Автор: Хохулин B.C., Чумаков В.А.
Год издания: 2000
Издательство: Издательство: МАИ
Формат: djvu

Излагаются основы проектирования космических разгонных блоков (РБ) с ЖРД в обеспечение курса «Проектирование ЛА». Приводится постановка задачи выбора проектных параметров РБ. Рассматривается задача определения катрат характеристической скорости при маневрах РБ. Приводится методика выбора проектных параметров РБ и расчета энергомассовых и объемных характеристик РБ с ЖРД.
Доп. информация: Для специалистов в области космической техники.
Из предисловия: Расширение круга задач, решаемых космическими аппаратами (КА) связано с освоением все более высоких околоземных орбит, полетами в окололунное пространство, к планетам Солнечной системы. Реализация этих задач сопряжена с использованием все более энергоемких перелетов, которые требуют больших затрат характеристической скорости. При этом либо могут быть использованы существующие разгонные блоки (РБ), либо возникает необходимость в разработке новых РБ, обладающих более широкими функциональными возможностями.
В пособии рассматриваются приближенные методы расчетов проектно-баллистических и массовых характеристик РБ, предназначенных для доставки полезных грузов (КА) с низких базовых орбит ИСЗ на требуемые промежуточные и конечные орбиты.
Целью работы является создание облика разгонного блока, определение рационального сочетания его основных проектных параметров, массовых и геометрических характеристик.
Состав рассматриваемых в пособии математических моделей, описывающих движение и структуру РБ, ориентирован на использование при проведении параметрических расчетов ПЭВМ или калькуляторов.