Китай осуществит первый запуск двух новых ракет-носителей CZ-7 и CZ-5 из семейства «Великий поход» уже в нынешнем году. Об этом сообщило 16 января Синьхуа со ссылкой на Китайскую корпорацию космической науки и техники (CASC).

Мощнейшая в Китае ракета-носитель CZ-5 («Чанчжэн-5»), максимальная грузоподъемность которой составит 25 тонн на низкую околоземную и 14 тонн на геопереходную орбиту, сможет повысить грузоподъемность китайских ракет в 3,5 раза. Согласно плану, именно с помощью «Чанчжэн-5» примерно в 2017 году будет запущен комплекс для доставки лунного грунта «Чанъэ-5» и тем самым завершится китайская трехэтапная программа беспилотного изучения Луны.

«Чанчжэн-5» в настоящее время проходит испытания на космодроме в южно-китайской провинции Хайнань, сообщили в CASC.

Средний оситель на жидком топливе CZ-7 («Чанчжэн-7») призван выводить в космос грузовые корабли для будущей космической станции Китая. Грузоподъемность ракеты-носителя составит 13,5 тонн на низкую околоземную орбиту и 5,5 тонн на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 км.

Первые полеты двух ракет-носителей позволят значительно повысить способности Китая по выходу в космос и помогут сделать скачок в развитии космической транспортной системы, заявили в CASC.

Обе ракеты-носителя были разработаны Китайской исследовательской академией ракет-носителей.