В итальянском городке Фраскати открыт центр слежения за потенциально опасными для нашей планеты астероидами. Ожидается, что он будет координировать работу всех европейских астрономов, занятых в данной области.

Световые и визуальные эффекты в небе над Челябинском, наблюдавшиеся в феврале этого года, всколыхнули не только жителей региона, но и все мировое сообщество. Человечеству давно не напоминали, что космос таит в себе довольно серьезную опасность для планеты и ее жителей. Если 17-метровый камушек имел все шансы уничтожить город, то, что же может произойти в случае столкновения с более крупными объектами. А таких в космосе, как считают специалисты, очень и очень много. В настоящее время открыто около 10 тысяч астероидов, но в Солнечной системе их могут быть миллионы, так что работы в этом направлении еще непочатый край.

В настоящее время учтены траектории 95 процентов объектов, имеющих более километра в диаметре, но ведь есть и другие, более мелкие, но не менее опасные астероиды, обнаружить которые весьма и весьма не просто. Стометровый астероид может уничтожить огромный город, и специалисты говорят, что именно подобные тела и представляют первоочередную опасность для человечества. Искать их и определять орбиты и должен помочь новый центр.

По замыслу чиновников из Европейского космического агентства, создавших данный центр, их детище должно будет объединить в единое целое разрозненные группы астрономов по всей Европе, заставив их работать более слаженно и эффективно. Центр должен стать своеобразным информационным ядром, которым может воспользоваться каждый, от ученого до учителя и политика. Вся информация должна будет передаваться в реальном времени, сообщает портал Spacedaysnote.