Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

osv

Более приземистые проекты КБ "Южное" 

Сегодня Украина участвует в создании второго ракетоносителя Южной Кореи — KSLV-II. Украинские СМИ в конце прошлого года сообщали, что днепровский «Южмаш» (ЮМЗ) выполняет контракты 2016 года с Корейским институтом аэрокосмических разработок (Korea Aerospace Research Institute, KARI). «Работа с KARI ведется ЮМЗ по двум направлениям: по изготовлению турбонасосных агрегатов и комплекта макетов клапанов для двигателя РД-8, а также по изготовлению шаробаллонов емкостью 130 и 25 л. В 2017 году нами заключен еще один, новый контракт на изготовление шаробаллонов», — рассказал источник «Интерфакс-Украина», подчеркнув: «Опыт успешного сотрудничества стал основой интереса наших южнокорейских партнеров к расширению партнерства. Сегодня мы ведем переговоры о заключении контракта на изготовление бака ракеты-носителя (РН), а также контракта на изготовление элементов жидкостного ракетного двигателя для южнокорейской РН KSLV-II».

Участие в проекте принимает и знаменитое госпредприятие «Конструкторское бюро «Южное» из Днепра. Детали, однако, в открытой прессе и в официальных сообщениях найти не удалось. EADaily обнаружило их в таможенных декларациях международного сайта экспортно-импортных операций Importgenius. Судя по ним, КБ «Южное» принимает активное участие в разработке и строительстве южнокорейского ракетоносителя. Например, 18 января этого года в Корейский институт аэрокосмических разработок передали техническую документацию-отчет по ракетоносителю KSLV-II.
Вопросы, однако, вызывает не это, а более ранние отгрузки документации КБ «Южное» в Южную Корею. Одна из них — частной Vitzrotech. Эта южнокорейская компания участвовала в запуске первого ракетоносителя Южной Кореи KSLV-I и заявила, что к 2020 году страна получит ракетоноситель, созданный полностью по местным технологиям. 26 октября 2016 года в Vitzrotech получили техническую документацию «Рекомендации по использованию электронно-лучевой сварки» авторства днепровского конструкторского бюро. Электронно-лучевая сварка используется для соединения тугоплавких и высокоактивных металлов в космической отрасли.
В южнокорейскую корпорацию HANWHA при этом украинское госпредприятие «Укрспецтехноэкспорт» передало 20 декабря прошлого года комплект конструкторской документации на пирозамок-толкатель, который используется в ракетоносителях для отделения ракеты от разгонного блока (ракетных ступеней). Разработчик конструкторской документации — также КБ «Южное».

https://aboutspacejornal.net/2018/03/28/украина-продает-технологии-космоса-и/

osv

Указом Президента Украины № 458/2017 нашим коллегам Евгению Сладкому и Ирине Тросніковій присуждена премия Президента для молодых ученых 2017 года

за работу "Создания новых сверхтвердых керамических материалов на основе карбида вольфрама, субоксида бора и боридів молибдена для работы в экстремальных условиях"

Робота посвящена решению научно-технической проблемы относительно создания сверхтвердых керамических материалов с повышенной прочностью для эффективной работы в экстремальных условиях одновременного действия больших динамических нагрузок, абразивного изнашивания, высоких температур и агрессивной среды. Впервые разработаны физико-химические основы получения сверхтвердых керамических материалов, которые заключаются в управлении кинетическими параметрами процесса формирования микроструктуры и фазового состава во время кристаллизации из расплава и электроискрового спекания сплавов систем Mo, - Si- В, WC - W2C и В-О-С. 

Сплавы системы В-О-С применены для повышения твердости и плотности элементов керамических пластин бронежилетов 6-го класса защиты, которые прошли успешные испытания на базе Центрального научно-исследовательского института вооружения и военной техники Вооруженных Сил Украины. Сплавы системы В-О-С применяются для изготовления из высокопрочной керамики кромок воздухосборника прямоточного воздушно-реактивного двигателя(рабочие температуры 1200 °С), которые успешно испытаны в рамках договора между НТУУ "КПИ им. Игоря Сикорского" и ДП "КБ Южное"




http://compnano.kpi.ua/uk/novini/582-laureaty-premii-prezydenta-ukrainy-dlia-molodykh-vchenykh.html

osv

#182
КБ Южное. События и факты 2017
http://www.youtube.com/watch?time_continue=1396&v=7RYk4YCt_nY

По итогам 2017 года предприятия ракетно-космической отрасли Украины увеличили объемы производства продукции в сравнении с 2016 годом на 26,3% - до 4,6 млрд грн.

Об этом свидетельствуют данные в отчете главы Государственного космического агентства Украины (ГКАУ), передает Интерфакс-Украина.

Объемы реализации продукции предприятий отрасли по итогам 2017 года выросли на 24%, экспорт продукции - на 8,1%.

Предприятиями отрасли произведено и реализовано товарной продукции на сумму более 4,6 млрд грн, общий объем валовой продукции составил свыше 5,4 млрд грн.

Отметим, что в управлении ГКАУ находится 26 предприятий и организаций космической отрасли.

В госбюджете 2017 года на финансирование космической отрасли было предусмотрено 2,9 млрд грн, что на 14,2% меньше, чем в 2016 году.
https://biz.nv.ua/economics/kosmicheskaja-otrasl-ukrainy-narastila-proizvodstvo-na-chetvert-2455513.html

osv

#183
Конструкторское бюро "Южное" в начале года показало презентацию чертежей космического корабля, который больше похож на самолет, чем на традиционную ракету. Источники сообщили Popular Mechanics, что необычный "космический самолет" на самом деле является частью многоразовой спутниковой установки, разрабатываемой в КБ "Южное" для Саудовской Аравии. Эти изображения могли быть просто гипотетической картиной на экране компьютера, но та же презентация также показывала активную работу на украинских испытательных площадках и даже некоторые экспериментальные аппаратные средства, которые были явно связаны с необычным космическим аппаратом. "Хотя эти две страны кажутся странными союзниками, Украина и Саудовская Аравия сотрудничали в ряде аэрокосмических проектов, включая тактическую баллистическую ракету "Гром-2", научную ракету-зонд и зенитную ракету", - говорится в статье Popular Mechanics.



 Наиболее интересной деталью в предлагаемом проекте есть 30-тонный самолет, который будет служить в качестве первого этапа двухступенчатой системы запуска. Предполагается, что самолет будет оснащен двигателем с турбореактивним двигателем и двигателем прямого действия. Самолет-носитель сможет достигать высоты от 25 до 30 километров, где семитонна ракета-носитель будет разделять и запускать свой собственный традиционный двигатель. Источники, знакомые с этим вопросом, рассказывают Popular Mechanics, что, хотя украинская космическая промышленность делает ракеты высокого класса, этот тип транспортного средства не является специализацией КБ "Южное", так как инженеры должны были бы решать новые проблемы с двигателем, аэродинамикой и жаропрочными материалами. Украинской космической отрасли также понадобится крупномасштабная испытательная и производственная база для создания полномасштабных прототипов, планера и двигателей. https://nv.ua/ukr/techno/innovations/ukrajina-hotuje-kosmichnij-korabel-dlja-saudivskoji-araviji-zmi-2457866.html

osv

Соединенные штаты в 2016 году заблокировали проект создания Украиной ракеты-носителя для Турции.
Об этом со ссылкой на источники в ракетной сфере сообщает "Оборонно-промышленный курьер".
По данным агентства, в то время между Киевом и Анкарой велись активные переговоры о военно-техническом сотрудничестве.






Источник считает, что американскую сторону обеспокоило неконтролируемое усиление оборонного потенциала Турции — союзника США по НАТО — и ответная передача Украине некоторых технологий.
Предполагалось, что первоначально Украина и Турция будут сотрудничать, в частности, в ракето- и самолетостроении, а также в создании систем защиты объектов от высокоточного оружия, однако в итоге совместная деятельность была искусственно сужена до проекта переоснащения украинской армии на новые средства защищенной связи. Как отмечает "Оборонно-промышленный курьер", неназванный специалист пришел к выводу, что страны-члены НАТО и Евросоюз не заинтересованы в существенном технологическом усилении Киева.
Замглавы Секретариата оборонной промышленности Турции Исмаил Демир в октябре 2017-го заявил агентству Anadolu, что Анкара и Киев реализуют совместные проекты по модернизации танhttps://strana.ua/news/125388-ssha-zapretili-ukraine-sozdavat-raketu-nositel-dlja-turtsii.htmlков, разработке авиационных и электронных систем. Тогда же между странами был заключен контракт на поставку Украине средств беспроводной связи на сумму 43,6 миллиона долларов. Планируется, что он будет исполнен в текущем году.
https://strana.ua/news/125388-ssha-zapretili-ukraine-sozdavat-raketu-nositel-dlja-turtsii.html

pkl

#185
Цитироватьosv пишет:
Цитироватьpkl пишет:
osv, так что, возвращение экипажа на Землю непосредственно на лунном космическом корабле не предусматривается?
Нет. В этом изюминка проекта
Изюминка? Это для космонавтов-камикадзе? :o
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьosv пишет:
ЦитироватьIva пишет:
osv ,
Просто ФАНТАСТИКА!
Скоро летим?
Ну Вы вообще знаете для чкго такие проекты делаются?
Деньги выбивать? ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьosv пишет:
Как отмечает "Оборонно-промышленный курьер", неназванный специалист пришел к выводу, что страны-члены НАТО и Евросоюз не заинтересованы в существенном технологическом усилении Киева.
Мда, поздновато до вас это дошло. :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

osv

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьosv пишет:
Как отмечает "Оборонно-промышленный курьер", неназванный специалист пришел к выводу, что страны-члены НАТО и Евросоюз не заинтересованы в существенном технологическом усилении Киева.
Мда, поздновато до вас это дошло.  :oops:
Мне не очень хотелось приводить эту статью. Но привел только по причине того - о какой ракете шла речь. Домен источника ua, но сама статья похожа на фейк. Кстати - один из фейков - двигатель РД-870. Такого двигателя не существует, но фейк о нём очень распространён.

Теперь касательно технологического усиления - тем не менее оно есть. Не очень быстрое, но есть.

osv

Цитироватьpkl пишет:
 Деньги выбивать?  ;)
Нет. Для привлечения потенциальных заказчиков.

osv

Цитироватьpkl пишет: 
Изюминка? Это для космонавтов-камикадзе?  :o
Ну а возвращение с орбиты Луны на орбиту Земли с аэродинамическим торможением - кажется проект "Рывок" - это не камикадзе?

osv

Цитироватьpkl пишет: 
Деньги выбивать?  ;)
Лучше подскажите - где и как тему открыть? Материала много

Saul

Цитироватьosv пишет:
Лучше подскажите - где и как тему открыть? Материала много
 Прежде необходимо почитать здесь.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic13922/  
Тему "Украинский космос" здесь почемуто закрыли, но лично я недавно открыл две темы.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16265/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16288/
  Еще здесь народ легко вычисляет, проплаченный вы пропагандист или энтузиаст...
 Еще мое ИМХО - тему "Циклон" затеяли чтоб "без шума" перенести "Зенит", но возникла тема "Союз 5".
 Мне пришлось поработать "на химии", где по заводу, даже в столовую, добровольно, ходят с противогазом на плече, даже на пуговку сумку не застегивают. Есть профессия "Эколог", им деньги платят. Чертежи не воняют, но только над "соткой" появится рыжий дым, появятся и экологи. Тут перед "Метеором" собрались "Ледяную башню" строить, а вы с канцерогенами.  Кстати в Краснопольском ставке (куда стоки с "сотки") попадался короп мутант, с чешуей на голове. Уймитесь с "Циклоном" пожалуста. 
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

pkl

Цитироватьosv пишет:
Теперь касательно технологического усиления - тем не менее оно есть. Не очень быстрое, но есть.
Технологии невозможно развивать без щедрого финансирования. А для этого необходима сильная и развитая экономика. Нужен большой и ёмкий внутренний рынок. Нужна развитая среда в виде достаточно большого количества людей с высшим образованием и сети учебных заведений, готовящих их. Даже у нас, в России, развитие технологий наталкивается на серьёзные препятствия и идёт со скрипом. Как это делать на Украине, я себе даже не представляю.
Цитироватьosv пишет:
Цитироватьpkl пишет:
 Деньги выбивать?  ;)  
Нет. Для привлечения потенциальных заказчиков.
Ну а кого Вы видите в числе потенциальных заказчиков?
Цитироватьosv пишет:
Ну а возвращение с орбиты Луны на орбиту Земли с аэродинамическим торможением - кажется проект "Рывок" - это не камикадзе?
"Рывок"? Это где КК с надувным теплозащитным экраном? Ну да, тема примерно того же уровня. Схема возвращения на Землю давно отработана на советских "Зондах" и американских "Аполлонах". Пока что будут летать так. Во всяком случае, до тех пор, пока не появятся двигатели с большим удельным импульсом и большой тягой и/или источники рабочего тела/топлива вне Земли.
Цитироватьosv пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Деньги выбивать?  ;)  
Лучше подскажите - где и как тему открыть? Материала много
А тема о чём? Как я понимаю, у Вас материалы о разных разработках: пилотируемые полёты, ракетная техника и т.п. Может, Вам лучше открыть несколько тем в разных разделах форума? Допустим, лунные наработки будут хорошо смотреться в разделе "Пилотируемые полёты", а ракетные - в теме "Средства выведения". Просто о КБ "Южное" - здесь. Единственный момент - форум очень большой и древний. У каждой популярной темы есть по 2 - 3, а то и 7 - 8 тем-клонов. Так что хотел бы попросить, прежде чем заводить новую тему - порыться в разделах, может, для сообщения уже есть подходящая тема. Я всегда так и делаю. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

osv

ЦитироватьSaul пишет:
Цитироватьosv пишет:
Лучше подскажите - где и как тему открыть? Материала много
Прежде необходимо почитать здесь.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic13922/
Тему "Украинский космос" здесь почемуто закрыли, но лично я недавно открыл две темы.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16265/
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16288/
 Еще здесь народ легко вычисляет, проплаченный вы пропагандист или энтузиаст...
 Еще мое ИМХО - тему "Циклон" затеяли чтоб "без шума" перенести "Зенит", но возникла тема "Союз 5".
 Мне пришлось поработать "на химии", где по заводу, даже в столовую, добровольно, ходят с противогазом на плече, даже на пуговку сумку не застегивают. Есть профессия "Эколог", им деньги платят. Чертежи не воняют, но только над "соткой" появится рыжий дым, появятся и экологи. Тут перед "Метеором" собрались "Ледяную башню" строить, а вы с канцерогенами. Кстати в Краснопольском ставке (куда стоки с "сотки" ;)  попадался короп мутант, с чешуей на голове. Уймитесь с "Циклоном" пожалуста.
Спасибо. я просмотрел. Тему я создам новую, в разделе "Информация" посколько она будет информационного характера о различных направлениях деятельности КБ "Южное".

На смчет проплаченного пропагандиста, то я был бы не против если бы НТУУ "КПИ имени И. Сикорского" или КБ "Южное" (а лучше обе организации) мне платили. Но увы - не с моим счатьем :) . А что касается пропаганды - а какой смысл в ней на таких форумах? Дальше не понял - к чему это было написано - от слов "Мне пришлось работать на "химии" ... и до Уймитесь с "Циклоном" пожалуйста"

osv

Цитироватьpkl пишет:
 Технологии невозможно развивать без щедрого финансирования. А для этого необходима сильная и развитая экономика. Нужен большой и ёмкий внутренний рынок. Нужна развитая среда в виде достаточно большого количества людей с высшим образованием и сети учебных заведений, готовящих их. Даже у нас, в России, развитие технологий наталкивается на серьёзные препятствия и идёт со скрипом. Как это делать на Украине, я себе даже не представляю.
 Ну а кого Вы видите в числе потенциальных заказчиков?
 "Рывок"? Это где КК с надувным теплозащитным экраном? Ну да, тема примерно того же уровня. Схема возвращения на Землю давно отработана на советских "Зондах" и американских "Аполлонах". Пока что будут летать так. Во всяком случае, до тех пор, пока не появятся двигатели с большим удельным импульсом и большой тягой и/или источники рабочего тела/топлива вне Земли.
 А тема о чём? Как я понимаю, у Вас материалы о разных разработках: пилотируемые полёты, ракетная техника и т.п. Может, Вам лучше открыть несколько тем в разных разделах форума? Допустим, лунные наработки будут хорошо смотреться в разделе "Пилотируемые полёты", а ракетные - в теме "Средства выведения". Просто о КБ "Южное" - здесь. Единственный момент - форум очень большой и древний. У каждой популярной темы есть по 2 - 3, а то и 7 - 8 тем-клонов. Так что хотел бы попросить, прежде чем заводить новую тему - порыться в разделах, может, для сообщения уже есть подходящая тема. Я всегда так и делаю.  ;)
Про развитие технологий новая тема как раз и будет. А что касается "Даже у нас в Россиии..." то я не собираюсь тут с кем-то чем-то меряться. Да и тема будет не об Украине таковой, а о КБ "Южное". Вы же, к примеру, в темах о ракетостроении в Индии не обсуждаете её в контексте проблем приучивания местного населения к пользованию местами общественной гигиены. 

О том, кто заказчики - я тоже постараюсь рассказать.

Да, сравнивал с "Рывком". Но как и "Рывок", проект "Криптон" тоже останется только проектом.

Тема будет о разработках КБ "Южное". Она будет носить информационный характер и там будет выложен материал о проектах ракет, спутников, отдельным работам по теплозащите для многоразовых аппаратов и пр. Возможно позже я добавлю в неё информацию о военных разработках КБ "Южное". Скорее всего открою на следующей неделе. Надо сгруппировать имеющийся материал

Saul

#196
Цитироватьosv пишет:
При хорошем раскладе, ракета "Циклон-4М" будет готова через несколько лет.
 Дальше не понял - к чему это было написано - от слов "Мне пришлось работать на "химии" ... и до Уймитесь с "Циклоном" пожалуйста"

Есть наша хорошая ракета "Зенит" и старты к ней. На Южмаше все под нее отлажено. Бренд. Сделать свои движки на 1 ступень и систему управления. Нет же, маниакально проталкивать свои комиксы слабшего и "вонючего" "Циклона". Морочить голову производственникам, просирать время и деньги.
 Я со школы помню "рокот космодрома". А года три назад поздно вечером как дали кокса, пресса писала "Южмаш, что ты творишь". А тварит то КБЮ. А если в теме - что там вылетает. Живу я недалеко, нахера оно мне надо. Тем более есть экологичный вариант, например криопропан (-180 по С).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

pkl

#197
Цитироватьosv пишет: 
А что касается "Даже у нас в Россиии..." то я не собираюсь тут с кем-то чем-то меряться. Да и тема будет не об Украине таковой, а о КБ "Южное". Вы же, к примеру, в темах о ракетостроении в Индии не обсуждаете её в контексте проблем приучивания местного населения к пользованию местами общественной гигиены.
Вы не поняли, я не собирался как-то задеть ни Вас, ни Вашу страну. Тут дело в другом. Для начала цитата:
ЦитироватьДля общества этот базис - неразумная биосфера. Так вот, для поддержания в земном ландшафте уровня каменного века требуется племя в несколько сотен человек. Поддержание средневековой цивилизации требует сотен тысяч людей. Современная цивилизация в полном объеме может поддерживаться только государством с сотнями миллионов жителей. В ближайшие десятилетия эта величина приблизится к миллиарду.
Поэтому поиски "своего среднего пути" для России в исторический момент, когда всего лишь десятки лет остались до фактического объединения человечества, поражают своей неуместностью. Сегодня ни одна страна мира не может сама производить все достижения цивилизации - от радиотелескопов и атомных подводных лодок до антибиотиков и видеомагнитофонов. Одной из многих причин гибели СССР была та, что страна надорвалась, пытаясь иметь все независимо от остального мира. 
В ней ответ, почему космонавтика Украины обречена. Также как КБ Южное и ПО Южмаш. В контексте, так сказать. Собственно, в нынешней России с 2014 г. начался очень интересный социальный эксперимент.
 
Вообще, статью лучше прочитать целиком. В ней, конечно, много спорных моментов, но она всё равно интересна. И обратите внимание на год издания!  ;)   Скоро двадцать лет будет, а до сих пор не утратила новизны!

ЦитироватьТема будет о разработках КБ "Южное". Она будет носить информационный характер и там будет выложен материал о проектах ракет, спутников, отдельным работам по теплозащите для многоразовых аппаратов и пр. Возможно позже я добавлю в неё информацию о военных разработках КБ "Южное". Скорее всего открою на следующей неделе. Надо сгруппировать имеющийся материал
Ну да, у нас была тема про КБ Южное. Администраторы её закрыли - политики было много.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

АниКей

biz.liga.net Илон Маск взорвал ракетно-космический рынок
 Топ-менеджер КБ Южное о сотрудничестве с США и Европой, программе "Морской старт" и Илоне Маске                                      
Украинское конструкторское бюро Южное им. М.К. Янгеля - одно из самых известных и признанных в мире научно-конструкторских предприятий по разработке ракетно-космической техники.
LIGA.net более полугода пыталась взять интервью у гендиректора КБ Александра Дегтярева, однако по разным причинам встреча откладывалась. Нам предложили пообщаться с заместителем генерального директора по летным испытаниям Анатолием Агарковым.

Ниже - тезисы интервью, которое было согласовано с пресс-службой КБ.
Спойлер
О сотрудничестве с США - проект Antares
Первый запуск Antares состоялся 21 апреля 2013 года. Это проект американской компании Orbital, предназначенный для запуска на низкую орбиту Земли грузов весом до 8 тонн. В 2018 году должно быть произведено два запуска. Первый запланирован на 20 мая.
Об участии в проектах Европейского космического агентства (ЕКА)
16 лет назад в Брюсселе было создано представительство КБ Южное. Мы стремимся стать членом ЕКА, но для вступления необходимо внести определенный взнос. Хотя, когда в Европе есть необходимость, они к нам обращаются. Яркий пример - проект легкой ракеты-носителя Vega, на которую ПО ЮМЗ поставляет двигатель нашей разработки.
О лунных проектах
Лунная деревня

В прошлом году Европейское космическое агентство (ЕКА) заявило о желании построить постоянную лунную базу "Лунная деревня". Проект может стать новым шагом на пути освоения дальнего космоса после того, как в 2024 году прекратится поддержка обслуживания Международной космической станции. Мы первый ассоциативный член в этом проекте.
О продаже Китаю технологии лунного модуля
Информация о продаже Китаю технологий лунного модуля "Блок Е" не соответствует действительности. Мы ничего без контрактов продать не можем, и каждый контракт контролируют государственные органы.
О программе "Морской старт"
Ни одна космическая программа в мире не существует без государственной поддержки. "Морской старт" - первая и единственная коммерческая космическая программа без поддержки государства. Это уникальная программа запуска космического корабля с надводной платформы. Ее все время преследовали экономические проблемы. Были аварии и другие неприятные моменты.
Основная сложность была в том, что программа новая и с необычным пуском. Поэтому возникали задержки в процессе доставки модулей и узлов, предпусковой подготовки. Все это помешало "Морскому старту" стать прибыльным и успешным проектом.
Морской старт

Если бы нам удалось выйти на шесть пусков в год, можно было говорить о рентабельности проекта. Но в 2014 году все пуски прекратились. После закрытия проекта наш генеральный директор Дегтярев вышел с инициативой возродить его и продолжить эксплуатацию. В результате нашелся инвестор, который решил возобновить проект – это компания S7.
О будущем "Морского старта"
Это будет коммерческий проект на "Морском старте". Южный машиностроительный завод (ЮМЗ) заключил контракт на изготовление 12 ракет (вторая и третья ступень). На нас возложена задача авторского сопровождения изготовления и поддержки систем. Сейчас задача возобновить эксплуатацию комплекса. Ждем, что буквально в этом месяце все последние юридические вопросы по "Морскому старту" будут закрыты.
Первый пуск запланирован на конец 2019 года. Следующие три - в 2020, четыре - в 2021 и четыре - в 2022 году.
О стоимости доставки грузов на орбиту
Стоимость запуска одного килограмма полезного груза у Илона Маска - около $14 000. Мы работаем над снижением стоимости. Но Маску надо сказать спасибо за то, что он разбудил ракетно-космический мир. Рынок как будто дремал, а он его практически "взорвал". Правда, надо понимать, что любая авария может "съесть" всю экономию. Причина - использование многоразовых ступеней. 
Сейчас мы проектируем РН "Циклон 4М", там мы применим наши идеи по снижению стоимости пусковых услуг. Надо отметить, что конкурентоспособность зависит не только от стоимости, но и от надежности пусков.
О проектах и контактах с Илоном Маском
У КБ Южное не было никаких контактов с компаниями Илона Маска и его представителями – ни по космическим программам, ни по проекту Hyperloop.
Подход Маска к своим программам хорош тем, что он сделал ставку на молодежь. Кроме этого, он подошел как бизнесмен и на основе существующих разработок собрал пазл, создав Falcon, который удивил весь мир. Так что в плане продвижения и инженерной космической мысли Илон Маск сделал много и, очень надеемся, сделает еще больше.
О нереализованном проекте космодрома в Бразилии
Когда мы готовили проект космодрома в Бразилии, то именно там мы впервые начали разрабатывать наземный комплекс со всеми его составляющими. К сожалению, бразильский проект по разным экономическим и политическим причинам не осуществился. Но самое главное - мы приобрели опыт создания таких комплексов. 
Важно, что через разработки проекта в Бразилии прошла молодежь, и она очень многому научилась. Во многом благодаря несостоявшемуся проекту в Бразилии мы с уверенностью работаем по заказу наших канадских партнеров над проектом космодрома, с которого будет стартовать Циклон 4м.
О строительстве космодрома в Канаде
Циклон 4м проектируется под космодром, который планируется построить в провинции "Северная Шотландия в Канаде". Мы отвечаем за создание ракетоносителя и за часть наземного технологического оборудования (НТО). При этом раньше были "головными" по всему ракетно-промышленному комплексу, т.е. ракеты были наши.
После проекта в Бразилии осталась, с одной стороны, достаточно серьезная материально-техническая часть, а с другой - документация, которую мы используем в проекте космодрома в Канаде.
О планах на 2018 год
Запланировано два пуска по проекту Antares в Америке и пуски в Европе РН Vega. В рамках этого проекта ЮМЗ получил новый заказ на изготовление 20 двигателей для Fiat Aveo. КБ сопровождает изготовление, участвует в испытаниях узлов и двигателей в целом. Будем также работать над возобновлением эксплуатации "Морского старта".
О запуске украинского спутника в 2018 году
Декларируется запуск телекоммуникационного украинского спутника "Лыбидь" с Байконура. Однако по проекту существует очень много вопросов, которые решаются выделением финансирования и волевым усилием.
За нами ракетоноситель, который надо доукомплектовать. Пуск запланирован на декабрь 2018 года.
О кадровой политике
По состоянию на начало 2018 года численность работников предприятия – более 5200 человек. У нас кадровое равновесие – одна треть молодежи, одна треть среднего поколения и одна треть старшего. Много молодых руководителей разного уровня, а значит, есть будущее.
При этом на предприятии сейчас свыше 1800 молодых сотрудников, а средний возраст - немногим более 45 лет. Только в 2017 году мы взяли около 300 молодых специалистов на работу в КБ.
Мы активно привлекаем молодежь. Они приходят на зарплату 5000-5200 грн. Это чистая зарплата без надбавок и премии. Сейчас средняя зарплата по КБ «Южное» 12 000 грн. Для молодежи создано много преференций. Ежемесячно выплачиваются надбавки генерального директора. Дипломникам с отличием в течение трех лет выплачиваются дополнительные надбавки. У нас существуют отдельные выплаты по рождению ребенка, доплачиваем за питание детей в школах, есть единоразовая матпомощь на свадьбах молодоженам и другое.
О финансировании
Бюджет всей аэрокосмической отрасли - 87 млн грн. Каждый год КБ "Южное" платит налогов в несколько раз больше, чем весь бюджет отрасли.
Сергей Чернявский
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

osv

ЦитироватьАниКей пишет:
biz.liga.net Илон Маск взорвал ракетно-космический рынок 
Вы меня опередили