Специалисты НАСА предлагают провести несколько годовых экспедиций на МКС, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС директор Института медико- биологических проблем РАН Игорь Ушаков.

Первый такой полет должен начаться весной 2015 года. В длительную командировку направятся россиянин Михаил Корниенко и американский астронавт Скотт Келли. Их возвращение намечено на весну 2016 года.

По словам Ушакова, партнеры по МКС предлагают провести целую серию подобных полетов, второй из который может состояться в 2017 году. «Американские партнеры предлагают не только полет в 2017 году, а еще несколько — может, еще две-три годовых экспедиции», — уточнил собеседник.

Пять полетов позволят собрать серьезный материал в области космической медицины и биологии, отметил ученый. «Кроме этого, данные, полученные в условиях годовой миссии, будут бесценным материалом для совершенствования средств профилактики», — отметил Ушаков.

Отвечая на вопрос, проявляет ли интерес к годовым полетам Европейское космическое агентство, ученый сообщил, что заинтересованность выразили представители Германии. Если европейцев заинтересует участие в программе, российская сторона поддержит коллег, добавил собеседник.