Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

15.02.2013 О ситуации с падением космического объекта на территории Челябинской области

Утром 15 февраля над Челябинском был зафиксирован взрыв достаточно крупного метеорита. По оценкам специалистов его размеры были не менее 1 метра в поперечнике. Взрыв вызвал незначительные разрушения как в самом Челябинске, так и в близлежащих населенных пунктах: взрывной волной выбиты стекла, поврежден один автомобиль, осколки метеорита попали в стены ряда зданий. Пострадали несколько сот человек, из которых 22 госпитализированы.

Вскоре после падения метеорита, когда информация об инциденте была скудна и противоречива, высказывалось мнение, что имело место падение ракеты или космического объекта. В связи с этим пресс-служба Роскосмоса выступила с заявлением, в котором категорически отвергла техногенную природу объекта.

15.02.2013 Медведев советует компаниям космической отрасли искать студентов

Предприятия, работающие в области высоких технологий, должны "охотиться" за студентами профильных вузов, начиная с момента их поступления в учебные заведения, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Представители предприятий, компаний, у нас и в составе попечительского совета эти компании представлены, должны охотиться за ними (студентами), в хорошем смысле этого слова, искать их", — заявил Медведев в четверг на заседании попечительских советов Сибирского и Южного федеральных университетов.

Глава правительства сказал, что ему было странно слышать слова некоторых студентов, обучающихся по космическим специальностям, что они оказываются никому не нужны и к ним никто не приходит с профильных предприятий.

"У них (студентов) должен быть прямой контакт с работодателем в таких важных отраслях прямо с момента зачисления в университет. За юристами можно не бегать, грамотных на рынке разберут, а неграмотные путь переучиваются. Но те, кто занимаются космосом, высокими технологиями, они должны быть сориентированы в профессиональном плане", — добавил Медведев, передает РИА Новости.

15.02.2013 Продолжаются поиски покупателя на 40 % ресурсов первого азербайджанского спутника

Первый азербайджанский спутник, выведенный на орбиту 8 февраля, располагает 40% свободными для реализации ресурсами, сообщает Fineko.

Как заявил руководитель Azercosmos Рашад Набиев, 40% ресурсов спутника уже взял в долгосрочную аренду малазийский спутниковый оператор MEASAT, ещё 20% ресурсов будет использовано для нужд Азербайджана.

«Возможности продажи остальных ресурсов на иностранных рынках сейчас изучаются. Идёт приём заявок, и по некоторым есть предварительное согласие», – сказал Р.Набиев.

15.02.2013 Израильский Технион разработает наноспутники совместно с сингапурским университетом

Израильский Технион и Сингапурский технологический университет (NTU) подписали договор о сотрудничестве в исследованиях космического пространства. Одной из совместных разработок станут наноспутники, пишет “Курьер”
.
Оба университета начали разработку наноспутников по отдельности пять лет назад. NTU в рамках программы VELOX планирует построить четыре наноспутника в ближайшее десятилетие, Технион в свою очередь намерен запустить в космос наноспутник в 2015 году в рамках проекта SAMSON.

"Сотрудничество между университетами усилят спутниковую программу NTU и укрепят статус ведущего университета в Сингапуре в области исследования космоса", - заявил профессор Бертил Андерсон, президент Сингапурского технологического университета.

Президент Техниона профессор Лави Перец отметил, что NTU является одним из мировых лидеров в технологических разработках. "Объединение знаний и талантов наших университетов укрепит научно-технологическое лидерство в Сингапуре и Израиле", - сказал Перец после подписания договора о сотрудничестве.

Университеты планирую совместно развивать программы по исследованию космоса, а также обмениваться студентами.

15.02.2013 Altegrosky перевел сеть на спутник “Ямал-402”

Группа компаний AltegroSky сообщила об успешном переводе действующей сети спутниковой связи с ИСЗ «Astra-1F» на новый спутник «Ямал-402» оператора «Газпром Космические системы».

Спутник «Ямал-402» (Ku-диапазон) был запущен в декабре 2012 г. в орбитальную позицию 55 гр. в.д. и заменил в этой точке ИСЗ «Astra-1F», арендованный «Газпром Космические системы» в сентябре 2011 г. у глобального спутникового оператора SES ASTRA. В течение 2011-2012 гг.  Группа компаний AltegroSky использовала под этим ИСЗ две центральные станции, работающие на платформах HughesNet и НХ, и успела подключить более 2500 VSAT-станций.

Специально для сетей связи на «Ямал-402» осенью 2012 г. ГК AltegroSky инвестировала более $500 тыс. в строительство нового телепорта с антенной Vertex диаметром 9 метров и новой полностью резервированной радиочастотной частью мощностью 750 Вт.

Первый в 10-летней истории Группы компаний AltegroSky перевод сети из более чем 2500 действующих терминалов с одного спутника связи на другой полностью прошёл успешно и занял чуть более 2 часов, сообщили CNews в AltegroSky.

15.02.2013 Казахстан получил официальное уведомление от ФАС РФ о согласовании увеличения своей доли в проекте “Космотрас”

Федеральная антимонопольная служба России одобрила увеличение казахстанской доли в проекте «Космотрас» с нынешних 10 % до паритетных с РФ и Украиной 33,3 %, сообщил в среду председатель национального космического агентства РК «Казкосмос» Талгат Мусабаев.

«Официальное уведомление ФАС Российской Федерации о согласовании данной сделки казахстанской стороной получено», - сказал Мусабаев на коллегии своего ведомства.

В проекте «Космотрас» в коммерческих целях используется ракетоноситель «Днепр» - баллистическая конверсионная ракета «Сатана».

«За 2012 год национальной компанией «Казахстан Гарыш Сапары», владеющей 10% акций российско-украинской ЗАО «Международная космическая компания «Космотрас» получены дивиденды в размере 9,7 миллиона тенге и окуплены все расходы по закупу этих 10%. В Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации направлено ходатайство о согласовании сделки по приобретению 23,3% акций ЗАО МТК «Космотрас» для паритетного участия Казахстана в данной международной компании – по 33% у России, Украины и Казахстана», - уточнил глава «Казкосмоса».

15.02.2013 По проекту КС ДЗЗ завершены этапы проектирования космической системы - Мусабаев

По проекту создания космической системы дистанционного зондирования земли (КС ДЗЗ) завершены этапы проектирования космической системы, изготовления компонентов космических аппаратов высокого и среднего разрешения.

Об этом в среду сообщил руководитель Национального космического агентства РК Талгат Мусабаев на расширенном заседании коллегии ведомства.

По его словам, на данный период выполняются строительно-монтажные работы по созданию наземного сегмента КС ДЗЗ.

15.02.2013 Казкосмос введет в эксплуатацию резервный наземный комплекс управления космическими аппаратами

На сегодня космический аппарат «КазСат-2» загружен на 56 процентов. Об этом сообщил руководитель Национального космического агентства РК Талгат Мусабаев на расширенном заседании коллегии Агентства.

«В настоящее время принятый в эксплуатацию космический аппарат «КазСат -2» функционирует в штатном режиме. Услуги по аренде спутникового ресурса предоставляются девяти операторам связей Казахстана», - проинформировал Т.Мусабаев.

Кроме того, он отметил, что в настоящее время полным ходом идет работа по созданию космического аппарат «КазСат-3». В первом полугодии текущего года планируется ввод в эксплуатации резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами и системами мониторинга связи в Илийском районе Алматинской области.

15.02.2013 К. Келимбетов: Россия будет сокращать запуск ракет с высокотоксичными видами топлива с Байконура

Россия будет сокращать запуск ракет с высокотоксичными видами топлива с «Байконура», передает корреспондент BNews.kz. Об этом в среду в ходе расширенного заседания коллегии Национального космического агентства РК (Казкосмоса) сообщил заместитель Премьер-министра РК Кайрат Келимбетов.

«Что касается совместного использования космодрома "Байконур". Хотел бы еще раз официально подтвердить безусловную приверженность договоренностям, подписанным лидерами Казахстана и России в 2004 году по продлению срока аренды космодрома "Байконур" до 2050 года. Казахстан и Россия являются союзниками и стратегическим партнерами, в том числе и в космической деятельности. И все возможные вопросы обсуждаются в рабочем порядке в рамках межправительственной комиссии, которую мы возглавили совместно с Игорем Ивановичем Шуваловым - это первый заместитель председателя правительства РФ. Переговоры ведутся на уровне космических ведомств обеих стран. Спорные вопросы мы решаем путем конструктивных переговоров. В частности, есть вопрос сокращения пусков ракет с высокотоксичными видами топлива, негативно влияющими на экологическую обстановку в Казахстане. По соглашению российская сторона обязалась способствовать поэтапному сокращению пусков ракетоносителей «Протон», которые неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в Казахстане. Со своей стороны, хотел бы сказать, что наша с вами главная задача — отстаивать и защищать национальные интересы Казахстана, при этом уважая интересы, и соблюдая договоренности со стратегическим партнером», — подчеркнул К.Келимбетов.

15.02.2013 Казахстанские специалисты проходят стажировку во Франции

45 казахстанских специалистов проходят двухгодичную стажировку во Франции на рабочих местах по проектированию, сборке, испытанию и эксплуатации космической станции ДЗЗ, передает корреспондент BNews.kz. Об этом стало известно в ходе расширенного заседания Коллегии Национального космического агентства РК.

«Во Франции проходят двухгодичную стажировку на рабочих местах по проектированию, сборке, испытанию и эксплуатации КС ДЗЗ 45 казахстанских специалистов», - сообщил Мусабаев.

Он отметил, что завершены этапы проектирования и изготовления компонентов космических аппаратов среднего и высокого разрешения по космической станции ДЗЗ. Сейчас выполняются строительно-монтажные работы по созданию наземного сегмента КС ДЗЗ.

15.02.2013 Спутник Kazsat-3 введут в эксплуатацию в начале 2014 года

В среду в ходе расширенной коллегии Национального космического агентства РК, президент «Республиканского центра космической связи» Виктор Лефтер сообщил, что телекоммуникационный спутник «KazSat-3» введут в эксплуатацию в первом квартале 2014 года, передает корреспондент BNews.kz.

«Запуск KazSat-3 запланирован на первый квартал 2014 года. Пуск будет осуществлен совместно с российским космическим аппаратом «Луч 5 В» с космодрома «Байконур», с применением ракеты «Протон» и разгонных блоков», — сказал он.

По словам Лефтера, на текущий момент завершены все проектные работы по спутнику.

15.02.2013 Талгат Мусабаев озвучил планы Казкосмоса на 2013 год

В ходе расширенного заседания Коллегии Национального космического агентства РК глава ведомства Талгат Мусабаев озвучил предстоящие планы, передает корреспондент BNews.kz.

В частности, Мусабаев отметил, что в 2013 году основными работами является следующее: проектирование и изготовление космического аппарата «Казсат 3» и ввод в эксплуатацию резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами связи под Алматой.

«Изготовление и испытание космической системы зондирования земли, запуск космического аппарата дистанционного зондирования земли среднего пространственного разрешения, строительства зданий СБИГ и СКТБ с опытным производством, производство 59 дифференциальных станций с системой высокоточной спутниковой навигацией, создание морской локальной дифференциальной станции и сети дифференциальных станций», - сказал глава Казкосмоса.

«Согласование с российской стороной механизмов создания ТРК «Байтерек» и внесение соответствующих изменений в межправительственное соглашение о создании ТРК «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Реализация проектов научной и опытно-экспериментальной базы космических исследований, развитие кадрового потенциала космической отрасли и международного сотрудничества в области космической деятельности», - добавил он.

«Работа «Казкосмоса» в этом году будет продолжаться под эгидой послания Президента нашей страны народу Казахстана «Стратегия Казахстана-2050»: новый политический курс состоявшегося государства, в котором Глава государства поставил конкретные задачи. К 2030 году Казахстан должен расширить свою нишу на мировом рынке космических услуг и довести до логического завершения ряд начатых проектов. Поставлена высокая стратегическая цель, для достижения которой необходимо значительно повысить интенсивность и качество работы «Казкосмоса», - заключил Мусабаев.

15.02.2013 Премьер-министр Казахстана дал Казкосмосу ряд поручений

В среду в ходе расширенного заседания коллегии Национального космического агентства РК (Казкосмоса) заместитель Премьер-министра РК Кайрат Келимбетов дал космическому ведомству ряд поручений, передает корреспондент BNews.kz.

Национальному космическому агентству К.Келимбетов поручил:

1. Обеспечить своевременную и качественную реализацию космических проектов и программ. При эм проводить работу с иностранными партнерами в строгом соответствии с принятыми соглашениями и заключенными контрактами.

2. Усилить контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе по реализации государственной программы по ФИИР и программы по развитию космической деятельности.

3. В месячный срок после актуализации карты индустриализации утвердить и направить в министерство индустрии и новых технологий детальный план и графики по реализации каждого проекта космической отрасли.

4. В срок до 1 мая 13 года завершить проработку с российской стороной механизма перевода "Байтерек" с ракетоносителя "Ангара" на "Зенит".

5. В срок до 1 июля 13 года осуществить запуск резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами.

6. Совместно с министерством образования и науки в 2013 году продолжить работу по переподготовки и повышению квалификации инженерно-технических и научных кадров.

7. Совместно с министерством транспорта и коммуникаций продолжить работу по загрузке национального спутника "Казсат2" и до конца 13 года довести уровень загрузки до 70%.

8. Отраслевым государственным органам и организация рассмотреть возможность с 2014 года использования продукции и услуг проекта создания наземной инфраструктуры с системой высокоточной спутниковой навигации РК и проекта создания космической системы дистанционного зондирования земли.

15.02.2013 О будущем Байконура

Россия и Казахстан достигли принципиальной договоренности о дальнейшем использовании космодрома Байконур. Об этом газете «Известия» заявил заместитель руководителя «Роскосмоса» Сергей Савельев. По его словам, Россия постепенно откажется от аренды ряда объектов на космодроме, передаст их Казахстану, а затем обе страны будут использовать Байконур совместно. При этом Россия с космодрома не уйдет.

Договоренность по Байконуру была достигнута на встрече президентов России и Казахстана Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева, которая состоялась в начале февраля 2013 года. Тогда подробности соглашения не уточнялись. По условиям достигнутой договоренности, в ответ на вывод объектов космодрома из аренды России и обучение на нем казахстанских специалистов, Казахстан не будет препятствовать запускам с Байконура ракет-носителей «Протон».

По словам Савельева, количество запусков «Протонов» с Байконура в 2013 году уже практически согласовано; ожидается официальная бумага от казахстанской стороны. Соглашение подразумевает увеличение разрешенное количества запусков «Протонов» сверх 12, предусмотренных постановлением правительства Казахстана от 28 декабря 2012 года. Кроме того, ранее Казахстан настаивал на прекращении запусков «Протонов» с Байконура к 2020 году, однако сейчас жестких сроков уже ставит.

В качестве первого объекта, который может быть выведен из аренды России рассматривается стартовый комплекс для ракет-носителей «Зенит». Впоследствии взаимодействие России и Казахстана по этому комплексу будет расширено. В частности, казахстанские специалисты будут участвовать в подготовке и осуществлении старта ракет-носителей и наравне нести издержки по содержанию комплекса. Кроме того, возможно расширения сотрудничества и по программе запусков конверсионных носителей «Днепр», пишет Lenta.ru.

15.02.2013 Беларусь подписала первый контракт на поставку снимков из космоса

Беларусь подписала первый контракт на предоставление геопространственной информации дистанционного зондирования Земли, получаемой с Белорусского космического аппарата (БКА). Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА директор РУП "Геоинформационные системы" Сергей Золотой.

Рамочный договор на оказание услуг по предоставлению геопространственной информации подписали Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие "Геоинформационные системы" НАН Беларуси и геоинновационное агентство "Иннотер".

В соответствии с условиями договора и первого технического задания, национальный оператор Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли уже сегодня осуществил поставку ГИА "Иннотер" комплекта микрокадров панхроматической и многозональной съемки с файлами RPC-коэффициентов на общую площадь 2740 кв.км.

По словам Сергея Золотого, информация предоставлена белорусским оператором для выполнения ГИА "Иннотер" научно-исследовательской работы совместно с американской компанией Geo22. Проект касается возможностей использования космических снимков с БКА и "Канопус-В" для определения качественных и количественных характеристик лесных массивов, определения породного состава леса, оценки ущерба, нанесенного лесным массивам пожарами, загрязнением воздуха, незаконными вырубками. Работы будут выполняться для Министерства лесного хозяйства и охраны почв Непала.

15.02.2013 Шишкарев: Покупка "Морского старта" иностранными компаниями повлекла бы репутационные и экономические риски для России

Покупка плавучего космодрома "Морской старт" иностранными компаниями повлекла бы репутационные и экономические риски для России, считает член Морской коллегии при правительстве РФ Сергей Шишкарев.

"Мы должны понимать, что если контроль над "Морским стартом" получат иностранцы, это обернется очень чувствительными экономическими и репутационными потерями для России, - прокомментировал ситуацию Шишкарев. - Плавучий космодром - уникальный проект, который сохраняет для нас мировое лидерство не только в космосе и на море, но и в целом ряде, скажем так, междисциплинарных направлений. К тому же в него российским бюджетом вложены за прошлые годы гигантские средства, которые пока обратно не вернулись".

При этом Шишкарев считает нормальным, что частные владельцы РКК "Энергия", которым принадлежит контрольный пакет "Морского старта", "после неудачного, вызвавшего серьезную критику запуска 1 февраля "Зенита-3SL" и последовавшего вслед за этим иска Boeing к корпорации намерены диверсифицировать свои риски". "Они имеют на это законное право, которое никто не оспаривает", - отметил он.

Однако, уверен Шишкарев, с частными владельцами РКК "Энергия" нужно "садиться за стол переговоров и спокойно искать модель взаимоотношений, при которой государство могло бы обеспечить свои интересы, не ущемляя при этом интересы бизнесменов". "Совершенно очевидно, что операционный контроль над РКК "Энергия" и всеми ее активами, включая "Морской старт", в результате таких переговоров должен вернуться государству", - подытожил Сергей Шишкарев.

К тому же, предупреждает он, надо учитывать, что реальная стоимость актива в разы превышает его сегодняшнюю рыночную оценку, передает ИТАР-ТАСС.

15.02.2013 Транспортный пилотируемый корабль “Союз ТМА-08М” готовят к предстоящему запуску

В монтажно-испытательном корпусе площадки 254 космодрома Байконур продолжаются испытания транспортного пилотируемого корабля (ТПК) “Союз ТМА-08М”.

В среду в монтажно-испытательном корпусе площадки 254 космодрома расчеты РКК “Энергия” имени С.П.Королева и филиала ФГУП ЦЭНКИ - Космического центра “Южный” успешно завершили комплексные проверки систем ТПК, после чего пилотируемый корабль был перевезен в безэховую камеру.

Утром в четверг начались проверки радиосистем, в первую очередь системы “Курс”, обеспечивающей стыковку ТПК и МКС. После завершения испытаний в безэховой камере корабль вернут в стенд для  подготовки к проверкам на герметичность.

Пуск ракеты космического назначения “Союз-ФГ” с транспортным пилотируемым кораблем “Союз ТМА-08М” намечен на март с.г. , передает пресс-служба Роскосмоса.

15.02.2013 Огневые испытания ракеты "Антарес" были сорваны из-за сбоя в двигателе

Огневые испытания американской ракеты "Антарес", которые планировалось провести в ночь на четверг, были отменены в последнюю секунду из-за аномально низкого давления азота в кормовом двигательном отсеке, новая попытка может быть предпринята до конца февраля, сообщает компания — разработчик носителя Orbital Sciences.

Испытания первой ступени ракеты, которая установлена на площадке 0A в Среднеатлантическом региональном космопорте (MARS) на острове Уоллопс (штат Виргиния), были остановлены автоматикой за 1,5 секунды до запуска двигателей, работающих на керосине и жидком кислороде.

Согласно данным экспертизы, компьютер, управляющий запуском, среагировал на слишком низкий уровень давления азота в кормовом двигателе ракеты. Наддув азотом используется для очистки топливных магистралей и предотвращения смешивания паров керосина и кислорода. Компьютер сработал в соответствии с заложенной программой. Все другое оборудование во время испытаний работало штатно.

Новая попытка провести огневые испытания может быть предпринята до конца февраля, точная дата будет определена позже, передает РИА Новости.

15.02.2013 В Архангельской области не ведется мониторинг состояния мест падения частей космических ракет

В 2012 году с космодрома "Плесецк" (Архангельская область) было совершено три запуска ракетно - космических комплексов, районы падения 1-х ступеней которых находятся в Баренцевом море, а также на границе территории Архангельской области и республики Коми. Эксперты утверждают, что влияние на экологическую обстановку в регионе минимально, но участники прошедших в Архангельске общественных слушаний с этим не согласны, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам члена-корреспондента Российской академии космонавтики Дмитрия Овсянникова, при запуске ракет-носителей осуществляется следующее негативное воздействие на окружающую среду: это химическое загрязнение воздуха, источниками которого являются агрегаты ракетного топлива и выбросы от транспортных средств, задействованных при подготовке аппарата, а также наземное и акустическое воздействие и воздействие на околоземное космическое пространство.

"Результаты исследований прошлых лет показали, что изменение погоды, отсутствие зимы или лета в регионах не связано с этим, и при пуске ракет-носителей никаких кислотных остатков и кислотных дождей не возникает, а озоновый слой, разрушаемый ракетами, восстанавливается в течение 2-3 часов на 90%., - заверил эксперт. - Однако, мониторинг состояния окружающей среды после выброса ступеней в морском районе не проводится".

По его словам, негативное влияние на здоровье населения могут оказать токсичные компоненты ракетного топлива, и особую опасность они представляют для обслуживающего персонала, который непосредственно работает с этими компонентами. Но на космодроме Плесецк исключены случаи прямых открытых выбросов, поскольку таковые сразу нейтрализуются - сжигаются. Но при этом систематический мониторинг и диагностика состояния здоровья участников запуска не проводится.

На слушаниях также было отмечено, что многих жителей области интересует компенсация за ущерб здоровью, наносимый им запуском ракет, но пока в российском законодательстве таких положений просто не существует.

15.02.2013 Памятные даты космонавтики. 15 февраля 2013 г.

15 февраля исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) солнечной обсерватории “Прогноз-3” (СО-М № 3).

15 февраля исполняется 10 лет (2003) со дня запуска с космодрома Куру телекоммуникационного спутника Intelsat-907.

Журнал Новости Форум Фото Статьи