Лунная база должна быть международным проектом – ни одна из космических держав сегодня не может осваивать спутник Земли без помощи партнеров, заявил РИА Новости директор Института космических исследований РАН, член-корреспондент РАН Анатолий Петрукович.

«Это масштабная задача по финансовому обеспечению и техническим решениям. И это, безусловно, должна быть база с большим международным участием, но участие России должно быть значительным», – сказал Петрукович.

Собеседник агентства отметил, что Лунная база — это не единичный отсек для жизни и работы космонавтов, а многокомпонентная структура, различные части которой будут сформированы разными странами. Директор ИКИ подчеркнул, что ученых не очень интересует высадка на Луну одного человека, такие исследования должны быть масштабными, с применением современной техники.

Российские космонавты, которые в перспективе будут работать на лунной базе, могут искать на спутнике Земли примитивную органику, которая сможет пролить свет на то, как на планетах зарождается жизнь, заявил Петрукович.

«На базе могут проводиться исследования Луны, например, можно искать запасы воды, в которой могут оставаться следы простых органических веществ. Сейчас есть гипотеза, что вода на Луне появляется при падении комет, которые несут в себе следы примитивной органики, «зародившейся» в космосе», – рассказал он.

Собеседник агентства уточнил, что по современным понятиям примитивной органики в космосе довольно много, но добраться до самих комет довольно сложно, Луна в этом смысле более доступна.