Президент Барак Обама предложил обновить и наконец отправить в космос старый метеорологический спутник, проект запуска которого поддерживался в своё время вице-президентом США Альбертом Гором, но был свёрнут его оппонентом Джорджем Бушем в 2000 году.

Барак Обама предложил потратить 35 миллионов долларов из бюджета 2014 года на обновление спутника, прозванного критиками «Спутник Гора» («GoreSat»), который находился в ангаре начиная с 2001 г., когда прошло лишь несколько месяцев с того момента, как Буш стал президентом. К тому времени этот космический аппарат стоил примерно 100 миллионов долларов.

В 1998 году Гор, тогда ещё вице-президент США, предложил идею спутника, который будет находиться на орбите высотой примерно в 1,6 миллиона километров в глубоком космосе в специальной зоне, в которой происходит уравновешивание гравитационных воздействий на спутник со стороны Земли и Солнца. Этот космический аппарат будет наблюдать за Землёй, непрерывно передавая учёным изображения нашей планеты, а также проводить важные метеорологические измерения, сообщает astronews.ru.