Автор: Коротеев А.С. (ред.)
Год издания: 2004
Издательство: "Машиностроение"
Формат: djvu

Изложены результаты многолетней деятельности авторов в области двухфазной газовой динамики, горения твердых топлив, теплообмена и теплозащиты ракетных двигателей, связанной с разработкой и созданием отечественных РДТТ.
В книге систематизированы современные методы прогнозирования параметров рабочих процессов в РДТТ, представлены теоретические подходы к решению проблем внутренней газовой динамики, тепломассообмена, тепловой защиты, энергетических характеристик, профилирования сопел, управления вектором тяги.
Доп. информация: Для специалистов в области ракетно-космической техники, аспирантов и студентов вузов.
Из предисловия: Ракетные двигатели твердого топлива (РДТТ) являются одним из основных типов двигателей современных ракетно-космических систем и ракетного вооружения. Они широко используются в технике ведущих стран мира.
В нашей стране за созданием и совершенствованием РДТТ стоит огромный труд ученых и инженеров многих научно-исследовательских, конструкторских и производственных организаций различного профиля, в первую очередь машиностроения, теплотехники, химии и материаловедения. Проведены тысячи испытаний и экспериментов, накоплен богатейший опыт разработки, эксплуатации и применения РДТТ, создан научно-технический задел и расчетно-теоретические основы разработки и проектирования РДТТ. Значительный вклад в построение этого базиса внесли ученые и инженеры Центра Келдыша. Ими в тесном сотрудничестве с другими ведущими предприятиями страны выполнены фундаментальные исследования, разработаны теоретические основы, обеспечившие создание современных двигателей.