Где Скиф?

Автор Гусев_А, 17.04.2009 12:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

Спасибо.
Но все-таки. На два "Скифа" пошли ФГБ последних штатных ТКСов? Или ФСБ были сделаны специально под "Скифы"?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

G.K.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
17Ф19Д, которую не доделали
А какого судьба этого недоделаного аппарата?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Sаlyutman

Цитироватьааа пишет:
Или ФСБ были сделаны специально под "Скифы"?
Да, для 19Д ФСБ не делали из-за закрытия темы.
ЦитироватьG.K. пишет:
А какого судьба этого недоделаного аппарата?
Списали, скорее всего и разрезали на металл.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

#103
Цитироватьааа пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Есть же тема про СкифДМ. Как непосредственный участник разработки, подготовки на заводе, полигоне и пуска могу ответить на все вопросы, если они конечно есть.

1. Откуда взялся ТКС для "Скифа"?
2. Есть фотки еще одного "Скифа" (макета). Откуда взялся ТКС для него и какова его дальнейшая судьба?
3. Остались ли еще ТКСы?
В дополнение к сообщению Салютмэна.
Проанализируем даты:

ЦитироватьВ середине 1985 г. в заключительную стадию вступила подготовка к первому запуску РН 11К25 "Энергия" 6СЛ. Первоначально запуск планировался на 1986 год. Поскольку орбитальный корабль "Буран" еще не был готов, в Министерстве общего машиностроения было принято решение о запуске РН "Энергия" с макетом КА 100-тонной массы в качестве полезной нагрузки. В июле 1985 г. Генеральный конструктор КБ "Салют" Д.А.Полухин собрал руководящий состав фирмы и сообщил, что министр общего машиностроения О.Д.Бакланов поставил задачу создать 100-тонный макет для испытаний "Энергии". Макет должен был быть готов к сентябрю 1986 г.
В середине 1985 г. в заключительную стадию вступила подготовка к первому запуску РН 11К25 "Энергия" 6СЛ. Первоначально запуск планировался на 1986 год. Поскольку орбитальный корабль "Буран" еще не был готов, в Министерстве общего машиностроения было принято решение о запуске РН "Энергия" с макетом КА 100-тонной массы в качестве полезной нагрузки. В июле 1985 г. Генеральный конструктор КБ "Салют" Д.А.Полухин собрал руководящий состав фирмы и сообщил, что министр общего машиностроения О.Д.Бакланов поставил задачу создать 100-тонный макет для испытаний "Энергии". Макет должен был быть готов к сентябрю 1986 г.
После всех корректировок проектного задания появился проект аппарата "Скиф-Д макетный" или 17Ф19ДМ "Скиф-ДМ". 19 августа 1985 г. вышел соответствующий приказ N295 за подписью Бакланова.
То есть на создание изделия отводился один год!!!
Этим определяются многие решения.
1. ТКС для Скифа - понятие некорректное. ТКС - одно изделие, СкифДМ - другое. Но многие системы можно было позаимствовать. В КБ стоял электрический аналог ТКСа, бывшее изделие 16201, не пошедшее в лет.
С него взяли корпус, систему управления. Возможно и другие системы.
Оттуда же взяли ПВУ Спектр, вместе с прошивкой временных меток циклограммы выведения и подготовки к работе систем ТКСа. Часть меток предолагалось заглушить (не использовать), на другие метки повесили срабатывание систем и агрегатов СкифДМ в соответствии с его циклограммой выведения.
2. Насколько видно по видео макета - макет ФСБ (функционально-служебного блока) не соответствует изделию 17Ф19Д.  Сделан он для демонстрации высшему руководству, поэтому в детали не вдавались.
Имхо сделан он из габаритно весового макета ТКС, в свое время доработанного под макет 77КЭ 16601 (судя  по количеству баков) .
Цитировать3. Остались ли еще ТКСы
После запуска 77КЭ и 17Ф19ДМ - нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#104
Цитироватьааа пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Есть же тема про СкифДМ. Как непосредственный участник разработки, подготовки на заводе, полигоне и пуска могу ответить на все вопросы, если они конечно есть.

1. Откуда взялся ТКС для "Скифа"?
2. Есть фотки еще одного "Скифа" (макета). Откуда взялся ТКС для него и какова его дальнейшая судьба?
3. Остались ли еще ТКСы?
Ответ здесь
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic9492/message1076203/#message1076203

Да и всю тему можно почитать. Там это обсуждалось.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергио

#105
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Исправная СУ полностью отработала то, что в нее заложили люди.
Цитировать"...
Отключение усилителей мощности произошло по команде блока логики 11М831-22М ...
http://www.buran.ru/htm/cargo.htm
1) а усилитель мощности - это Боротвой Усилитель Мощности? как на Зените БИМ? )))

2)
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Цитировать...После пуска приехали на «нулевую» отметку. Перед взором открылась ошеломляющая картина. Как будто камнепад прошел по «нулевой» отметке. Бетонные плиты массой около 5 т были беспорядочно разбросаны на земле. Но повреждений коммуникаций не было видно.
Уже после, в фильме, мы увидели, что при старте ракета завалилась в сторону космического аппарата, а затем выпрямилась и ушла в космос.
Крен произошел не над стартовым проемом, а рядом. Как у нас говорили, вильнула хвостиком. Причину этого определили быстро. И к следующему пуску перенастроили автомат стабилизации.
...Филин Вячеслав Михайлович

Путь к «Энергии»
когда Буран пускали - ракета тоже завалилась и выпрямилась. или с Полюсом сильнее?

m-s Gelezniak

#106
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тот "Макет" полетел на стендовом изделии доработанном до лётного (СЛ). И авторство того "ГММа" известно.
На счёт стендового изделия "Энергии" не в курсе. А авторство 17Ф19ДМ известно - МО СССР. Мы только воплощали сию задумку в "железе". Или что-то не так?
- №6 СЛ.
- Всегда кто то виноват. Родовая черта.
ЗЫ То есть, авторство вашего очередного детища тоже МО? Или всё же заказчик а не автор.
Такая подмена терминов даже для филологов нехарактерна.
Есть же тема про СкифДМ. Как непосредственный участник разработки, подготовки на заводе, полигоне и пуска могу ответить на все вопросы, если они конечно есть.
Ну почиму же. Как показатель мотодов подхода к делу. Самое ему здесь место.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну почиму же. Как показатель мотодов подхода к делу. Самое ему здесь место.
Что Вы знаете про ТЕ методы подходов к делу? :D  Вы работали по этой теме? Или только слышали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
И о "выявлении". Поговаривают, что "непредусмотренная циклограммой команда системы управления на отключение питания усилителей мощности двигателей стабилизации и ориентации (ДСО)" была зафиксирована при комплексных испытаниях Скифа-ДМ (и, вроде, не один раз). И распечатка протоколирования тех КИ имелась. Но, или оценить некому было ,
Только не на КИ, а на испытаниях СУ в Электроприборе.
На полигоне все это выяснилось на следующее утро при анализае функциональных схем системы управления.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

В мемуарах Гончара все изложено достаточно объективно (хотя он является заинтересованной стороной).
ЦитироватьНа стендах в 3-м и 8-м отделениях (предприяте А-7160 прим. Штуцера), на которые легла основная нагрузка, работа шла и днем и ночью, общий контроль был возложен на главного инженера предприятия В.Н.Горбенко. И это было большой ошибкой А.Г.Андрущенко. Горбенко не имел опыта подобных работ. Проводимые им оперативки, в основном были направлены на выполнение сроков, а техническое содержание принимаемых решений оставалось без необходимого контроля. Предполагалось, что использование штатной системы ТКС гарантирует от ошибок. Особенности схемы полета, в конечном итоге, не были учтены. Вне поля зрения осталась команда, выдаваемая системой управления по переходу к стабилизации с помощью "малых" двигателей в момент раскрытия солнечных батарей штатного ТКС. На корабле "Полюс" эта команда пришлась на момент поворота на 180°, и "малые" двигатели не могли остановить его вращение, так что выданный затем доразгонный импульс не выполнил своей роли.
ЦитироватьОпыт "Полюса" еще раз показал, что нет простых работ в ракетно-космической технике, даже если они повторяют выполненные ранее работы, и что их нельзя поручать новым людям, тем более не имевшим нужных знаний и опыта. Такие специалисты как Шепельский, Страшко, братья Трегубовы, Ковтун и ряд других, фактически оказались отстраненными от активной работы, особенно на этапе ее стендовой отработки. Нужно отдать должное А.Г.Андрущенко, он сумел однозначно установить виновника неудачи. Когда Горбенко, пытаясь оправдаться, стал называть ряд фамилий, включая мою, Анатолий Григорьевич определил степень его вины ста процентами. Он понимал, что руководитель такой работы должен понимать полет корабля, как мать понимает своего еще бессловесного ребенка.
Цитировать "Скиф 19-ДМ" по указанию министра должен был прибыть на полигон в июле месяце, т.е. через год после принятия решения. Два комплекта аппаратуры для "Скифа" нам удалось собрать. Аппаратурные доработки были невелики, но два дополнительных прибора пришлось изготовить или, вернее, переделать. Основная нагрузка по новому математическому обеспечению легла на плечи Якова Ейновича и его коллег. Необходимо было решить теоретически и реализовать в программах управление объектом при наличии колоссальных вращательных моментов при запуске на орбите мощного турбогенератора. Гарантии о его "безмоментном" запуске со стороны головной организации требовали принятия мер и со стороны системы управления. Большие проблемы порождались также наведением лазерного луча на цели, управление их выпуском и т.д. Работы по "Скифу" велись с большим подъемом. Для головной организации во главе с Д.А.Полухиным выполнение этих работ в сроки, установленные министерством, было вопросом чести. "Скиф 19-ДМ" в виде громадного 80-тонного цилиндра в июле был доставлен на полигон. Встал вопрос о предстоящей его транспортировке на УКСС для стыковки с носителем. Дело в том, что везти его по неприспособленной дороге было невозможно, и решение было найдено в строительстве специальной широкой дороги между 95 площадкой и УКСС по прямой линии без поворотов. Общая длина этой дороги была 22 километра и, в конце концов, этот отрезок асфальтовой дороги на полигон стал показательным.
Нельзя сбрасывать со счетов и этот фактор (как раз во время работ по системе управления 17Ф19ДМ)
Цитировать:В первых числах сентября я получил возможность на две недели приехать в Харьков. На предприятии царила растерянность, практически все были возмущены несправедливым отстранением Сергеева от должности, но еще больше тем, что директором и Главным конструктором был назначен Главный конструктор СКБ соседнего серийного завода "Коммунар" А.Г.Андрущенко.
ЦитироватьТеперь, даже при первом общении по техническим вопросам, я все больше убеждался, что для работы в качестве Главного конструктора такой фирмы как наша он явно не подходил. Есть принципиальное, труднопреодолимое различие между Главным конструктором предприятия - создателя новой техники и предприятия, серийно изготовляющего изделия для этой же техники. 
ЦитироватьВторого февраля с такой же торжественностью по новой двадцатидвухкилометровой дороге был вывезен "Скиф19-ДМ" и состыкован с ракетой. Начинался самый тяжелый этап наших работ - подготовка к пуску всего комплекса 11К25 - "Скиф19-ДМ"
Был соверршенно редкостный гололед. Ночью сильный мороз, а потом дождь на промерзлую землю. Машины стаскивало с дороги вбок, на ногах было трудно находиться. Впереди кортежа ехал пескоразбрасыватель.
(но это так, лирика  ;) )
Цитировать17 мая, это было воскресенье, в десять часов в узком кругу рассматривался вопрос о причинах неудачи "Скифа". На совещании было всего человек 5-6: Д.А.Полухин со своим заместителем О.В.Ананьевым, кто-то из телеметристов с материалами полета; от нашей организации были я и Б.П.Бескаравайный. Бакланов, который проводил это совещание, был явно в плохом настроении - "Скиф19-ДМ" чисто его детище. Доклад, по предложению Полухина, начал Ананьев, и после короткого сообщения о ходе полета он перешел к анализу причин аварии. Олег Васильевич, с которым мне довелось работать много лет над ТКС, и с которым у меня были не только деловые, но и дружеские отношения, начал обвинять меня во всем случившемся. Бакланов возмутился: "Оставь Гончара в покое! Он безвыездно находился здесь, занимался носителем, а вы имели одну задачу - "Скиф". Тут же он приказал Полухину: "Доложить, как следует!" Дмитрий Алексеевич правильно оценил обстановку и основная его мысль заключалась в том, что Харьков все сделал в точном соответствии с выданными исходными данными на проектирование и подготовку полетного задания. Я в своем выступлении сказал, что вина моя и нашей организации заключается в том, что при согласовании исходных данных мы обязаны были обнаружить эту ошибку, кроме того, здесь на полигоне, команда на переход на точные рулевые двигатели при анализе телеметрии комплексных испытаний не должна была оставаться незамеченной. 
Цитировать. Несколько позже вышел приказ по министерству, где некоторые руководители НПО "Полюс" (ошибка. Правильно КБ Салют), включая Ананьева, были понижены в должности. Последняя точка во всей этой истории со "Скифом19-ДМ" была поставлена на совещании у А.Г.Андрущенко, после моего возвращения в Харьков. Он однозначно заявил В.Н.Горбенко: "Вы виноваты на 100%!"
Все упомянутые специалисты (За исключением Олега Васильевича Ананьева) - сотрудники харьковского Электроприбора.
Цитировать ответственным за эти работы был назначен В.Н.Горбенко, на мой взгляд, человек совершенно неподготовленный и не имеющий опыта подобных работ. На него же была возложена задача и стендовой отработки системы управления "Скиф19-ДМ", так как основная группа моих испытателей, ведущих стендовую отработку объектов Ковтуненко, вела и этот стенд. Другие отделы, ведущие "Скиф", были задействованы на "Энергию", и таким образом, система управления "Скифа" была разорвана в части ее сопровождения, и вина за это целиком ложилась на Анатолия Григорьевича, который в этом вопросе положился на Горбенко. Владимир Николаевич подошел к работе формально, проводил оперативки, требуя выполнения сроков работ не вникая в их техническое содержание. Все это сказалось на конечном результате. В.Я. Страшко, специалист по точным и жестким формулировкам, так комментировал руководство "Скифом" со стороны Горбенко: "Когда видишь, как спорится работа в руках опытного мастера, кажется, что и ты сможешь ее также сделать, но стоит взять в руки его инструмент, как оказывается, что ты даже не в состоянии его правильно держать в руках!"
ЦитироватьОдин из лучших моих испытателей, молодой и талантливый инженер Олег Лученко, который вел стендовые отработки системы управления "Скифа" в Харькове, не раз, уже гораздо позже, заходил ко мне, и мы с ним, чуть ли не со слезами на глазах обсуждали все подробности гибели нашего ТКС - "Скиф19-ДМ". Но вернуть ничего невозможно, и корабль покоится где-то на дне океана недалеко от второй ступени "Энергии". На многих приборах и агрегатах "Скифа" и "Энергии" графитовым карандашом я написал свой магический условный знак "С-145", а на самом верху "Энергии", на обтекателе, я написал имя дорогого мне человека. Все это на дне Великого океана.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Нет. Это именно электрический усилитель мощности, преобразующий импульсы СУ в напряжение питания двигателей 27 +7 -5 вольт.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергио

ЦитироватьШтуцер пишет:
Нет. Это именно электрический усилитель мощности, преобразующий импульсы СУ в напряжение питания двигателей 27 +7 -5 вольт.
понятно, спасибо

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
В мемуарах Гончара все изложено достаточно объективно (хотя он является заинтересованной стороной).
ЦитироватьНа стендах в 3-м и 8-м отделениях (предприяте А-7160 прим. Штуцера), на которые легла основная нагрузка, работа шла и днем и ночью, общий контроль был возложен на главного инженера предприятия В.Н.Горбенко. И это было большой ошибкой А.Г.Андрущенко. Горбенко не имел опыта подобных работ. Проводимые им оперативки, в основном были направлены на выполнение сроков, а техническое содержание принимаемых решений оставалось без необходимого контроля. Предполагалось, что использование штатной системы ТКС гарантирует от ошибок. Особенности схемы полета, в конечном итоге, не были учтены. Вне поля зрения осталась команда, выдаваемая системой управления по переходу к стабилизации с помощью "малых" двигателей в момент раскрытия солнечных батарей штатного ТКС. На корабле "Полюс" эта команда пришлась на момент поворота на 180°, и "малые" двигатели не могли остановить его вращение, так что выданный затем доразгонный импульс не выполнил своей роли.
ЦитироватьОпыт "Полюса" еще раз показал, что нет простых работ в ракетно-космической технике, даже если они повторяют выполненные ранее работы, и что их нельзя поручать новым людям, тем более не имевшим нужных знаний и опыта. Такие специалисты как Шепельский, Страшко, братья Трегубовы, Ковтун и ряд других, фактически оказались отстраненными от активной работы, особенно на этапе ее стендовой отработки. Нужно отдать должное А.Г.Андрущенко, он сумел однозначно установить виновника неудачи. Когда Горбенко, пытаясь оправдаться, стал называть ряд фамилий, включая мою, Анатолий Григорьевич определил степень его вины ста процентами. Он понимал, что руководитель такой работы должен понимать полет корабля, как мать понимает своего еще бессловесного ребенка.
Цитировать"Скиф 19-ДМ" по указанию министра должен был прибыть на полигон в июле месяце, т.е. через год после принятия решения. Два комплекта аппаратуры для "Скифа" нам удалось собрать. Аппаратурные доработки были невелики, но два дополнительных прибора пришлось изготовить или, вернее, переделать. Основная нагрузка по новому математическому обеспечению легла на плечи Якова Ейновича и его коллег. Необходимо было решить теоретически и реализовать в программах управление объектом при наличии колоссальных вращательных моментов при запуске на орбите мощного турбогенератора. Гарантии о его "безмоментном" запуске со стороны головной организации требовали принятия мер и со стороны системы управления. Большие проблемы порождались также наведением лазерного луча на цели, управление их выпуском и т.д. Работы по "Скифу" велись с большим подъемом. Для головной организации во главе с Д.А.Полухиным выполнение этих работ в сроки, установленные министерством, было вопросом чести. "Скиф 19-ДМ" в виде громадного 80-тонного цилиндра в июле был доставлен на полигон. Встал вопрос о предстоящей его транспортировке на УКСС для стыковки с носителем. Дело в том, что везти его по неприспособленной дороге было невозможно, и решение было найдено в строительстве специальной широкой дороги между 95 площадкой и УКСС по прямой линии без поворотов. Общая длина этой дороги была 22 километра и, в конце концов, этот отрезок асфальтовой дороги на полигон стал показательным.
Нельзя сбрасывать со счетов и этот фактор (как раз во время работ по системе управления 17Ф19ДМ)
Цитировать:В первых числах сентября я получил возможность на две недели приехать в Харьков. На предприятии царила растерянность, практически все были возмущены несправедливым отстранением Сергеева от должности, но еще больше тем, что директором и Главным конструктором был назначен Главный конструктор СКБ соседнего серийного завода "Коммунар" А.Г.Андрущенко.
ЦитироватьТеперь, даже при первом общении по техническим вопросам, я все больше убеждался, что для работы в качестве Главного конструктора такой фирмы как наша он явно не подходил. Есть принципиальное, труднопреодолимое различие между Главным конструктором предприятия - создателя новой техники и предприятия, серийно изготовляющего изделия для этой же техники.
ЦитироватьВторого февраля с такой же торжественностью по новой двадцатидвухкилометровой дороге был вывезен "Скиф19-ДМ" и состыкован с ракетой. Начинался самый тяжелый этап наших работ - подготовка к пуску всего комплекса 11К25 - "Скиф19-ДМ"
Был соверршенно редкостный гололед. Ночью сильный мороз, а потом дождь на промерзлую землю. Машины стаскивало с дороги вбок, на ногах было трудно находиться. Впереди кортежа ехал пескоразбрасыватель.
(но это так, лирика  ;)  )
Цитировать17 мая, это было воскресенье, в десять часов в узком кругу рассматривался вопрос о причинах неудачи "Скифа". На совещании было всего человек 5-6: Д.А.Полухин со своим заместителем О.В.Ананьевым, кто-то из телеметристов с материалами полета; от нашей организации были я и Б.П.Бескаравайный. Бакланов, который проводил это совещание, был явно в плохом настроении - "Скиф19-ДМ" чисто его детище. Доклад, по предложению Полухина, начал Ананьев, и после короткого сообщения о ходе полета он перешел к анализу причин аварии. Олег Васильевич, с которым мне довелось работать много лет над ТКС, и с которым у меня были не только деловые, но и дружеские отношения, начал обвинять меня во всем случившемся. Бакланов возмутился: "Оставь Гончара в покое! Он безвыездно находился здесь, занимался носителем, а вы имели одну задачу - "Скиф". Тут же он приказал Полухину: "Доложить, как следует!" Дмитрий Алексеевич правильно оценил обстановку и основная его мысль заключалась в том, что Харьков все сделал в точном соответствии с выданными исходными данными на проектирование и подготовку полетного задания. Я в своем выступлении сказал, что вина моя и нашей организации заключается в том, что при согласовании исходных данных мы обязаны были обнаружить эту ошибку, кроме того, здесь на полигоне, команда на переход на точные рулевые двигатели при анализе телеметрии комплексных испытаний не должна была оставаться незамеченной.
Цитировать. Несколько позже вышел приказ по министерству, где некоторые руководители НПО "Полюс" (ошибка. Правильно КБ Салют), включая Ананьева, были понижены в должности. Последняя точка во всей этой истории со "Скифом19-ДМ" была поставлена на совещании у А.Г.Андрущенко, после моего возвращения в Харьков. Он однозначно заявил В.Н.Горбенко: "Вы виноваты на 100%!"
Все упомянутые специалисты (За исключением Олега Васильевича Ананьева) - сотрудники харьковского Электроприбора.
Цитироватьответственным за эти работы был назначен В.Н.Горбенко, на мой взгляд, человек совершенно неподготовленный и не имеющий опыта подобных работ. На него же была возложена задача и стендовой отработки системы управления "Скиф19-ДМ", так как основная группа моих испытателей, ведущих стендовую отработку объектов Ковтуненко, вела и этот стенд. Другие отделы, ведущие "Скиф", были задействованы на "Энергию", и таким образом, система управления "Скифа" была разорвана в части ее сопровождения, и вина за это целиком ложилась на Анатолия Григорьевича, который в этом вопросе положился на Горбенко. Владимир Николаевич подошел к работе формально, проводил оперативки, требуя выполнения сроков работ не вникая в их техническое содержание. Все это сказалось на конечном результате. В.Я. Страшко, специалист по точным и жестким формулировкам, так комментировал руководство "Скифом" со стороны Горбенко: "Когда видишь, как спорится работа в руках опытного мастера, кажется, что и ты сможешь ее также сделать, но стоит взять в руки его инструмент, как оказывается, что ты даже не в состоянии его правильно держать в руках!"
ЦитироватьОдин из лучших моих испытателей, молодой и талантливый инженер Олег Лученко, который вел стендовые отработки системы управления "Скифа" в Харькове, не раз, уже гораздо позже, заходил ко мне, и мы с ним, чуть ли не со слезами на глазах обсуждали все подробности гибели нашего ТКС - "Скиф19-ДМ". Но вернуть ничего невозможно, и корабль покоится где-то на дне океана недалеко от второй ступени "Энергии". На многих приборах и агрегатах "Скифа" и "Энергии" графитовым карандашом я написал свой магический условный знак "С-145", а на самом верху "Энергии", на обтекателе, я написал имя дорогого мне человека. Все это на дне Великого океана.
Вы можете посчитать меня жеским и некорректным (относительно "к людям") человеком. Но Это всё лирика.
Вы как то спрашивали меня о переписывании требований РК. Так от работы к работе одна уважаемая Контора их просто невыполняла.
Да по поводу приборного модуля ******Д. Его судя по всему не резали.
  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

G.K.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Его судя по всему не резали.
А чего с ним сделали?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Как показатель мотодов подхода к делу. Самое ему здесь место.
m-s Gelezniak видимо думает, что в других конторах дела обстоят на порядок лучше. К сожалению, могу разочаровать. Как показывает практика - всё с точностью наоборот.  :(
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вы можете посчитать меня жеским и некорректным (относительно "к людям" ;)  человеком. Но Это всё лирика.
Вы как то спрашивали меня о переписывании требований РК. Так от работы к работе одна уважаемая Контора их просто невыполняла.
Да по поводу приборного модуля ******Д. Его судя по всему не резали.
Жестким - вряд ли, некорректным - возможно, но это из-за отсутствия у вас правдивой информации, личного отношения, сформированного слухами и авторитетами и получившейся отсюда предвзятости. 
К вашему сведению, здесь, на форуме - ВСЁ лирика. Была бы сухая техника  форума в нынешнем виде не было.
И про уважаемую Контору не стоит говорить, если на ней, либо с ней непосредственно не работаете. В ином случае - ваше мнение это исключительно ваше персональное и далеко не всегда профессиональное мнение, о чем стоит каждый раз упоминать, говоря подобные вещи. ИМХО.
Ну и про судьбу "приборного модуля ******Д" у меня вообще нет слов. Мне, наверно, лучше знать. Или вы считаете, что на РКЗ существует особоохраняемый цех-ангар, где хранятся секретные, но по разным причинам недоделанные изделия и их части? Будьте проще - всё утилизируется, за исключением нескольких экспонатов, хранящихся в 22-м цехе. Но "Скифа" и его частей там не наблюдается.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вы как то спрашивали меня о переписывании требований РК. Так от работы к работе одна уважаемая Контора их просто невыполняла.
Вы последовательно неконкретны. Каких требования РК, на каком изделии и какая именно контора?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

G.K.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
 Или вы считаете, что на РКЗ существует особоохраняемый цех-ангар, где хранятся секретные, но по разным причинам недоделанные изделия и их части?
А жаль, что его нет :(
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Штуцер

#118
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Ну и про судьбу "приборного модуля ******Д" у меня вообще нет слов. Мне, наверно, лучше знать.
Да... Железняку: приборного модуля на Скифе не существовало. Как и приборного отсека.
ЦитироватьЕго судя по всему не резали.
Где-то на даче у меня валялась железка, на которой выбит индекс именно того, что "не резали".
Возможно, это все, что осталось от скифского племени. За исключением залежей в Тихом океане.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Ну и про судьбу "приборного модуля ******Д" у меня вообще нет слов. Мне, наверно, лучше знать.
Да... Железняку: приборного модуля на Скифе не существовало. Как и приборного отсека.
ЦитироватьЕго судя по всему не резали.
Где-то на даче у меня валялась железка, на которой выбит индекс именно того, что "не резали".
Возможно, это все, что осталось от скифского племени. За исключением залежей в Тихом океане.
- Считайте что там кавычки пропужены :) .
- Ну есть и у меня памятные железки от изделий с интересной судьбой.
ЗЫ Кавычки ставить в термине "железки"? 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...