Новости Космонавтики - Первые реальные меры противодействия астероидам появятся не ранее 2018-2020 гг. - Поповкин

13.03.2013

Первые реальные меры противодействия астероидам появятся не ранее 2018-2020 гг. Об этом сообщил во вторник на брифинге в Совете Федерации глава Федерального космического агентства /Роскосмос/ Владимир Поповкин, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, на сегодняшний день первоочередной задачей в области противодействия космическим угрозам является выработка единого подхода трех различных ведомств - Роскосмоса, Минобороны и РАН. "Существуют три плана, которые нужно объединить и посмотреть, где мы больше всего отстаем, - сказал он. - До мер противодействия мы дойдем не раньше, чем через 5-7 лет".

Говоря о недавно предложенной Федеральной целевой программе по противодействию астероидной угрозе, Поповкин отметил, что о ее стоимости говорить пока рано, хотя ранее называлась сумма 58 млрд рублей. Он уточнил, что эта программа будет окончательно доработана к концу текущего года.

Кроме того, Поповкин пояснил, что на сегодняшний день кроме астероидной существует ряд других серьезных космических угроз. В частности, отметил глава Роскосмоса, электромагнитный импульс Солнца может быть настолько губительным, что "сгорят" все космические аппараты на геостационарной орбите.