NASA сообщило 7 июля о том, что на борту зонда Dawn в процессе запланированного снижения на новую рабочую орбиту вокруг карликовой планеты Церера, произошел сбой, причины которого пока остаются неизвестными.

Как сообщило космическое ведомство США, 30 июня в начале снижения аппарата со второй рабочей орбиты на высоте 4400 км на более низкую орбиту картографирования в 1400 км над поверхностью Цереры, произошел сбой, в результате которого Dawn прекратил выполнение программы и перешел в «безопасный режим». В результате ионный двигатель зонда выключился, и снижение было остановлено.

Инженеры NASA потратили почти два дня на то, чтобы «реанимировать» Dawn и восстановить нормальную связь с ним. Сейчас аппарат остается на высоте около 4400 км и специалисты Лаборатории реактивного движения в Пасадене (США), отвечающей за эксплуатацию зонда, работают над выяснением причин сбоя и возможности возобновления запланированной программы исследований.

Как подчеркивают представители агентства, Dawn сейчас ничего не угрожает. Вынужденная задержка не имеет принципиального значения для выполнения программы полета, так как ионные двигатели позволяют зонду производить начинать и прекращать снижение практически в любое время при малом расходе топлива.

Единственным следствием, как отмечается в сообщении пресс-службы, будет сдвиг времени достижения третьей и четвертой рабочей орбиты, а все остальные пункты научной программы останутся неизменными, передает РИА Новости.