на ракетах стоят химические двигатели. Сгорание химтоплива не дает возможность получить скорость выше определенной, так как часть химической энергии переходит в кинетическую. В ядерной энергодвигательной установке используется ядерное топливо, и разгон осуществляется не за счет химической энергии, а за счет электричества.

"Такие электрические двигатели дают возможность более эффективно и экономично передвигаться в космос", - пояснил, в свою очередь, генеральный директор Центра им. Келдыша Анатолий Коротеев.

Пока данная установка разрабатывается для использования в непилотируемой космонавтике, поскольку использование ядерного реактора требует создания специальной защиты от излучения. "Мы прорабатываем варианты, когда с эффективной защитой реактора мы перейдем к пилотируемой космонавтике, - сказал Коротеев. - Но с ней эта установка не будет связана по крайней мере ещё лет 20-25".

Как пояснил директор исследовательского центра, ядерная энергодвигательная установка будет незаменима для дальних космических и межпланетных перелетов. "Этот проект будет нужен когда появятся планы по освоению Луны или Марса", - отметил он.

Примечание: Вероятно, Владимир Кошлаков говорил о ядерных энергодвигательных установках на разгонных блоках и межорбитальных буксирах, а не на ступенях ракеты-носителя..

30.08.2013 Памятные даты космонавтики. 30 августа 2013 г.

30 августа исполняется 90 лет (1918) со дня рождения Сергея Александровича Афанасьева одного из организаторов ракетно-космической промышленности, министра общего машиностроения СССР (1965-1983 гг.).

30 августа исполняется 55 лет (1958) со дня проведения американскими военными взрыва ядерного устройства в космосе, на высоте 293 км от поверхности Земли (эксперимент Argus-2).

30 августа исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника связи “Молния-1-24”.

30 августа исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-583” (“Зенит-2М”).

30 августа исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) по программе STS-8 корабля многоразового использования Challenger с астронавтами Ричардом Трули (Richard Truly), Уильямом Торнтоном (William Thornton), Даниэлем Бранденстейном (Daniel Brandenstein), Дэйлом Гарднером (Dale Gardner) и Гийоном Блуфордом (Guion Bluford) на борту. Основной задачей являлось выведение на орбиту индийского спутника связи Insat-1B.

30 августа исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника связи “Молния-3-21”.

30 августа исполняется 25 лет (1988) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника системы предупреждения о ракетном нападении “Космос-1966” (“Око” № 57).

30 августа исполняется 20 лет (1993) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) навигационного спутника USA-94 (GPS 2A-22).

30 августа исполняется 15 лет (1998) со дня запуска с космодрома Байконур с помощью российской ракеты-носителя “Протон-К” европейского телекоммуникационного спутника Astra-2A.

29.08.2013 Роскосмос и Британское космическое агентство обсудили вопросы двустороннего сотрудничества

29 августа состоялась встреча первого заместителя руководителя Федерального космического агентства О.П.Фролова и директора Британского космического агентства (БКА) Дэвида Паркера, на которой были обсуждены перспективы российско-британского сотрудничества в космической области.

В ходе обмена мнениями стороны пришли к договоренности от активизации двустороннего сотрудничества, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

29.08.2013 ЕКА: орбитальный модуль прибудет к Марсу в октябре 2016 года

Орбитальный модуль, который запустят в рамках проекта "ЭкзоМарс" в январе 2016 года, прибудет к Марсу в октябре того же года, сообщил журналистам исполнительный директор ЕКА по проекту "ЭкзоМарс" Джансито Жанфильо.

Он уточнил, что основное назначение этого модуля — поиск признаков жизни на Марсе, изучение поверхностного слоя атмосферы, ее газовой составляющей. "Также модуль должен определить наличие потенциальных угроз при высадке на поверхность Красной планеты", — добавил представитель ЕКА.

"Не стоит забывать об очень важной составляющей этой миссии — средствах выведения. Это ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М", — подчеркнул он. "Также сейчас идет работа по наземному сегменту, куда должны будут поступать все научные данные и образцы. На наземном комплексе должно быть обеспечено полное управление орбитальным модулем и связь с ним", — добавил исполнительный директор.

По его словам, "за последние месяцы был достигнут успех по реализации этого проекта, согласованы и подписаны различные документы". "Что касается графика реализации миссии, то запуск модуля назначен на 7-27 января 2016 года. В октябре 2016 модуль прилетит на Марс", — сказал представитель ЕКА.

Предположительно до 2022 года модуль останется на орбите Красной планеты для обеспечения связи со спускаемыми аппаратами. Высота окончательной орбиты модуля над Марсом составит 400 километров, период обращения вокруг планеты — 2 часа. Первоначально аппарат будет вращаться вокруг Марса быстрее.

В соответствии с программой "ЭкзоМарс" в 2018 году на поверхность Марса должен высадиться марсоход. Исполнительный директор ЕКА сообщил, что зона посадки этого аппарата пока не определена, передает РИА Новости.

29.08.2013 Роскосмос и ЕКА обсудили на МАКСе сотрудничество в исследованиях Марса

Замглавы Роскосмоса Олег Фролов и глава Европейского космического агентства (ЕКА) Жан-Жак Дорден обсудили в четверг в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 вопросы взаимодействия двух ведомств в исследованиях Марса и Луны, передает РИА Новости.

"В ходе переговоров мы обсудили прогресс, достигнутый в нашем сотрудничестве в исследованиях Марса и Луны. Это две темы, по которым мы тесно взаимодействуем. Предусматриваются две миссии в рамках программы "ЭкзоМарс", а также все то, что мы можем вместе сделать в области исследований Луны. Мы обсудили, как мы можем способствовать реализации этих двух программ", — сообщил журналистам глава ЕКА, добавив, что каких-либо решений в ходе встречи не принималось.

Мы обсуждали эти темы в июне сего года в Ле Бурже, там мы приняли определенный план действий. Сегодня мы обсудили, как идет его реализация", — добавил глава ЕКА.

"Эти программы продвигаются согласно планам. У нас нет никаких проблем, кроме технических, но это нормально", — подчеркнул он. "Следующая встреча глав двух агентств состоится в декабре сего года. Одним словом, все идет хорошо", — добавил глава ЕКА.

29.08.2013 Глава ЕКА: РФ и Европа могут объединить усилия по изучению Ганимеда

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) не исключают возможности совмещения национальных миссий для изучения спутника Юпитера Ганимеда, сообщил журналистам глава ЕКА Жан-Жак Дорден на авиасалоне МАКС-2013.

Ранее представительства ЕКА в РФ Рене Пишель сообщил, что ЕКА обсуждает с российской стороной возможность кооперации в проекте по осуществлению полета к Ганимеду.

"Мы работаем над тем, как возможно объединить наши усилия в сфере исследования спутника Юпитера. Европейская миссия предусматривает выведение космического аппарата на орбиту Ганимеда. Россия же работает над проектом, предусматривающим разработку посадочного модуля на Ганимед. Мы намерены изучить, как эти две миссии могут взаимодействовать между собой, так как наш орбитальный космический аппарат и российский посадочный модуль могут взаимодействовать между собой", — сказал глава ЕКА.

По его словам, российская сторона призвала ЕКА к стратегическому партнерству в сфере исследования солнечной системы. "Речь идет о Луне и Марсе: посмотрим, что можно сделать с Юпитером и изучим, какие есть еще сферы наших взаимных интересов, так как у России и Европы системный подход к сотрудничеству в области освоения космоса", — заключил Жан-Жак Дорден.

Российские и европейские ученые собираются в начале 2020-х годов отправить автоматы для исследования системы Юпитера — это станет первой и для России, и для Европы попыткой проникнуть на дальние окраины Солнечной системы, где до сих пор бывали только американские станции (если не считать привезенный на Титан американским "Кассини" европейский зонд "Гюйгенс").

Европейская миссия JUICE (JUpiter ICy moon Explorer) стоимостью около 1 миллиарда евро была официально одобрена в мае 2012 года. Она предполагает запуск орбитального зонда для изучения самой большой планеты Солнечной системы и трех ее крупнейших спутников — Ганимеда, Каллисто и Европы. Планируется, что европейский аппарат стартует в 2022 году и достигнет Юпитера в 2030 году, передает РИА Новости.

29.08.2013 Ученый опасается последствий реформы РАН для космических исследований

Реформа Российской академии наук (РАН) может помешать реализации российских проектов по исследованию Луны и планет, считает глава лаборатории гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.

Выступая на конференции сотрудников РАН, он отметил, что Роскосмос и ученые извлекли уроки из потери станции "Фобос-Грунт", и сейчас нет сомнений в том, что будущие проекты — лунная программа, совместный с европейцами проект "ЭкзоМарс" — позволят России вернуть утраченные позиции в изучении Солнечной системы.

"Этот законопроект может привести к фактической остановке нашей деятельности, лишив юридического статуса. И тогда радость будет не только у девелоперов на Ленинском проспекте, но и у наших научных конкурентов. Эти события могут фактически сорвать нашу вторую попытку выйти на передовые рубежи в дальнем космосе", — сказал Митрофанов, который является руководителем команды, создавшей ряд научных приборов для американских лунных и марсианских зондов, а также для марсохода Curiosity, передает РИА Новости.

29.08.2013 "Энергомаш": топливо ацетам поднимет эффективность двигателей на 30%

Новое ракетное топливо ацетам должно поднять эффективность на 30% без изменения конструкции двигателей, сообщил сегодня журналистам исполнительный директор "Энергомаша" Владимир Солнцев, передает РИА Новости.

"Мы активно работаем над этим вопросом, институт имени Келдыша также оказывает нам содействие", — сказал он. "Но это топливо должно пройти все этапы эволюции, должна появиться структура работы с ним", — добавил Солнцев.

Исполнительный директор также отметил, что "минимум лет 7-8 еще уйдет на получение окончательных результатов по этому топливу". "Ацетам уже прошел все испытания, другое дело, что дальше его надо испытывать на ракете-носителе, а это, соответственно, уже другие деньги и все совершенно другое", — продолжил он.

"Это топливо наиболее эффективно именно для разгонных блоков, у него и импульс выше и экономия больше. Мы планируем использовать его на новых разгонных блоках РКК "Энергии" ДМ, сейчас мы совместно с корпорацией изучаем этот вопрос", — пояснил Солнцев.

29.08.2013 Прекращение поставок РД-180 приведет к закрытию Энергомаша

Прекращение поставок ракетных двигателей РД-180 производства российского НПО "Энергомаш" в США может привести к резкому падению загрузки предприятия и, как следствие, к его закрытию, считает исполнительный директор "Энергомаша" Владимир Солнцев.

Ранее газета "Известия" сообщала, что Россия может прекратить поставку в США двигателей РД-180 для использования их на ракетах Atlas. По данным издания, вопрос о прекращении поставок в настоящее время рассматривается Советом Безопасности РФ.

"Если говорить о моей точке зрения, то я считаю, что нецелесообразно прекращать поставки (РД-180 в США). Из-за этого у нас может резко упасть загрузка предприятия, спад может составить примерно 60%. Тогда предприятие можно будет закрывать, потому что за счет этих ресурсов (средств, полученных от поставок) мы проводим модернизацию производства и покрываем другие расходы", — сказал Солнцев.

По его словам, решение о прекращении поставок находится в компетенции соответствующих органов Российской Федерации. В частности, Совета Безопасности, Минобороны, Минфина, правительства. "В конечном итоге это их решение. Какое оно будет, такое мы и будем исполнять, но пока никаких решений нет", — сказал исполнительный директор "Энергомаша".

Он напомнил, что в 1996 году был подписан указ президента РФ, в соответствии с которым Россия должна поставить в США 101 двигатель РД-180 до 2020 года. Солнцев уточнил, что на данный момент уже поставлено в США порядка 72 двигателей. "Поэтому у нас есть обязательства, которые надо исполнять", — отметил Солнцев.

Он добавил, что до конца этого года Россия должна поставить очередные четыре двигателя РД-180 в США. "Все четыре двигателя уже прошли конструкторские испытания, и мы их будем отгружать в ноябре", — сказал Солнцев, передает РИА Новости.

29.08.2013 Россия закупит солнечные батареи для космических аппаратов у французской Saft

Россия закупит солнечные батареи для космических аппаратов у французской компании Saft, соответствующее соглашение было подписано на МАКС-2013. Об этом сообщает корреспондент "Газеты.Ru" со ссылкой на руководителя российского направления компании Давида Масгранджеса.

Батареи будут поставляться российскому спутникостроительному предприятию ВНИИЭМ, производящему космические аппараты гидрометеорологического и океанографического направления, а также спутники для мониторинга окружающей среды и научных исследований.

Представитель компании Saft напомнил, что соглашение о сотрудничестве между его компанией и ВНИИЭМ было подписано на прошедшем недавно авиасалоне Ле Бурже.

29.08.2013 НПО "Энергомаш" способно удовлетворить спрос на двигатели РД-191

Подмосковное двигателестроительное предприятие НПО "Энергомаш" способно удовлетворить спрос на ракетные двигатели РД-191 без необходимости переноса их производства на пермское предприятие "Протон-ПМ", заявил в четверг исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.

"Такое решение было принято лет пять-семь назад, о том, чтобы переносить туда производство при планах выпуска до 100 двигателей в год. На сегодняшний день таких планов в таком количестве пока не видно. Те потребности, которые сейчас есть по двигателям, "Энергомаш" закрывает", — сказал Солнцев журналистам на авиационно-космическом салоне МАКС-2013.

По его словам, предприятие способно производить до десяти двигателей в год, что полностью покрывает необходимость в них на сегодняшний момент, передает РИА Новости.

29.08.2013 Ракета-носитель "Зенит" вывезена на старт

Сегодня утром на космодроме Байконур проведен вывоз на стартовый комплекс площадки 45 ракеты космического назначения (РКН) "Зенит-2SБ" с космическим аппаратом (КА) телекоммуникации и связи Amos-4.

РКН установлена в вертикальное положение в пусковом устройстве,  и к ней подстыкованы наземные коммуникации. Расчёты специалистов предприятий Роскосмоса приступили к работам с РКН  по графику первого стартового дня.

Запуск КА Amos-4 намечен на 00:05 мск 1 сентября.

29.08.2013 РН Ariane-5 вывезена на стартовую позицию

28 августа на космодроме Куру во Французской Гвиане осуществлен вывоз ракеты-носителя Ariane-5ECA с телекоммуникационными спутниками Eutelsat-25B и GSAT-7 на стартовую позицию. Ракета установлена в пусковом устройстве площадки ELA-3. Старт ракеты-носителя запланирован на 29 августа.

29.08.2013 На Байконур доставлен разгонный блок “Бриз-М” для запуска спутника Sirius FM-6

Разгонный блок “Бриз-М” (14С43), который будет использоваться в составе ракеты космического назначения “Протон-М” (8К82КМ) для выведения на орбиту космического аппарата Sirius Satellite Radio FM-6, доставили 27 августа самолетом Ан-124-100 авиакомпании “Полет” из ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на Байконур, сообщила пресс-служба Центра.

29.08.2013 Первый датский астронавт отправится в полет на МКС в 2015 году

Датчанин Андреас Могенсен в 2015 году отправится на российском корабле "Союз" с космодрома Байконур на Международную космическую станцию /МКС/ и, таким образом, станет первым датским астронавтом. Об этом он сообщил в среду журналистам на пресс-конференции в копенгагенском планетарии имени Тихо Браге.

"Это успех многих лет учебы и труда, а также исполнение мечты, - сказал он. - Я рад, что смогу участвовать в программе Европейского космического агентства /ЕКА/ по науке и технологии на МКС, и я счастлив представлять Данию и Европу в космосе".

Космическая миссия Могенсена продлится около 10 дней и будет заключаться в проведении ряда биологических и технологических экспериментов. Так, он испытает новый мобильный аппарат связи, а также новые датчики и сенсоры для мониторинга основных жизненных функций человека. "Это уникальная возможность прротестировать технологии, которые будут необходимы для будущих космических полетов", - сказал он.

36-летний Андреас Эневольд Могенсен был отобран в отряд астронавтов ЕКА в 2009 году. Он завершил 14-месячную базовую подготовку в 2011 году, а затем продолжил ее в Европе, США и России, передает ИТАР-ТАСС.

29.08.2013 Памятные даты космонавтики. 29 августа 2013 г.

29 августа исполняется 90 лет (1923) со дня рождения Александра Александровича Максимова, генерал-полковника, бывшего начальника Главного управления по космосу в Министерстве обороны СССР.

29 августа исполняется 65 лет (1948) со дня рождения американского астронавта Чарльза Дэвида Уолкера (Charles David Walker).

29 августа исполняется 50 лет (1963) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) разведывательного спутника КН-4 9033.

29 августа исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-1029” (“Зенит-4МКМ”).

29 августа исполняется 25 лет (1988) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) пилотируемого космического корабля “Союз ТМ-6” с космонавтами Владимиром Ляховым, Валерием Поляковым и Абдулом Ахадом Момандом на борту. Полет в космос первого афганского космонавта.

29 августа исполняется 10 лет (2003) со дня запуска с космодрома Байконур грузового транспортного корабля “Прогресс М-48”.

29 августа исполняется 10 лет (2003) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) военного спутника связи USA-170 (DSCS-3-B6).

28.08.2013 Госкомиссия приняла решение о вывозе РКН «Зенит-2SБ» с космическим аппаратом «Амос-4» на стартовый комплекс

На космодроме Байконур состоялось заседание технического руководства и Государственной комиссии, на котором были рассмотрены вопросы готовности ракеты космического назначения (РКН) “Зенит-2SБ” с космическим аппаратом (КА) телекоммуникации и связи Amos-4 к вывозу на стартовый комплекс.

Заслушав доклады о результатах испытаний ракеты-носителя и корабля на технических комплексах, готовности сил и средств космодрома к предстоящим работам по вывозу, Государственная комиссия приняла решение провести 29 августа вывоз РКН “Зенит-2SБ” из монтажно-испытательного корпуса площадки 42 на стартовый комплекс площадки 45. Начало транспортировки РКН на СК запланировано на 08:00 московского времени.

Пуск ракеты планируется выполнить в 00:05 мск 1 сентября, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

28.08.2013 С Базы ВВС США “Ванденберг” запущен разведывательный спутник

28 августа 2013 года в 18:03:00.224 UTC (22:03:00.224 мск) со стартового комплекса SLC-6 Базы ВВС США “Ванденберг” стартовыми командами компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 30-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск ракеты-носителя Delta 4-Heavy с грузов Национального разведывательного управления США NROL-65. О назначении полезной нагрузки официально не сообщается. Эксперты полагают, что это разведывательный космический аппарат типа KH-11/CRYSTAL.

Новости 17321 - 17340 из 20231