Школьники и педагоги из нескольких регионов России провели сеанс связи с экипажем Международной космической станции (МКС), сообщает Роскосмос.

«Дети побывали в Центре управления полетами. На связь с ними вышли космонавты 41-й основной экспедиции — Александр Самокутяев, Елена Серова и Максим Сураев. Для Самокутяева и Серовой это было первое общение со школьниками после прибытия на космическую станцию», — отмечается в сообщении.

Школьники спросили космонавтов о том, как проходил их полет к МКС, о первых впечатлениях после прибытия на станцию. Максим Сураев рассказал, что очень ждал своих коллег, волновался, тем более что у их корабля «Союз» не сразу раскрылась одна из солнечных батарей. Елена Серова рассказала о своих впечатлениях от невесомости, поскольку это первый для нее полет. Сравнила состояние, которое она переживает, с «полетами во сне» в детстве.

Отвечая на вопрос, какие эксперименты на МКС наиболее интересны для космонавта, Александр Самокутяев сказал, что ему интереснее всего поиск микроорганизмов на внешней поверхности станции. В ближайшее время он вместе с Максимом Сураевым будет выходить в открытый космос, чтобы взять с обшивки образцы — ранее в них уже были найдены бактерии. Кроме того, космонавты рассказали школьникам о других экспериментах на МКС: «Ураган», «Среда МКС».

После завершения сеанса перед школьниками выступил Герой Советского Союза, Герой России космонавт Сергей Крикалев. Он ответил на вопросы, которые школьники не успели задать во время сеанса связи, рассказал о своей первой экспедиции на МКС, о том, как он стал космонавтом.

Целевая образовательная программа «Молодежь выбирает космос!» призвана способствовать привлечению школьников в профильные вузы, а студентов — на предприятия космической отрасли, популяризировать достижения космонавтики, воспитывать подрастающее поколение на примере летчиков, космонавтов, ученых. В рамках программы ряд московских школ посетили космонавты. Школьники и педагоги, приехавшие в Москву из Чувашии, представили созданный ими «Роботехнический космический комплекс». Дети из Шумерли (Чувашия), Москвы, Калуги, Гатчины (Ленинградская область) также побывали в Звездном городке, передает РИА Новости.