Полет Юрия Гагарина в космос 55 лет назад дал старт освоению космического пространства. Об этом заявил в разговоре с корреспондентом ТАСС первый испанский астронавт Педро Франсиско Дуке.

«Это подвиг, который подтолкнул другие страны к тому же. Его полет был очень важен не только для СССР, но и для всего мира», — сказал Дуке.

По его мнению, советским космонавтам 1970-х и 1980-х годов прошлого века были свойственны особые черты характера: «закаленные и способные действовать самостоятельно, многие из них были военными». «Сейчас разница между российскими космонавтами и астронавтами других национальностей намного меньше, поскольку их готовят одинаково», — поделился астронавт.

Испанец также подчеркнул, что полет в космос означает «технологические успехи» государства. «Когда я в последний раз побывал в космосе, я работал с российской техникой, — поделился астронавт. — В 2001-2003 годах мне было очень приятно встретить много способной молодежи, вовлеченной в российскую космическую программу». Он рассказал, что в 2000-х годах был свидетелем возрождения космической программы РФ. «Я думаю, что и сейчас Россия продолжает двигаться по этому же пути», — отметил Дуке.

По поводу перспектив освоения Марса астронавт сказал, что современному человечеству «не хватает многого с точки зрения технологического развития». По его словам, подготовка полета на Красную планету требует траты «большого количества средств на протяжении многих лет, как это делали в 1960-х годах СССР и США». «Все зависит от того, хотят ли правительства вкладывать средства, — добавил Дуке. — Я не могу измерить это временем».

«В США и СССР тысячи человек работали над тем, чтобы полететь на Луну», — напомнил он. Астронавт считает, что, если будет задействовано столько же высококвалифицированных специалистов, «мы можем сделать это (полететь на Марс) через 10-15 лет». В противном случае, добавил он, процесс «растянется до бесконечности».

53-летний Педро Дуке является первым испанским астронавтом. В октябре 1998 года он совершил полет в космос на шаттле Discovery, второй был в октябре 2003 года на корабле «Союз ТМА-3». В 1995 году астронавт был награжден в России орденом Дружбы.