В результате пусков РН в 2019 г. на околоземную орбиту было выведено 433 космических аппарата. Ещё 141 спутник был запущен с борта МКС или отделён от других космических аппаратов. Итого – 574 аппарата “вышли” в космос. Это на 28% больше, чем количество рукотворных объектов, появившихся в космосе за год до этого.

Ещё пять космических аппаратов были утеряны в результате аварий.

Как видим, рост весьма существенный и его не списать на “погрешность измерений”. Практические весь “прирост” обеспечили спутники системы Интернет-связи Илона Маска типа Starlink. Рост числа запущенных спутников будет ещё более существенным, если планы американского предпринимателя не изменятся и он опутает сетью из сотен (а затем и тысяч) спутников весь земной шар.

Если брать национальную принадлежность запущенных спутников, то, в основном, это были американские космические аппараты, большие и маленькие – 389 спутников. “Преимущество” американцев стало подавляющим – более двух третей от общего числа запущенных объектов.

На втором месте идёт Китай, а на третьем и четвертом местах практически с идентичными показателями – Россия и Индия.

Значительное количество запущенных спутников составляют небольшие космические аппараты, принадлежащие частным компаниям, учебными заведениям или космическим агентствам “мелких” стран. И эта тенденция продолжится в ближайшие годы. Но пусковые услуги по-прежнему будут предоставлять лишь несколько стран.