Президент США Дональд Трамп подписал 21 марта законопроект S.442, устанавливающий задачи и приоритеты NASA на переходный период. С момента подписания документ стал федеральным законом P.L.115-10.

«Для меня честь подписать S.442, – отметил Трамп в своем твиттере. – Этот документ обеспечит поддержку ученым NASA, инженерам и астронавтам в их стремлении к открытиям. Я рад подписать законопроект, подтверждающий приверженность нашей страны достижению цели, для которой создано NASA: пилотируемых полетов в космос, космических исследований и разработки новых технологий», – заявил Трамп.

Новый закон P.L.115-10 впервые определяет «пилотируемые полеты на Марс и далее» в качестве ключевой цели для NASA и предоставляет космическому агентству полномочия на проведение всех необходимых шагов по подготовке к ним. Агентство должно в течение 120 суток после вступления закона в силу заказать и представить Конгрессу независимое исследование пилотируемой экспедиции на Марс со стартом в 2033 г.

В то же время закон фактически налагает запрет на программу ARRM, предусматривающую доставку фрагмента астероида на окололунную орбиту и исследование его астронавтами. NASA предписано подготовить и представить альтернативные варианты отработки технолоний, необходимых для полета на Марс.

Закон не запрещает продление эксплуатации МКС на период после 2024 г., если это не скажется неблагоприятным образом на финансировании марсианской экспедиции и ее сроках.

Закон разрешает использование иностранного провайдера для доставки астронавтов на МКС в случае, если он обеспечивает все требования безопасности, если такая деятельность не запрещена иным законом и если ни государственные, ни частные средства США не обеспечивают такую доставку.

Закон разрешает выделить NASA на 2017 финансовый год, начавшийся еще 1 октября, 19508 млн $, однако еще не является основанием для их фактического выделения. Перечисление бюджетных средств на счета NASA возможно только в рамках закона о бюджете, а до его принятия — резолюции Конгресса о продолжении финансирования.