Формирование эффективной команды в Роскосмосе является одной из важнейших задач нового руководства Федерального космического агентства, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

«Сейчас перед новым руководством Роскосмоса стоит множество задач. И одна из первоочередных — формирование новой команды, главным образом, потому, что самому Роскосмосу предписано стать другим. Он должен сосредоточиться не на производстве космической техники и обеспечении ее надежности (здесь другой ответственный — ОРКК), а, в первую очередь, на разработке и реализации новой космической стратегии страны в области космоса. Такая стратегия должна сохранить и укрепить традиционные российские приоритеты, к примеру, в пилотируемой космонавтике и услугах по запуску полезного груза на орбиту», — сказал он РИА Новости.

По его словам, также стратегия должна обозначить приоритеты страны в научном космосе и в программах дальнейшего освоения Солнечной системы.

«Это важно, поскольку именно эти два направления создают тот самый космический драйв первооткрывателя, без которого, как показала история последних десятилетий мировой космонавтики, технологическое развитие просто невозможно. О новом руководителе Роскосмоса мы слышим положительные отзывы, поэтому думаю, что есть все шансы для хорошего старта»,- сказал эксперт.

Ранее Ионин отмечал, что в отрасли необходимо провести всесторонний аудит предприятий, разработать новую стратегию развития, а также новое положение о федеральном агентстве.