Национальное управление по аэронавтике космосу NASA окажет техническую поддержку американской частной компании SpaceX в организации полета беспилотного космического корабля Dragon 2 к Марсу, который запланирован на 2018 год. Об этом сообщил 27 апреля ТАСС со ссылкой на NASA.

«Мы как никто и никогда прежде близки к отправке астронавта на Марс. У NASA разработан план и график отправки человека на Красную планету, но в 2030-е годы. Теперь относительно этих планов возникает новый консенсус», – отметила заместитель руководителя управления Дейва Ньюман.

SpaceX ранее объявила о планах осуществить первый испытательный запуск корабля Dragon на Марс в 2018 году. NASA готово оказать компании техническую помощь и обеспечить перелет услугами по связи и навигации, а также разместить научную аппаратуру внутри корабля. Соответствующее соглашение между сторонами уже подписано.

Д.Ньюман позитивно оценила новый проект SpaceX, напомнив, что NASA с этой компанией связывает соглашение, не предусматривающее обмен данными. «В обмен на сведения о входе (в атмосферу) Марса, спуске и посадке NASA предлагает оказать фирме техническую поддержку в попытке спустить непилотируемый Dragon 2 на поверхность Красной планеты», – добавила она, не уточнив, однако, подробностей предложения.