Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

dmdimon

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
Не говоря о том, что анализ динамики размыкания этих контактов расскажет о вертикализации, т.е. косвенно еще и о равномерности тяги...
Угу, вот только срабатывать они тоже будут случайным образом. Хуже не станет?
станет. Но если (что совершенно просто) добавить серию на полподьема и на конец подьема - то станет лучше
push the human race forward

мастер_лукьянов

ЦитироватьVikt(or) пишет:
А если сразу два контакта не сработает? Может проще сделать три КП и мажоритирование?
.
мажоритирование - однозначно

Нуб

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьVikt(or) пишет:
А если сразу два контакта не сработает? Может проще сделать три КП и мажоритирование?
.
мажоритирование - однозначно
А если опять какая-нибудь плита отвалится - 3 плиты делать одна над другой?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Нуб

И опять мы уходим от вопроса - так почиму РН так вилял?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Для этого и существует репер верхнего положения плиты. Который должен срaбaтывaть до рaсстыковки с бортом.
Да. Как я понял предлагается ввести еше дополнительные датчики, для контроля уже имеющихся.
Они тaм есть, ход плиты контролируется.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дем

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ИМХО для этого момента совершенно правильное замечание Нуба : Разогнать, по достижении нужного угла затормозить, а уже потом в ноль
Между разгоном и торможением - через ноль перейти надо. И "нужный угол" - когда ракета слегка НЕ дошла до вертикали.
ЦитироватьНуб пишет:
Если следовать логике официальных сообщений, то срабодал датчик подъема(отвалилось не отвалилось - неважно) и СУ решила, что летим, но т.к. РН вроде лететь не может - то запустилась програма увода(включая форсаж) ????
Дык идиотизм. Если тяги нема - то и уводить нечем. А если её можно набрать - то незачем.
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Решения так или иначе найдутся, но у КП, ввиду его важности должна быть абсолютная однозначность . Например, самое простое - неподвижная плита, пусть одноразовая.
У Маска ЕМНИП канал дублирован по вайфаю.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Tarazed.A

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Стоп стоп стоп, давайте сосредоточимся - это важно
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1094191/#message1094191

Так была-ли программа увода или нет ?
Поповкин сказал, что была.
Я бы может и поверил бы в контролируемый увод, если б не выбранное направление.  ;)

dmdimon

ЦитироватьVikt(or) пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
То-есть проектанты стола как-бы не догадались под 6 (шесть!) опор подложить нормально-замкнутые контакты, дублирующие 6-ю сигналами собственно факт подьема (и заодно нормальной работы опор, они типа в себе уверены)?
Что будет если один из контактов не сработает? Как на это должна реагировать СУ?
А если сразу два контакта не сработает? Может проще сделать три КП и мажоритирование?
А если опять два контакта не сработают, СУ будет думать что никуда не летим?

Чем больше контактов тем больше вероятность отказа. Проектанты уже уронили кучку Протонов, а вы ещё нет. Им лучше знать как не ронять ракеты.
при всем моем к вам уважении - шестикратное резервирование принципиально другим способом в дополнение к троированию не может снизить надежность.
К тому-же рассматриваемая версия говорит о том, что реального троирования там нет - ведь все три группы расположены на одном механизме.
И очень сложно не сработать нормально замкнутым контактам, физически состоящим из элементов механизма подьема опоры.

А коллизии насчет сработали 6-5-4-3 из шести в данном случае разрешаются легко, учитывая физику и механику того, что контролируется.
push the human race forward

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
На этом описании я и основываюсь, про пушечный запуск там ничего нет. При таком запуске одна из проблем - заброс давления в КС, поэтому, если двигатель изначально не рассчитывался на такие режимы, вряд ли это реализовали на последующих модификациях. Как я понимаю, пушечный запуск на двигателях замкнутой схемы Энергомашем реализован только начиная с РД-263.
Давайте порассуждаем логически.
Пушечный запуск это выход ЖРД сразу на 100 % тяги. В двигателях типа РД-253/275 необходимо сначала запустить ТНА и дать ему набирать обороты, затем включаются главные клапаны ЖРД, с постепенным набором тяги от ступени к ступени до нормальной... 
В нашем случае ТНА уже запущен и мотает обороты, команда "Пуск ДУ" тоже прошла, клапаны открыты, но расход топлива пока ещё не максимальный. Что, скажите помешает СУ, посчитав ситуацию аварийной, дать команду на жиклёры обеспечить максимильно возможный напор горючего и окислителя, проходящие через них, в минимально возможное время? То есть, форсировать набор тяги по аналогии с пушечным запуском.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

мастер_лукьянов

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ИМХО для этого момента совершенно правильное замечание Нуба : Разогнать, по достижении нужного угла затормозить, а уже потом в ноль
Между разгоном и торможением - через ноль перейти надо. И "нужный угол" - когда ракета слегка НЕ дошла до вертикали. 
- насчет через "0" правильное замечание
- насчет угла - тангаж  например может быть задан любым согласно программе

Vikt(or)

Цитироватьdmdimon пишет:
шестикратное резервирование принципиально другим способом в дополнение к троированию не может снизить надежность.
Этот метод решения "в лоб" не является оптимальным. Может тупо взять КП от ракеты Союз? Или от китайской Чанчжен?  :D  Да вообще от любой другой ракеты, нигде ведь КП не глючит.
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Давайте порассуждаем логически.
Пушечный запуск это выход ЖРД сразу на 100 % тяги. В двигателях типа РД-253/275 необходимо сначала запустить ТНА и дать ему набирать обороты, затем включаются главные клапаны ЖРД, с постепенным набором тяги от ступени к ступени до нормальной...
В нашем случае ТНА уже запущен и мотает обороты, команда "Пуск ДУ" тоже прошла, клапаны открыты, но расход топлива пока ещё не максимальный. Что, скажите помешает СУ, посчитав ситуацию аварийной, дать команду на жиклёры обеспечить максимильно возможный напор горючего и окислителя, проходящие через них, в минимально возможное время? То есть, форсировать набор тяги по аналогии с пушечным запуском.
Как я понимаю, после срабатывания пирочек регулятора расхода и клапана предварительной ступени расходы компонентов через газогенератор определяются проходными сечениями трубопроводов и ускорить этот процесс уже нельзя.

dmdimon

ЦитироватьVikt(or) пишет:
Этот метод решения "в лоб" не является оптимальным. 
это - не решение "в лоб". Это - использование как сигнала факта начала механического движения ракеты вверх. Отсутствие движения опор вверх - неразомкнутый контакт, ракета СТОИТ на опорах, вне зависимости от показаний всего остального. Надежнее этого я даже не знаю, что может быть, учитывая что опор шесть и можно использовать не концевики, а два реальных контакта, прикрученных болтами непосредственно к механизму подьемника опоры один и бетонному основанию другой.
push the human race forward

мастер_лукьянов

#1573
Цитироватьdmdimon пишет:можно использовать не концевики, а два реальных контакта, прикрученных болтами непосредственно к механизму подьемника опоры один и бетонному основанию другой.
Самое надежное использовать провод (сечением скажем 0,5) чтобы он тупо порвался  :)  


зы или вот сейчас лежу и дергая за ниточку включаю торшер (и ржу  :D   )

Victor123

#1574
Я вообще поражаюсь как такое могло случиться? Все кто делал ее все делали нормальные пацаны по понятиям а главное за базар отвечали и тем не менее она упала. Напрашивается вывод что ракета не по понятиям, вот в чем дело!  :evil:  
SFN скажи кто она на самом деле!
Имею скафандр готов путешествовать.

Вован

Цитироватьdmdimon пишет:
это точно? никто не контролирует начало подьема опор?
Транспарантов на пульте оператора и телеметрии навалом. Но повлиять на отвод опор ходом ракеты и сжатым воздухом никак нельзя. Разве что ускорить, поддав давление воздуха. :D
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
начало подьема опор - однозначный сигнализатор с 6-кратным дублированием, механически происходит раньше КП, т.е. СУ легко его через (устройство) КП может получить.
Даже еще проще - если концевики стоят не на опорах стола а внутри ракеты
На борту есть приборы, которые ловят КП по размыканию бортовых контактов с наземным блоком разъемов
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьНуб пишет:
И опять мы уходим от вопроса - так почиму РН так вилял?
А РН - это кто? :D
Байконур надолго - навсегда

SFN

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
И опять мы уходим от вопроса - так почиму РН так вилял?
А РН - это кто?  :D
Лучше просто рассказать неофиту где полезно читать. http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic9496/ первый пост, вторую строчку внимательно  ;)

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Как я понимаю, после срабатывания пирочек регулятора расхода и клапана предварительной ступени расходы компонентов через газогенератор определяются проходными сечениями трубопроводов и ускорить этот процесс уже нельзя.
Регулирование тяги двигателя осуществляется с помощью регулятора расхода. Изменение режима работы двигателя при полете ракеты производится системой РКС. При отклонении скорости ракеты от программной система РКС подает команду на привод регулятора расхода.
Расход горючего через газогенератор изменяется, что приводит к изменению оборотов ТНА, расходов и давлений компонентой топлива и тяги двигателя. Для ограничения величины изменении тяги двигателя в заданных пределах применено регулирование по давлению газов в КС с использованием обратной связи, элементом которой является датчик давления.
Изменение соотношения расходов компонентов топлива через двигатель осуществляется дросселем горючего по командам системы СОБ.
Проходное сечение дросселя меняется, что приводит к изменению расхода горючего через двигатель.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57