Канадское министерство обороны подписало новое соглашение со Стратегическим командованием США (Стратком) по отслеживанию ситуации в космосе, призванному предотвращать столкновения спутников между собой и с орбитальным мусором. Об этом сообщили представители Минобороны, отметив, что соответствующая церемония состоялась 26 декабря прошлого года, передает ИТАР-ТАСС.

По их словам, Отдел космических операций канадского Командования совместных операций будет иметь доступ к базе данных Объединенного центра космических операций, входящего в структуру Страткома США и расположенного на авиабазе Ванденберг (штат Калифорния). Именно этот центр отвечает за отслеживание передвижений на околоземных орбитах свыше 22 тыс. искусственных объектов размером более 10 см, среди которых 1,1 тыс. — действующие спутники.

Как сказали представители Минобороны, «такая информация важна для планирования запусков спутников и их маневрирования на орбитах, вывода из эксплуатации спутников и оценок по сближению на орбитах аппаратов и обломков». Глава Страткома адмирал Сесил Хэни подчеркнул: «Мы рады заключению соглашения об обмене информации по ситуации на орбитах с Канадой — одной из наших ближайших союзниц». «Это взаимовыгодное соглашение позволит обеспечить большую безопасность космическим полетам и будет способствовать укреплению национальной безопасности наших стран», — сказал он.