РКН "Союз-У" с ТГК "Прогресс М-22М" вывезена на стартовый комплекс
3 февраля в соответствии с графиком предпусковой подготовки стартовые расчеты предприятий ракетно-космической промышленности (РКП) России выполнили операции по вывозу РКН "Союз-У" с ТГК "Прогресс М-22М" из монтажно-испытательного корпуса площадки 112 космодрома на стартовый комплекс площадки 1 ("Гагаринский старт"). Ракета установлена в пусковую систему. Ведутся работы по программе первого стартового дня. Пуск ракеты запланирован на 5 февраля, сообщает пресс-служба Роскосмоса. К.И.
Новое судно ВМС США названо в честь Джона Гленна
В минувшую субботу в Сан-Диего, шт. Калифорния, на верфи National Steel and Shipbuilding Company прошла церемония спуска на воду нового десантного корабля ВМС США, которому присвоено имя астронавта Джона Гленна (John Glenn), первого американца, совершившегно орбитальный космический полет. На церемонии присутствовал сам Гленн, его жена и дочь. К.И.
Штат на Восточном увеличат на 80 человек для ускорения темпов стройки
Штат строителей космодрома Восточный в Амурской области к среде пополнится на 80 человек, чтобы ликвидировать отставание от графика, сообщает генподрядчик Дальспецстрой. На прошлой неделе работы на Восточном проинспектировал глава Роскосмоса Олег Остапенко. В ходе осмотра стартового комплекса ему доложили, что морозы мешают выйти на уровень нулевой отметки к 30 марта, как было запланировано. Рабочей датой подрядчик считает 15 мая. Есть отставание и на других объектах. "Причина отставания по срокам на стартовом сооружении РКН "Союз-2" — установившиеся здесь с декабря 40-50-градусные морозы. Для ликвидации отставания наращиваются людские ресурсы. Сейчас численность строительного персонала на стартовом комплексе — 420 человек, а к 5 февраля она будет доведена до 500 человек", — говорится в сообщении. Дальспецстрой поясняет, что рабочим приходится создавать тепловой контур с помощью тепловых пушек, чтобы соблюсти технический регламент проведения бетонных работ. Кроме того требуется постоянный электропрогрев бетона. Сейчас на космодроме ведутся строительные работы на 30 из 33 основных зданий и сооружений. Весной для монтажа оборудования будет передано три объекта — это технологические блоки кислорода и азота, керосина и нафтила, сжатых газов. Всего на объектах строительства с учетом межвахтового отдыха задействовано около 5,5 тысяч человек, в том числе более 3,7 тысяч, ежедневно занятых в строительстве и постоянно находящихся на объектах (из них 600 человек — инженерно-технический персонал), передает РИА Новости. К.И.
Состоялись заседания Технического руководства и Государственной комиссии
Продолжается подготовка транспортного грузового космического корабля "Прогресс М-22М" к пуску по программе Международной космической станции. Как сообщает пресс-служба РКК "Энергия", на 254-й площадке состоялись заседания Технического руководства и Государственной комиссии. Принято решение о вывозе ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным кораблем "Прогресс М-22М" на старт. К.И.
03.02.2014
Завершена общая сборка РКН "Союз"
Продолжается подготовка транспортного грузового космического корабля "Прогресс М-22М" к пуску по программе Международной космической станции. Как сообщает пресс-служба РКК "Энергия", в монтажно-испытательном корпусе завершена общая сборка ракеты-носителя "Союз-У" с головным блоком, содержащим космический корабль "Прогресс М-22М". К.И.
Головной блок РН "Союз-У" с ТГК "Прогресс М-22М" отправлен на общую сборку
Продолжается подготовка транспортного грузового космического корабля "Прогресс М-22М" к пуску по программе Международной космической станции. Как сообщает пресс-служба РКК "Энергия", головной блок ракеты-носителя "Союз-У" с космическим кораблем "Прогресс М-22М" отправлен из монтажно-испытательного корпуса космических аппаратов на общую сборку. К.И.
03.02.2014
Российский дипломат отмечает продуктивность диалога с США по космосу
. Позиция США по вопросу о доверии и транспарентности в космосе претерпела значительные позитивные изменения, сообщил директор департамента МИД РФ по вопросам безопасности и разоружения Михаил Ульянов. "Диалог по космосу с американцами идет, и он оказался более продуктивным, чем можно было ожидать. В части, касающейся мер доверия и транспарентности в космосе, в позиции США произошла позитивная эволюция", - сказал он в интервью "Интерфаксу". Ульянов отметил, что осенью прошлого года в рамках сессии Генассамблеи ООН Россия, США и Китай стали соавторами резолюции по мерам транспарентности и доверия в космосе. "Формат, можно сказать, беспрецедентный. Более шестидесяти стран немедленно пожелали стать соавторами. В итоге резолюция была принята на ура, консенсусом", - сказал дипломат. Он напомнил, что на протяжении нескольких лет США либо выступали против этой резолюции, либо воздерживались. В то же время дипломат признал, что у России и США "по-прежнему разные подходы к вопросу о юридическом запрете на размещение оружия в космосе". "Американцы к такому запрету абсолютно не готовы. Решения сената, в том числе те, которые принимаются при утверждении бюджета, свидетельствуют о стремлении сохранить для США полную свободу рук в космическом пространстве", - сказал Ульянов. К.И.
Второй спутник Азербайджана отправится в космос в 2017 году
На 2017 год запланирован запуск на орбиту второго телекоммуникационного спутника Азербайджана Azerspace-2, передает Day.Az. Спутник будет предназначен для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, доступа к Сети и многого другого. К.И.
“Кьюриосити” повредил колесо
Марсоход Curiosity повредил колесо об острый камень, передает Universe Today. Сообщается, что это произошло, когда аппарат через дюны направлялся к Эолиде — центральному пику марсианского Кратера Гейла. С тех пор, как одно из колес марсохода пострадало осенью 2013 года, ученые стараются на регулярной основе фотографировать все колеса аппарата. И теперь они заметили, что на левом переднем колесе имеется повреждение: Curiosity буквально «распорол» колесо об острый камень. По примерным подсчетам, прокол составляет 5 — 8 см в длину и 3 см в ширину. Учитывая повреждения колеса, инженеры NASA теперь решают, как выбрать наиболее безопасный путь для марсохода, который с момента посадки преодолел почти пять километров. К.И.
03.02.2014
Памятные даты космонавтики. 3 февраля 2014 г.
3 февраля исполняется 80 лет (1934) со дня рождения Игоря Владимировича Брилева, начальника – главного конструктора КБТХМ (1978-1990 гг.). 3 февраля исполняется 75 лет (1939) со дня рождения военного инженера Владимира Евгеньевича Преображенского. В 1965-1980 гг. проходил подготовку к полетам в космос. 3 февраля исполняется 30 лет (1984) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) по программе STS-41-B корабля многоразового использования Challenger с астронавтами Вэнсом Брандтом (Vance Brand), Робертом Гибсоном (Robert Gibson), Брюсом МакКандлессом (Bruce McCandless), Рональдом МакНэйром (Ronald McNair) и Робертом Стюартом (Robert Stewart) на борту. В тот же день на орбиту выведены спутники связи: американский Westar-6 и индонезийский Palapa B-2. 3 февраля исполняется 20 лет (1994) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) по программе STS-60 корабля многоразового использования Discovery с астронавтами Чарльзом Болденом (Charles Bolden), Рональдом Сига (Ronald Sega), Кеннетом Райтлером (Kenneth Reightler), Франклином Чанг-Диасом (Franklin Chang-Diaz), Джен Дэвис (Jan Davis) и Сергеем Крикалевым на борту. Первый полет российского космонавта на американском корабле. 3 февраля исполняется 20 лет (1994) со дня запуска в Японии (космодром Танегасима) экспериментальных спутников OREX (Orbital Re-entry Experiment) и VEP (Vehicle Evaluation Payload). К.И.
03.02.2014
Памятные даты космонавтики. 2 февраля 2014 г.
2 февраля исполняется 30 лет (1984) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) навигационного спутника "Космос-1535" ("Парус"). 2 февраля исполняется 5 лет (2009) со дня запуска в Иране (космодром Семнан) спутника Omid. В этот день Иран стал космической державой. К.И.
02.02.2014
Проведены авторский осмотр ТГК "Прогресс М-22М" и накатка головного обтекателя
Продолжается подготовка транспортного грузового космического корабля "Прогресс М-22М" к пуску по программе Международной космической станции. Как сообщает пресс-служба РКК “Энергия”, в МИК КА проведен авторский осмотр грузового корабля "Прогресс М-22М". В тот же день осуществлена накатка головного обтекателя ракеты-носителя на космический корабль. К.И.
01.02.2014
В Российской Федерации образован первый геоинформационный кластер “ГЕОКИРОВ”
29 января 2014 г. по инициативе Роскосмоса, Правительства Кировской области, ОАО “Ростехнологии” и ОАО “НПК “РЕКОД” в форме некоммерческого партнерства образован первый в Российской Федерации геоинформационный Кластер “ГЕОКИРОВ”. Это сделано во исполнение утвержденных 14 января 2014 г. Президентом Российской Федерации Основ государственной политики России в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года. В подписании договора о создании Кластера и обсуждении планов его развития приняли участие Главный федеральный инспектор по Кировской области А.В. Чичеватов, заместитель Председателя Правительства Кировской области А.Б. Кузнецов. Стратегической целью Кластера является создание опорного центра экономического развития Кировской области и повышение ее конкурентоспособности на основе опережающего развития и внедрения геоинформационных продуктов, услуг, технологий и других результатов космической деятельности. Геинформационный кластер ориентирован на использование космических и геоинформационных технологий, продуктов и услуг в интересах социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Кировской области практически во всех сферах - сельское, дорожное и водное хозяйства, природопользование, энергетика, ЖКХ, мониторинг окружающей среды, недвижимость, земельные ресурсы, совершенствование регионального и муниципального управления и многих других областях, сообщает пресс-служба Роскосмоса. К.И.
01.02.2014
ФГУП "Космическая связь" ввело в эксплуатацию федеральный центр компрессии и мультиплексирования
Федеральный центр компрессии и мультиплексирования (ФЦКМ) введен в эксплуатацию 27 января 2014 года в Техническом центре "Шаболовка" ГПКС в Москве. С его помощью осуществляется подготовка и формирование пакета общероссийских программ, входящих в состав первого федерального мультиплекса, для последующей передачи на распределительную сеть РТРС. Задача по созданию ФЦКМ была возложена на ФГУП "Космическая связь" в рамках выполнения ФЦП “Развитие телерадиовещания на 2009–2015 годы”. В 2014 году также будет завершено создание спутниковой инфраструктуры для распространения первого, второго и третьего (регионального) мультиплексов, которая включает в себя ресурс четырех спутников “Экспресс-АМ5, 6, 7, 8”, сообщается в пресс-релизе ФГУП “Космическая связь”. К.И.
01.02.2014
На “Протон-ПМ” выбрали и наградили лучших рационализаторов
Прошло награждение работников ОАО “Протон-ПМ”, предложивших и внедривших в 2013 году лучшие рационализаторские предложения, направленные на совершенствование технологических и производственных процессов на предприятии. Конкурс проводился в двух номинациях – среди молодежи и опытных работников. Мероприятие нацелено на выявление и поощрение наиболее активных, технически грамотных и инновационно мыслящих инженерных кадров, способных генерировать идеи и успешно их реализовывать, сообщается в пресс-релизе ОАО “Протон-ПМ”. В финал конкурса прошли 42 работника предприятия, представившие 21 техническое решение. При оценке особое внимание уделялось новизне изобретательской мысли. Всего же в 2013 году в ОАО «Протон-ПМ» было внедрено 52 рацпредложения, которые позволят сэкономить порядка 21,3 млн. рублей в год. В номинации «Молодежь» победителями стали работники цеха 79 – Андрей Баев и Олег Лавриненко – они предложили новую технологию для выполнения ремонта мотор-шпинделей. Техническое решение ребят позволит ежегодно экономить порядка 435 тыс. рублей. В номинации «Работники предприятия старше 35 лет» первое место было присуждено наладчику станков с программным управлением Олегу Кожевникову и ведущему специалисту центрального технологического отдела Андрею Лукину. Они придумали способ повысить прочность инструмента при механической обработке. Годовой экономический эффект от внедрения этого рацпредложения составит 305 тыс. рублей. Для победителей корпоративного конкурса на лучшее рацпредложение предусмотрена денежная премия в размере 30 тыс. рублей. По 20 и 10 тыс. рублей получают работники, занявшие второе и третье места соответственно. Как заявил генеральный директор “Протон-ПМ” Игорь Арбузов, “Участники и победители корпоративных конкурсов – это лучшие представители нашего коллектива. Их знания, опыт и профессиональные навыки позволяют предприятию сохранять уверенность не только в сегодняшнем успехе, но и в завтрашнем дне, дают основание полагать, что мы справимся со всеми стоящими перед нами задачами. Усилия, проявленные в конкурсной борьбе, превращаются в лучшие практики управления, высокие технологии, качество продукции и всех процессов предприятия”. К.И.
01.02.2014
НАСА приглашает добровольцев искать "эмбрионы" планетных систем
НАСА приглашает всех желающих помочь астрономам и принять участие в поисках "эмбрионов" планетных систем — протопланетных газопылевых дисков вокруг звезд — в базе данных, собранных космическим инфракрасным телескопом WISE. "Гражданский" научный проект DiskDetective.org создан на платформе Zooniverse, в рамках которой уже существуют похожие добровольческие проекты по классификации галактик, исследованию поверхности Марса и Луны, а также ряд проектов, посвященных климату, зоологии и молекулярной биологии. "Благодаря проекту Disk Detective добровольцы смогут помочь астрономическому сообществу находить новые "планетные ясли", которые в будущем станут объектами изучения с помощью космических телескопов "Хаббл" и "Джеймс Вебб", — отметил Джеймс Гарвин (James Garvin), научный руководитель Центра НАСА имени Годдарда. Телескоп WISE был предназначен для обзора всего неба в инфракрасном диапазоне. Он собрал детальные данные о 745 миллионах объектов. Астрономы с помощью компьютерного анализа вычленили из этого объема около полумиллиона объектов, которые светят ярче в инфракрасном диапазоне, а значит могут быть обладателями пылевых дисков: космическая пыль поглощает свет звезды и переизлучает его в инфракрасном диапазоне. Однако галактики, межзвездные пылевые облака и астероиды также светят в ИК-диапазоне, и пока единственный инструмент, способный отличить эти объекты от протопланетных дисков — глаз человека. Именно поэтому НАСА потребовалась помощь добровольцев. В рамках проекта предполагается поиск двух типов потенциальных планетных систем: дисков у молодых звезд, содержащих большое количества газа, а также пылевых дисков, где почти нет газа, но есть большое количество ледяных и каменистых обломков, похожих на главный пояс астероидов и пояс Койпера в Солнечной системе, передает РИА Новости. К.И.
31.01.2014
Роскосмос: сотрудников Восточного будут готовить и в амурских вузах
Лекции по космическим исследованиям и технологиям для студентов вузов Амурской области будут читать видные ученые в этой области, пообещал на встрече с ректорами вузов глава Роскосмоса Олег Остапенко, отметив, что студентов будут целенаправленно готовить к работе на космодроме Восточный с третьего курса. В пятницу в Благовещенске руководитель федерального космического агентства и губернатор Олег Кожемяко провели рабочую встречу с ректорами вузов ДФО. Глава Приамурья предложил в один из рабочих визитов Остапенко включить в состав делегации видных ученых, чьи лекции могли бы поднять уровень знаний амурских студентов по космической тематике. "Такая практика помогла бы подготовить среди студентов хорошую команду для работы на будущем космодроме Восточный. Это обновление знаний. Общение со специалистами в профильных областях позволит сформировать правильный подход к выбору профессии, подготовке молодых специалистов на важном объекте", — пояснил Кожемяко. Он заметил, что это лекции могут быть интересны не только студентам технических вузов, так как на Восточном будут пилотируемые пуски и медицинский персонал, который будет работать с космонавтами, может быть подготовлен и в дальневосточных вузах. Глава Роскосмоса, отметил, что сотрудничество с вузами — важный вопрос. "Я думаю, что мы это будем делать однозначно. Я бы хотел, чтобы вы уже сейчас подумали, с какими специалистами подготовим встречу студентам. Отмечу, что намерены привозить сюда видных ученых. Формат может быть разный. Может сначала провести обзорную лекцию для аудитории, а потом по специальностям", — предложил Остапенко, передает РИА Новости. К.И.
Станцию для полета к Марсу будут строить в точке Лагранжа после 2025 г
Промежуточную станцию для перелетов космических кораблей к Марсу в точке Лагранжа международная кооперация может начать строить уже после 2025 года, сообщил журналистам представитель РКК "Энергия" в кулуарах проходящих в МГТУ имени Баумана "Королевских чтениях". "Можно построить в точке Лагранжа станцию для полета к Марсу. Сейчас такие переговоры идут между Роскосмосом, НАСА и ЕКА. Проектируется и уже начинается создание научно-энергетического модуля (НЭМ) у нас, на базе РКК "Энергия". В настоящее время идут обсуждения, чтобы связку таких модулей, как основу, отправить в точку Лагранжа, чтобы потом либо стоять в этой точке, либо перелетать на кораблях к Марсу, или двигаться всей станцией в его сторону. Скорее всего, первые полеты будут на кораблях, а потом уже целиком вся станция будет двигаться по направлению к Красной планете", — отметил он. Представитель РКК "Энергия" отметил, что предлагается сделать связку НЭМов базовым элементом будущей станции. "Доставка НЭМов в точку Лагранжа планируется на американских кораблях. На каких именно — пока обсуждается. Существующие типы не совсем удовлетворяют всем требованиям к этой миссии, поэтому необходимо новое изделие, которое нужно создавать в широкой международной кооперации", — заключил собеседник агентства, передает РИА Новости. К.И.
31.01.2014
Остапенко пообещал активно задействовать бизнес-потенциал Приамурья
Промышленный потенциал Амурской области будет максимально задействован при строительстве космодрома Восточный, заявил после посещения выставки продукции строительно-промышленного комплекса региона глава Роскосмоса Олег Остапенко. Выставка-презентация бизнес-элиты Приамурья была организована в общественно-культурном центре Благовещенска. Стенды оформили более 30 предприятий и организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Роскосмосом при строительстве космодрома Восточный. Накануне Остапенко проинспектировал ход работ на объекте. "Мы будем делать упор на амурские организации. Сегодня удалось поговорить с руководителями ряда предприятий, определились по порядку и организации работы. Думаю, первые итоги сможем увидеть уже в конце марта. Честно говоря, я не ожидал того, что сегодня увидел на выставке. Не использовать этот потенциал было бы абсолютно неверно", — заявил Остапенко. Губернатор области Олег Кожемяко в свою очередь отметил, что участники выставки имеют хорошую производственную базу, которая может быть востребована при строительстве космодрома. "Но важную роль будет играть вопрос цены и конкуренции. Однако теперь для амурских предприятий будет открыт доступ к сметной стоимости работ, будут определены порядок и размеры генподряда, что позволит амурским строителям реально видеть свои возможности и участвовать в строительстве объектов космодрома", — сказал губернатор, передает РИА Новости. К.И.
Житель США через суд требует исследовать странный камень на Марсе
Житель США Роун Джозеф подал в суд на НАСА, требуя от аэрокосмического агентства немедленно и тщательно исследовать найденный марсоходом странный камень на Марсе, который он считает живым существом — марсианским грибом, сообщает Popular Science. Около четырех недель назад рядом с марсоходом Opportunity, который не двигался с места с конца ноября и работал только манипулятором, появился "гость" — хорошо заметный камень, которого не было на снимке за 3536-й сол (марсианский день) с начала миссии, а на 3537-й сол он уже оказался на видном месте. Химический анализ показал, что камень, похожий на пончик с джемом, имеет уникальный для Марса состав: в нем очень много серы, высокое содержания магния и марганца. Ученые предположили, что камень был каким-то образом выброшен колесом марсохода. Однако Роун Джозеф (Rhawn Joseph), нейропсихолог по специальности, но называющий себя астробиологом, считает иначе. По его мнению, это не камень, а живой организм, плодовое тело гриба, который вырос рядом с марсоходом. Он утверждает, что на первых снимках, где якобы ничего необычного не было, он сумел разглядеть тот же "камень" в миниатюре, то есть этот гриб на начальной стадии роста. По его словам, он многократно обращался к сотрудникам НАСА с просьбой исследовать "гриб", но не получил никакой реакции. Тогда Джозеф направил в суд северного округа Калифорнии иск против НАСА и его руководителя Чарльза Болдена. Он потребовал в судебном порядке обязать НАСА сделать не менее 100 фотографий высокого разрешения этого объекта с разных углов, а также минимум 24 фотографии с помощью микроскопа, после чего предоставить все эти материалы ему и сделать их доступными для публики, передает РИА Новости. К.И.
новостей на странице: