Основной и дублирующий экипажи новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) во вторник приступает к сдаче в подмосковном Звездном городке четырехдневной экзаменационной сессии, по итогам которой межведомственная комиссия будет рекомендовать к утверждению составы этих экипажей, сообщил РИА Новости представитель российского Центра подготовки космонавтов (ЦПК).

По его словам, в первый день «держать ответ» будет основной экипаж — космонавт Роскосмоса Михаил Тюрин, астронавт НАСА Рик Мастраккио и астронавт Японского космического агентства JAXA Коичи Ваката. «У основного экипажа запланированы комплексные экзаменационные тренировки на тренажере российского сегмента (РС) МКС», — уточнил он.

Представитель ЦПК сообщил, что дублирующий экипаж (космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавт НАСА Грегори Вайзман и астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Александр Герст) во вторник будет проходить комплексную тренировку на центрифуге и на тренажере пилотируемого корабля «Союз». При этом собеседник агентства отметил, что это будут не экзаменационные тренировки, а обычные занятия.

Он сообщил, что 16 октября у основного экипажа запланировано пять тренировочных, но не экзаменационных, занятий, а дублеры будут заниматься подготовкой к комплексным экзаменационным тренировкам. В четверг основной экипаж будет сдавать экзамен на тренажере корабля «Союз», а дублеры — экзамен на тренажере РС МКС. Наконец, 18 октября дублеры будут сдавать экзамен на тренажере «Союза», а у основного экипажа намечена работа по отдельному плану, но уже без экзаменов.