Инженеры НАСА провели испытания системы шумоподавления на прототипе сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System — Система космических запусков), предназначенной для запуска аппаратов в дальний космос, в частности к Марсу. Специалисты агентства проводили эксперименты с прототипом один к двадцати от запланированного масштаба. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Основная цель испытаний, по словам специалистов, заключалась в выяснении, насколько громким будет шум от старта ракеты-носителя. Данные, полученные учеными во время экспериментов, инженеры НАСА планируют использовать для разработки систем, которые бы снижали шумы и вибрации при запуске SLS.

В тестировании модели принимали участие четыре двигателя на жидком и два — на твердом топливе, а также элементы водяного шумоподавления. Подобного рода испытания НАСА проводит с января 2014-го и планирует закончить осенью этого же года.

«Мы почти завершили наши испытания, которые охватили все возможные шумовые эффекты, возникающие при запуске SLS», — заявил Джереми Кенни (Jeremy Kenny), инженер-акустик из Космического центра Маршалла, где проводились работы.

По словам специалиста, их эксперименты доказали эффективность системы водяного шумоподавления, пишет Lenta.ru.