План пусков Sea Launch / МКУ

Автор Salo, 22.11.2008 03:34:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.space-travel.com/reports/SSL_And_Sea_Launch_Announce_Successful_Completion_Of_Investigation_999.html
ЦитироватьSSL And Sea Launch Announce Successful Completion Of Investigation
by Staff Writers
Palo Alto, CA (SPX) Dec 21, 2012

Space Systems/Loral (SSL) and Sea Launch AG have jointly reported that the Independent Oversight Board (IOB) formed to investigate the solar array deployment anomaly on a satellite launched in the spring of 2012 has reached a unanimous conclusion.

The IOB, which was comprised of three highly regarded industry experts, worked with a comprehensive team of engineers from both SSL and Sea Launch to conduct an exhaustive investigation of data from the launch vehicle, the spacecraft, and interactions between the two.

Extensive data provided by Sea Launch were instrumental in achieving the findings which led to the investigation's positive conclusion.

The IOB concluded that the anomaly occurred before the spacecraft separated from the launch vehicle, during the ascent phase of the launch, and originated in one of the satellite's two solar array wings due to a rare combination of factors in the panel fabrication.

While the satellite is performing on orbit, the anomaly resulted in structural and electrical damage to one solar array wing, which reduced the amount of power available for payload operation.

After rigorous investigation, the launch vehicle was exonerated from causing or contributing to the anomaly and there were no unexpected interactions between the spacecraft and the launch vehicle. Both SSL and Energia Logistics Ltd. (ELUS), on behalf of Sea Launch, concurred with the IOB findings.

"SSL and Sea Launch worked together to form the independent review board to ensure that the cause of the anomaly was identified without any bias, preconception or prejudice," said John Wormington, chairman of the IOB.

"Both companies were extremely cooperative in providing the data and analyses that we required, and worked well together in solving this very elusive problem. We have very high confidence in the conclusion."

"I'd like to thank the highly qualified oversight board for conducting this extensive and thorough investigation," said John Celli, president of SSL.

"It was imperative to both ourselves and Sea Launch that we fully understand the cause of the anomaly, and we can now clearly say that interactions between the satellite and launch vehicle were not contributing factors. SSL is already taking actions to assure mission success for all upcoming launches."

"The findings of the IOB have validated that the launch vehicle did not cause or contribute to the observed anomaly," said Kjell Karlsen, President of Sea Launch AG.

"I wish to thank our partners for their dedicated support of the investigation, and contributions of in-depth knowledge and understanding of the launch vehicle design, spacecraft launch environments and integration analyses."

Karlsen continued, "Sea Launch is pleased to have had the opportunity to assist SSL in finding a definitive cause of the anomaly and looks forward to performing many more launches of SSL satellites."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://izvestia.ru/news/542245
ЦитироватьРуководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) рассказал «Известиям» о создании новых ракет, строительстве космодрома и увольнениях отраслевых директоров:
...
— Как вы оцениваете процесс вывода из состояния банкротства проекта «Морской старт» силами РКК «Энергия»?

— «Морской старт» — это уникальный с технической точки зрения проект. Но с точки зрения финансов там ситуация крайне запутанная. По имеющимся расчетам, к 2017 году намечен выход из состояния банкротства, но эти расчеты еще раз нужно проверить, разобраться с долговой нагрузкой проекта. Этим сейчас занимаемся и мы, и совет директоров «Энерги
...
— И в результате РКК «Энергия» потеряет контроль над НПО «Энергомаш» в ближайшее время?

— Это было не совсем правильно, когда «Энергия» занималась НПО «Энергомаш».

— Это не осложнит «Энергии» бизнес с «Морским стартом»?

— А каким образом это может осложнить корпорации бизнес с «Морским стартом»?

— Получив НПО «Энергомаш» в управление, «Энергия» смогла подписать с этой компанией весьма выгодный для себя контракт на покупку двигателей для «Морского старта» — по цене $10,6 млн за один двигатель РД-171М. Что значительно ниже цены за такие же двигатели в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Такие цифры приведены в отчете аудитора, где прямо сказано, что управляющая компания вынудила НПО «Энергомаш» продавать двигатели ниже себестоимости.

— В этом году НПО «Энергомаш» заключило контракты на поставку этих двигателей по цене $14,5 млн. О том, что было раньше, не хотелось бы говорить. Мне самому многое было непонятно, в том числе — как можно было продавать двигатели ниже себестоимости, если в уставе предприятия написано, что целью является получение прибыли. По крайней мере, сейчас двигатели приобретаются у производителя выше себестоимости.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

#822
Судя по презентации, продемонстрированной Лопотой на сегодняшней пресс-конференции в "Интерфаксе", в 2013 году планируются три пуска по программе "Морской старт" - в феврале, августе и ноябре. Февральский - это ошибка: запуск Intelsat 27 планируется на 30-31 января. Что касается августовского и ноябрьского, то их просто нет. В презентации также указан один пуск по программе "Наземный старт" - в ноябре, очевидно, Amos 4.

ZOOR

http://www.ng.ru/ideas/2012-12-20/5_space.html
ЦитироватьМорской узел российского космоса
Разруха, как говорил герой Булгакова, начинается в головах
2012-12-20 / Сергей Киселев

Факт деградации отечественной космической индустрии не оспаривается у нас в стране уже никем. Но достижения и гордость за успехи прошлого в мировой космонавтике также неоспоримы и как факт, и как дань уважения тем, кто их свершил.

Ключевым именем является Сергей Королев. Его наследие – это конкретное предприятие РКК «Энергия», носящее его имя. Так случилось, что в наследии Королева у государства нет даже контрольного пакета. Так случилось, что за последние десятилетия у «Энергии» нет новой ракеты. Так случилось, что в последние годы «Энергия» стала в основном известна тремя вещами – агрессивно-хвалебным пиаром, пирамидальной схемой заимствований и проектом «Морской старт».

Голова, он же президент ОАО «РКК «Энергия», он же генеральный конструктор, он же председатель советов директоров различных дочерних и зависимых компаний. Все эти регалии отличают сегодняшний менеджмент ОАО «РКК «Энергия» от того, что был в период, когда этой великой фирмой управляли директора советской космической формации, создавшие «Союзы» и «Энергии». Для них пиаром были созданные ракеты, их удачные пуски, способность принимать решения и нести за них ответственность. Деловой, если хотите мужской, пиар профессионалов и фанатов своего дела. Что же пришло на смену этим патриотам отрасли, ученым и академикам?

Пришло умение освоения денег отрасли. Умение создавать «дочки», «внучки», их клоны в российской и иностранных юрисдикциях, гаражный контрафакт, отсутствие заказанного Роскосмосом резервного аппарата, финансовая бездна «Морского старта». И главное умение – вовремя переложить на плечи государства все свои долговые и прочие обязательства. Это особо ценное административное умение сегодняшнего дня. Очевидно, что завтрашний день уже мало кого интересует.

2010 год – реформа в безответственность

Только что в правительстве заслушали вице-премьера Дмитрия Рогозина, представителей Роскосмоса и заинтересованных ведомств о перспективах развития космической отрасли и ее реформе. Было рассмотрено и обсуждено три варианта реформы, подготовленные разными группами специалистов. По каждому сделаны замечания и предложения. В результате дано еще время до конца первого квартала 2013 года для выработки окончательного варианта организационной схемы управления отраслью. Может, и затянулся вопрос, но что радует, так это то, что нет стремления решить вопрос для галочки. Это важно, когда идет дискуссия профессионалов, когда все «за» и «против» взвешивают чиновники, директора, ученые, военные и власть. Хочется верить, что в итоге будет утвержден реалистичный и продуманный вариант преобразований отрасли, а главное – будут понятны ответственные за него лица.

Совсем недавно, в 2010 году, предыдущий руководитель Роскосмоса направлял в правительство «замысел» реформирования отрасли по принципу создания семи вертикально интегрированных холдингов. До выпуска необходимого решения правительства дело не дошло. Но внутри отрасли уже сразу стали играть в интеграцию в зависимости от имеющихся административных возможностей и финансовых интересов. Например, замысел г-на Перминова предусматривал создание в 2012 году вертикальной интегрированной структуры на базе ОАО «РКК «Энергия». Туда должно было войти и ОАО «НПО Энергомаш». Забегая вперед, скажу, что с приходом Поповкина создание этой структуры было остановлено. Но реформаторы от 2010 года кое что все-таки успели.

Невзирая на то что к середине 2010 года практически все двигателестроительные предприятия отрасли уже были сконцентрированы под Центром имени Хруничева, заинтересованные чиновники – члены совета директоров ОАО «РКК «Энергия» осуществили ускоренную передачу ОАО «НПО Энергомаш» под управление ОАО «РКК «Энергия». Сейчас модно при рассмотрении любого вопроса спросить: «А коррупционная оставляющая есть?» Давайте подумаем вместе и на эту тему, вопрос открыт.

Ведь в результате ОАО «РКК «Энергия» получило возможность продавать ракетные двигатели РД-171М для принадлежащего ее офшорной компании проекта «Морской старт» по ценам ниже себестоимости, то есть в убыток для ОАО «НПО Энергомаш». И так уже два года! Не поверите, но в 2011 году одни и те же двигатели продавались для «Морского старта» и Федеральной космической программы с разницей в цене более чем на 60%. Угадайте, кто платил справедливую цену? Именно мы с вами, уважаемые налогоплательщики. Недополученные в 2011–2012 годах предприятием средства оцениваются в сумму свыше 600 млн. руб. Вероятно, это «небольшой» вклад «НПО Энергомаш» в успешный бизнес ОАО «РКК «Энергия», которое 2011 год закончило с прибылью в 1 млрд. руб.

Согласно заключению аудитора общества, убыток от возобновления управляющей компанией в ноябре 2010 года невыгодного для ОАО «НПО Энергомаш» контракта на поставку двигателей РД-171М в 2011–2013 годы для «Морского старта» составит более 50 млн. долл. США. Оказывается, в конце 2009 – начале 2010 года руководство «НПО Энергомаш» отказалось подписывать долгосрочное соглашение с ОАО «РКК «Энергия» по поставкам РД-171М с фиксированными и заведомо убыточными ценами. В середине 2010 года «НПО Энергомаш» смогло всю производственную программу по РД-171М на ближайшие три года законтрактовать с другими покупателями по ценам, прибыльным для ОАО «НПО Энергомаш». Это были прямые конкуренты для «Морского старта» на рынке пусковых услуг. Лобби ОАО «РКК «Энергия» оказалось всесильным. В конце 2010 года на «НПО Энергомаш» назначили управляющую компанию.

От правительства

26 ноября текущего года вице-премьер Рогозин заявил, что ряд предприятий ракетно-космической отрасли требуют оперативного решения накопившихся проблем и изменений составов советов директоров. «Нужно оперативно решить накопившиеся проблемы по ряду акционерных обществ, проведя внеочередные собрания акционеров, и внести изменения в советы директоров РКК «Энергия», «Энергомаша», Московского института теплотехники, ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф.Решетнева и Государственного ракетного центра им. Макеева», – сказал Дмитрий Рогозин.

Неужели случилось?! Может, действительно что-то изменится к лучшему? Вот только, Дмитрий Олегович, вы о нынешних героях из советов директоров не забудьте, пожалуйста. Они люди солидные и в состоянии лично восполнить государству спонсирование «Морских стартов».

Почему американская корпорация UTC выходит из бизнеса с химкинским «Энергомашем»?

По нашей информации, американский партнер «НПО Энергомаш» United Technologies Corporation (UTC) после более 10 лет успешной работы решил в 2013 году выйти из бизнеса по продаже двигателей РД-180 для ракет семейства «Атлас» производства компании Lockheed Martin, США. Через совместное российско-американское предприятие РД АМРОСС с 1999 года было экспортировано в США 63 двигателя РД-180. Все пуски ракет «Атлас» с российским двигателем были на 100% успешными. В 2009 году «Энергомашу» удалось достигнуть существенных позитивных сдвигов в продажах РД-180, в разы были повышены экспортные цены, и с 2010 года продажа данного двигателя рентабельна для предприятия. Как мы узнали из источников в Роскосмосе и «Энергомаше», для РД АМРОСС продажи двигателей РД-180 также обеспечивали все годы его работы достаточно высокую доходность. Эксперты считают, что одним из объяснений выхода UTC из проекта может являться ценовая политика «НПО Энергомаш» в отношении двигателя РД-171М для украинской ракеты «Зенит». Мощность РД-171М в два раза превышает РД-180, а цена для их конечных потребителей в разы отличается. Причем Lockheed Martin платит за менее мощный двигатель более чем в два раза дороже, чем РД-171М обходится офшорной «дочке» ОАО «РКК «Энергия». Если учесть, что проект «Морской старт» – один из конкурентов «Атласов», то понятно, что американская сторона не могла не заметить изменение ценовой политики «Энергомаша» в 2011 году. Все это происходило на фоне выхода на рынок пусковых услуг компании SpaceX с ее явно конкурентоспособными ценами и потрясающей динамичностью развития. Очевидно, что Lockheed Martin стал требовать от РД АМРОСС снижения цены на РД-180. Сделать это можно или снизив экспортную цену «Энергомаша», или снизив прибыль совместного предприятия. Первый вариант для российской стороны явно не подошел, только начались рентабельные для «Энергомаша» продажи, а второй, видимо, крайне не устроил партнера по совместному предприятию. Не вызывает сомнения, что UTC сможет красиво и корректно объяснить свой выход из бизнеса по РД-180.

Утверждают, что исполнительный директор ОАО «НПО Энергомаш» одновременно является главным ответственным лицом в ОАО «РКК «Энергия» по проекту «Морской старт», что, полагаем, также не осталось без внимания иностранных партнеров. Получается, что он торгует двигателями РД-171М сам с собой. Маловероятно, что в таких условиях ценовая политика «Энергомаша» сможет объективно отражать конъюнктуру рынка при экспорте двигателей.

Согласно данным источника из Роскосмоса, исполнительный директор «НПО Энергомаш» не вылетел 6 декабря текущего года на плановое заседание совета директоров совместного предприятия РД АМРОСС. Это связывают с назревшей необходимостью объяснения на совете совместного предприятия политики и стратегии «НПО Энергомаш» по работе на внешнем рынке, в особенности цен на двигатели, а «Энергомаш», видимо, пока не готов.

Продаем в убыток с хорошей перспективой

С 2011 года из всей линейки двигателей «НПО Энергомаш» только продажа двигателей РД-171М убыточна. Этот убыток покрывается доходностью программы РД-180, но для жизни и развития предприятия этого явно недостаточно. Решение этой проблемы традиционное для ОАО «РКК «Энергия» – наращивание кредиторской задолженности и слова о ее оптимизации. Вот повестка дня заседания № 6 совета директоров ОАО «НПО Энергомаш» на 12 декабря 2012 года:

Об утверждении «Стратегии развития ОАО «НПО Энергомаш» на среднесрочную (до 2015 года) и долгосрочную (до 2020 года) перспективу».

Об одобрении совершения сделок между ОАО «НПО Энергомаш» и Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

По первому вопросу. Такая программа необходима любому предприятию и «НПО Энергомаш», в частности. Только вот договор с управляющей компанией, которая ее готовила, подписан 5 марта 2011 года сроком на три года, что не дотягивает даже на среднесрочную перспективу. С кого потом спрашивать?

Еще большую актуальность эта проблема приобретает в отношении второго вопроса повестки дня. Взяли и потратили кредит одни, а отвечать перед государственной опять же корпорацией будут другие. Например, кредитом будут покрыты убыточные продажи РД-171М. В прошлом году «НПО Энергомаш» брало крупный кредит в Газпромбанке, какова его судьба?

Если 26 ноября 2012 года правительство заявляет о необходимости «...оперативно решить накопившиеся проблемы по ряду акционерных обществ, проведя внеочередные собрания акционеров, и внести изменения в советы директоров РКК «Энергия», «Энергомаша»...», то есть ли смысл до реализации намеченного правительством проводить рассмотрение подобных вопросов нынешним составом совета директоров ОАО «НПО Энергомаш», в котором председателем является не представитель государственной структуры, а президент ОАО «РКК «Энергия». А это прямо запрещено акционерным законодательством России.

Может, многолетний куратор и одновременно заместитель председателя совета директоров корпорации ОАО «РКК «Энергия» заместитель руководителя Роскосмоса г-н Давыдов сможет доказательно с цифрами объяснить россиянам, сколько и как Российская Федерация заработала на проекте «Морской старт» и почему данному проекту надо помогать за счет «НПО Энергомаш»?

А может, помощь идет не только за счет одного этого предприятия?

Уже на начальной стадии нашего исследования понятен вывод – этот морской узел надо разрубить, и чем быстрее, тем лучше.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Apollo13

Зенит конкурент Атласу! Адъ!

anik

#825
Цитироватьanik пишет:
Судя по презентации, продемонстрированной Лопотой на сегодняшней пресс-конференции в "Интерфаксе", в 2013 году планируются три пуска по программе "Морской старт" - в феврале, августе и ноябре. Февральский - это ошибка: запуск Intelsat 27 планируется на 30-31 января. Что касается августовского и ноябрьского, то их просто нет. В презентации также указан один пуск по программе "Наземный старт" - в ноябре, очевидно, Amos 4.
Прошло три дня... Теперь планируемых пусков по программам "Морской старт" и "Наземный старт" в 2013 году стало на один меньше - три. Теперь ждем, когда "Энергия" сообщит о том, что их намечается всего два.  :)

http://www.energia.ru/ru/news/news-2012/news_12-29.html

"Три разгонных блока ДМ будут задействованы в программах "Морской старт" и "Наземный старт"."

Salo

#826
Состоявшиеся пуски:

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)
01 - 1 июня – Intelsat 19 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Odyssey, Тихий океан - SL - 09:22:59,111
02 - 19 августа - Intelsat 21 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Odyssey, Тихий океан - SL - 10:54:59,145
03 - 4 декабря - Eutelsat 70B - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL - 00:43:59,237

Планирующиеся пуски:

2013
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)
31 января - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
конец года август - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
лето ноябрь – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ (ПО) – Байконур 45/1 - МКУ

2014
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2015-2017
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московcкое время

Изменения от 29 декабря
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

petr-2000

#827
Цитироватьanik пишет:
Цитироватьanik пишет:
В презентации также указан один пуск по программе "Наземный старт" - в ноябре, очевидно, Amos 4.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic13218/
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьanik пишет:2013 второй квартал – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур 45/1

Вы определитесь уж с Amos-4.

petr-2000

#828
Цитироватьanik пишет:

Прошло три дня... Теперь планируемых пусков по программам "Морской старт" и "Наземный старт" в 2013 году стало на один меньше - три. Теперь ждем, когда "Энергия" сообщит о том, что их намечается всего два.  :)  

 http://www.energia.ru/ru/news/news-2012/news_12-29.html

"Три разгонных блока ДМ будут задействованы в программах "Морской старт" и "Наземный старт"."
Запуск космического аппарата Lybid запланирован на четвертый квартал 2013 г. ракетой-носителем «Зенит-3SLБФ».

petr-2000

#829
ЦитироватьSalo пишет:

Планирующиеся пуски:

2013
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)
31 января - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
 конец года август - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
 лето ноябрь – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ (ПО) – Байконур 45/1 - МКУ

Электро-Л №2? Кстати так же на Фрегате.

SpaceR

petr-2000, перечитайте кстати и название темы. ;)
Всё что на Фрегате - не здесь.

Salo

Планируемые пуски:

2013
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром - Компания – Время (ЛМВ)

31 января - Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL - 10:56-11:54
август - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ноябрь – Amos-4 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ (ПО) – Байконур 45/1 - МКУ

2014
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - ПО - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

2015-2017
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL
ПО - Hughes (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Odyssey, Тихий океан - SL

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московcкое время

Изменения от 5 января
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.ihst.ru/%7Eakm/37.htm
XXXVII АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО КОСМОНАВТИКЕ
Секция 12
 
http://www.ihst.ru/~akm/37t12.pdf
ЦитироватьПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА «МОРСКОЙ СТАРТ» ЗА СЧЕТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКОВ ПИЛОТИРУЕМЫХ КОРАБЛЕЙ
А.В. Дегтярев, А.П. Кушнарев, Н.Г. Литвин, А.В. Мокин, А.А. Исаев
(ГП «Конструкторское бюро «Южное», г. Днепропетровск, Украина)
 info@yuzhnoye.com  

В настоящее время загрузка комплекса «Морской старт» составляет менее 50% от возможностей (2-3 запуска в год от 5-6 запланированных на этапе проектных работ) и зависит в основном от наличия заказов по запуску коммерческих космических аппаратов (КА). При этом подготовка стартовой платформы (СП) с РН осуществляется в Базовом порту (БП), а запуски проводятся в открытом океане при определенных параметрах окружающей среды (высота волн, скорость морского течения), которые накладывают ограничения на запуски.
Актуальной и решаемой задачей по повышению эффективности комплекса и устранению ненужного простоя инфраструктуры может быть обеспечение проведения также запусков пилотируемых космических кораблей (ПКК).  
Решение задачи выполняется усовершенствованным способом подготовки и проведения пуска ракеты-носителя с ПКК с СП, который обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик комплекса путем введения в технологию работ новых операций:
- для проведения запуска СП осуществляет переход в точку старта, расположенную у пустынного берега океана на безопасное расстояние от БП, и швартуется к специализированному причалу;
- после установки ракеты-носителя на ПУ мобильная башня обслуживания (МБО) перемещается с берега на причал, а перед пуском МБО отводится с причала на берег.
Размещение на берегу МБО, имеющей большой вес и парусность, позволяет исключить ее из состава СП, а расположение СП у причала обеспечивает более благоприятные параметры окружающей среды. Предложенный способ  обеспечивает высокую надежность запусков ПКК как с космонавтами, так и с туристами  с использованием берегов материков или островов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

А лесенку с микролифтом не проще сделать ?

Посторонний

#834
"Зенит" вроде бы изначально разрабатывался для пилотируемых полётов.

Вован

Если будет найден способ устранения качки СП относительно МБО ... :|
Байконур надолго - навсегда

Bell

ЦитироватьГруппа наивных албанских парней пишет:
Актуальной и решаемой задачей по повышению эффективности комплекса и устранению ненужного простоя инфраструктуры может быть обеспечение проведения также запусков пилотируемых космических кораблей (ПКК).
Я рыдаю :) Повысить эффективность платформы путем прибавки пилотируемых запусков :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Посторонний

#837
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьГруппа наивных албанских парней пишет:
Актуальной и решаемой задачей по повышению эффективности комплекса и устранению ненужного простоя инфраструктуры может быть обеспечение проведения также запусков пилотируемых космических кораблей (ПКК).
Я рыдаю  :)  Повысить эффективность платформы путем прибавки пилотируемых запусков  :)  
Не по теме:
Славянских парней перепутали с албанскими.

По теме:
Имеется в виду привлечение "Морского старта" к пилотируемой космонавтике, таким образом можно будет увеличить количество пусков в год и предприятие станет рентабельным. Грузоподъёмность ракеты на экваторе возрастает.

К тому же "Зенит" изначально расчитан для пилотируемых полётов.
Почитайте здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82-2_%28%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%29

Посторонний

ЦитироватьВован пишет:
Если будет найден способ устранения качки СП относительно МБО ...  :|
Я Вас понял. Космонавты будут постоянно качаться на верху, пока не осуществят запуск ракеты. Но они же тренированные люди.

DMLL

Обращайтесь к хозяевам МКС - NASA. Их тоже поспрашивают: зачем славян кормите и т.д., тем более на фоне вводимых санкций.
 Хотя, пора уже задумываться как её затапливать; либо на орбиту Луны перегонять :)

А если немного в сторону: неплохо было бы, например, по отобраным вкладам полностью расплатиться (для начала деньгами) с процентами, с привязкой к золоту или валюте...