Астрономы-любители отыскали в космосе европейский космический телескоп Herschel, потерявшийся после того, как точные параметры его орбиты не смогли определить профессионалы, говорится в сообщении на сайте любительской сети телескопов Фолкса.

Инфракрасный телескоп Herschel был запущен на орбиту в мае 2009 года. Аппарат с 3,5-метровым зеркалом стал самым крупным космическим телескопом. Он был размещен в точке Лагранжа L2 системы Солнце – Земля (примерно в 1,5 миллиона километров «позади» Земли). Благодаря тому, что его камеры охлаждались жидким гелием, Herschel мог улавливать излучение самых холодных объектов Вселенной.

В июне нынешнего года телескоп был выведен на «парковочную» орбиту вокруг Солнца.
Однако в процессе его «ухода» параметры орбиты были измерены с недостаточной точностью. В результате, при следующем прилете в окрестности Земли в 2027 году, Рукысруд мог оказаться в десятках градусов от предсказанного положения на небе и астрономам пришлось бы тратить много времени, чтобы найти его.

Астроном-любитель Ричард Майлс во время наблюдений на австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг 10 сентября обнаружил аппарат и сумел определить его координаты: «Гершель» был виден на небе как объект 23-й звездной величины. Британский астроном Тим Листер, опираясь на эти данные, провел собственные наблюдения с телескопа LCOGT-B в ЮАР, а 24 сентября Майлс снова провел наблюдения Herschel. К тому моменту он был в 10 миллионах километров от Земли и имел 24-ю звездную величину.

Благодаря этим данным, ученые смогли определить точную траекторию «Гершеля» и предсказать, где именно он появился на небе в 2027 году с точностью до пары градусов, передает РИА Новости.