9 декабря Европейское космическое агентство заключило с компанией Airbus Defence and Space контракт на разработку и строительство межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer). Об этом сообщается на сайте компании.

Он предполагает создание станции для исследования Юпитера и его ледяных спутников (Европы, Ганимеда и Каллисто) с запуском в 2022 г. Аппарат массой 5500 кг будет запитан от солнечных батарей площадью 97 кв.м. В число десяти научных инструментов входят приборы оптического, субмиллиметрового и радиолокационного наблюдения, лазерный высотомер, аппаратура для магнитных и электрических измерений, датчики космических частиц и плазмы. Полет JUICE к Юпитеру с гравитационными маневрами у Земли, Венеры и Марса займет 7.5 лет, работа в системе Юпитера рассчитана на 3.5 года. В завершение ее аппарат будет выведен на орбиту вокруг Ганимеда, крупнейшего из спутников Юпитера.

Сумма контракта равняется 350 миллионам евро. В качестве субподрядчиков планируется подключить более 60 компаний.