Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Олег Шляпин

Цитироватьus2-star пишет:
Верно. В общем-то, можно и на "Союзах" Стыковки, дозаправки, монтаж - всё решаемо. Очень много, правда "подготовительной возни", но, собственно, и что?  8)  

Надо учитывать и то, что за 20-25 лет произошла определенная эволюция в проектировании лунно-марсианских миссий да и космонавтики в целом. Если в конце 80-х годов ХХ века в проектах марсианских пилотируемых КК например, жилой отсек должен был был иметь массу 80 т, взлетно-посадочный комплекс 60 т, а корабль для возвращения 10 т, то в современных проектах как России, так и США есть разработки, которые имеют меньшие массы. В принципе орбитальный корабль может быть снижен по массе до 50-60 т, взлетно-посадочный комплекс до 35-40 т. Т.е. если раньше масса полезной нагрузки марсианского корабля составляла 150 т, то сейчас она может быть снижена до 95-110 т. В перспективе возможно применение трансформируемых модулей, которые позволят создавать жилые отсеки большого размера. Т.е . в принципе, те же лунно-марсианские полезные нагрузки имеют тенденцию к уменьшению массы.

Следующий фактор - двигатели для перелётов к Луне и Марсу. Как я понимаю, в России отдают предпочтение ионным двигателям.  И разработке источников энергии на СБ и ЯЭУ. В принципе ионный корабль массой 35 т сможет перевозить на орбиту ИС Луны груз порядка  20 т, а потом еще будет возвращаться на орбиту ИС Земли. Это эквивалентно нагрузке, которую смог бы по расчетам 25-летней давности доставлять кислородно-водородный разгонно-тормозной блок массой 100 т, стартующий с орбиты ИСЗ высотой 200 км.

Всё это позволит решать задачи полёта к Луне и Марсу при помощи РН значительно меньшей размерности. чем "Сатурн-5", Н-1, "Энергия"

frigate

#8781
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитировать Теперь из ссылки про КВТК прикинем в масштабе сколько примерно займет сложенный ЖРД - получается 1 м. Ну ладно - возьмем 1,5 м.
Ну и зачем изобретать велосипед  :?:   Плакат с МАКСА с точной геометрией ЖРД РД-0146Д (в правом нижнем углу)   :idea:  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Олег Шляпин

Цитироватьus2-star пишет:
Для супертяжа.  ;)  
Верно. В общем-то, можно и на "Союзах" Стыковки, дозаправки, монтаж - всё решаемо. Очень много, правда "подготовительной возни", но, собственно, и что?  8)  

Извините за навязчивость. Но еще один комментарий по этому поводу. Есть такой фильм - "Увидеть Марс и не сойти с ума". 3 добровольца в 1967-68 годах прожили год в макете КК объемом 48 м3. Цикл жизнеобеспечения корабля был замкнутый. Масса КК закладывалась всего 15 т!. И люди смогли выдержать. Чисто теоретически в наше время, наверное, можно было бы сделать мини-корабль для полёта на Марс и его части выводить ну если не "Союзами", то "Протоном-М" и "Ангарой-5". Чисто теоретически даже у Феоктистова описан корабль для такой миссии со стартовой массой на орбите ИСЗ массой, если не ошибаюсь по памяти, в 390 т.

Олег Шляпин

#8783

Олег Шляпин

#8784
там в сложенном виде 2263 мм. Ну  на 0,76 метр больше будет

frigate

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
там в сложенном виде 2263 мм. Ну на 0,76 метр больше будет
Платон мне друг, но истина дороже - вы имеете понятие что такое допуск на размер девайса метров так в 10  :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Seerndv

А тем временем ...
Цитировать 
 СМИ: изготовителя "Протонов" возглавит экс-глава разработчика Superjet
02:0031.07.2014174006
Центр имени Хруничева объединяет ведущих разработчиков и производителей космической техники, контролирует стадии производства и эксплуатации российского космического ракетного комплекса "Протон" и перспективного космического ракетного комплекса "Ангара".


© РИА Новости. Андрей Теличев 
 
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Центр имени Хруничева (предприятие-изготовитель ракет-носителей "Протон" и "Ангара" ;)  возглавит Андрей Калиновский — экс-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которое разрабатывает пассажирские самолеты Superjet, пишет в четверг газета "Известия" со ссылкой на источник в руководстве Роскосмоса.
По данным источника издания, Калиновский может быть представлен коллективу Центра Хруничева уже на следующей неделе.
"Решение принималось практически без учета мнения Роскосмоса — в агентстве звучали голоса и в защиту нынешнего руководства Центра Хруничева, речь шла о том, чтобы дать предприятию без смены руководства довести до пускового этапа работы по испытанию носителя "Ангара" тяжелого класса. Однако в ОРКК посчитали, что меры нужно принимать срочно, поскольку "Хруничев" в ужасающем финансовом состоянии", — цитирует издание слова источника.
По данным газеты, Центр имени Хруничева задолжал около четырех миллиардов рублей одному только Центру эксплуатации наземной космической инфраструктуры, который обслуживает космодромы. Кроме того, источник в Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) сообщил изданию, что корпорация в дальнейшем намерена поменять все высшее руководство Центра имени Хруничева.
В настоящее время Центр имени Хруничева объединяет ведущих разработчиков и производителей космической техники, контролирует стадии производства и эксплуатации российского космического ракетного комплекса "Протон" и перспективного космического ракетного комплекса "Ангара".
Стартовавшая в мае с Байконура ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" сгорела в плотных слоях атмосферы. В результате был утрачен самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат. Помимо этого, в запланированные даты не состоялся первый испытательный запуск новейшей экологически чистой российской ракеты-носителя "Ангара". Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий российский оборонно-промышленный комплекс, говоря о случившихся в последнее время авариях с российскими ракетами, заявил, что в Центре имени Хруничева "налицо системный кризис", который, по его словам, привел к "деградации качества" работы.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Олег Шляпин

Цитироватьfrigate пишет:
Платон мне друг, но истина дороже - вы имеете понятие что такое допуск на размер девайса метров так в 10  :?:
Нет. не имею. Но тут разговор шел о размерности блока для "Ангары-7" при диаметре в 4 м. В контексте этого разговора, наверное, не так и важно

Олег Шляпин

Попалась статья о транспортировке ракет в различных странах на космодромы Незаметные сложности ракетной техники. Часть 3: виды жидкого топлива, геометрические размеры, транспортировка
http://habrahabr.ru/post/211054/

frigate

#8789
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Платон мне друг, но истина дороже - вы имеете понятие что такое допуск на размер девайса метров так в 10  :?:  
Нет. не имею. Но тут разговор шел о размерности блока для "Ангары-7" при диаметре в 4 м. В контексте этого разговора, наверное, не так и важно
Для разговора возможно неважно, для габариного размера по длине - принципиально!  :(  
У меня к сожалению нет доступа к справочнику инженера-конструктора в 2-х томах (Анурьев).  :|
Предмет "Допуски и посадки" - сначала допустят, а потом - посадят :!:  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Платон мне друг, но истина дороже - вы имеете понятие что такое допуск на размер девайса метров так в 10  :?:  
Нет. не имею. Но тут разговор шел о размерности блока для "Ангары-7" при диаметре в 4 м. В контексте этого разговора, наверное, не так и важно
Для разговора возможно неважно, для габариного размера по длине - принципиально!  :(  
У меня к сожалению нет доступа к справочнику инженера-конструктора в 2-х томах (Анурьев).  :|  
Предмет "Допуски и посадки" - сначала допустят, а потом - посадят  :!:
О! Ты и Анурьева знаешь?  ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Блудный

#8791
Цитироватьfrigate пишет:

У меня к сожалению нет доступа к справочнику инженера-конструктора в 2-х томах (Анурьев).
http://clck.ru/9H7bc

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
http://clck.ru/9H7bc
У меня где-то в оригинале есть

Блудный

#8793
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

При этом снижается себестоимость единичного УРМ, а стоимость пяти УРМов наверняка выше стоимости трех большей размерности. Здесь единственная лазейка была - использование УРМ на носителях разных классов
Не единственная. "Протон" состоит из четырёх элементов общей численностью 9 (6+1+1+1). "Ангара-5" состоит из трёх типов элементов общей численностью 6 (4+1+1). При этом элементы двух типов близки.

У "Протона" 12 двигателей, у "Ангары" - 6.

Теоретически тут можно поймать производственный выигрыш.

ЦитироватьНо сейчас эта лазейка закрыта.
Сейчас может быть, но кто знает будущее? (Кроме Старого.)

октоген

ЦитироватьБлудный пишет:
 Не единственная. "Протон" состоит из четырёх элементов общей численностью 9 (6+1+1+1). "Ангара-5" состоит из трёх типов элементов общей численностью 6 (4+1+1). При этом элементы двух типов близки.

У "Протона" 12 двигателей, у "Ангары" - 6.

Теоретически тут можно поймать производственный выигрыш.
 
Дык обсуждали же!  Нужно посчитать число деталей РД-275 и их сложность в сравнении с РД-191... И сразу технически ловится понимание, что ангара по стоимости в 2 раза дороже. Баки топлива Протона, которые не несут нагрузок сравнивать с полноценным УРМ-это кощунство.

Плейшнер

#8795
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Также возможен вариант с отдельным ХО, в котором расположены двигатели и коллектор, и к которому крепятся баки.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1283651/#message1283651

Кстати говоря, коллектор не так уж  сильно усложняет конструкцию, как может сначала показаться, никаких особых хитросплетений из труб не требуется, а нужно два торовых бака, расположенных концентрически, и соединяемых вверху с баками  а внизу с двигателями, и расположенных внутри ферменной конструкции, передающей усилие от двигателей к бакам РН.
Вобщем получается крупноузловая сборка: баки перевозятся по ж.д. а на космодроме собирается хвостовой отсек с коллекторами и двигателями и на него устанавливаются баки
Поясняющая картинка:
(на самом деле баков всего 7, а двигателей 10 )

ПС Вчера запостил маленько не ту картинку, аот какая должна быть:
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

А расстановки в верхах ключевых претендентов на супертяж всё причудливей:
ЦитироватьСовет директоров ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК «Энергия») в пятницу вечером официально освободит от должности президента корпорации Виталия Лопоту. За отстранение главы «Энергии» проголосовали 10 из 11 членов совета директоров (вероятно, сам Виталий Лопота проголосовал против своего увольнения). В беседе с корреспондентом «Известий» Виталий Лопота за полтора часа до начала совета утверждал, что итоги голосования ему неизвестны. По словам источника «Известий» в Роскосмосе, мнение всех членов совета было получено заранее, соответственно, и итог голосования был известен заблаговременно. Само заседание превращается в формальность.

Вместо Виталия Лопоты президентом РКК станет Владимир Солнцев, до последнего времени исполнительный директор НПО «Энергомаш» — химкинского предприятия по производству ракетных двигателей. Сам Солнцев от комментариев отказался, указав, что не все формальности к настоящему времени завершены.

По словам источника в Роскосмосе, исполнять обязанности директора НПО «Энергомаш» будет Владимир Чванов, главный конструктор объединения.

Виталий Лопота руководил «Энергией» с 2007 года. Он не стеснялся по каждому вопросу иметь и отстаивать собственную точку зрения, когда она не совпадала с мнением вышестоящих чиновников. Несмотря на то что «Энергия» числится предприятием Федерального космического агентства, Роскосмос там власти фактически не имел. Все попытки прежней администрации Роскосмоса во главе с Владимиром Поповкиным повлиять на Лопоту закончились неудачей: президент «Энергии» сам решал, что делать с масштабным проектом «Морской старт», сам решал, покупать или не покупать акции других предприятий космической отрасли.

Широкое толкование собственных полномочий Лопоту в итоге и подвело: выстраивание финансовых мостов для поддержания на плаву убыточного «Морского старта» создало ситуацию, когда убытки понесла и сама «Энергия». Что означало причинение убытков государству как совладельцу РКК. Случай был расследован ФСБ и лег в основу уголовного дела, возбужденного в апреле этого года Следственным комитетом по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации»).

Источник в руководстве Роскосмоса уверяет, что увольнение Лопоты — решение руководства Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), которой правительство доверило проведение отраслевой реформы. 

В самой ОРКК эту информацию не прокомментировали.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/574741#ixzz39AmVECvB


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

frigate

ЦитироватьБольшой пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Платон мне друг, но истина дороже - вы имеете понятие что такое допуск на размер девайса метров так в 10  :?:  
Нет. не имею. Но тут разговор шел о размерности блока для "Ангары-7" при диаметре в 4 м. В контексте этого разговора, наверное, не так и важно
Для разговора возможно неважно, для габариного размера по длине - принципиально!  :(  
У меня к сожалению нет доступа к справочнику инженера-конструктора в 2-х томах (Анурьев).  :|  
Предмет "Допуски и посадки" - сначала допустят, а потом - посадят  :!:  
О! Ты и Анурьева знаешь?  ;)  
Лично - нет  :)  , но очень жалел что в своё время не приобрел.
Потом на первой работе я работал в отеделе САПР где мы писали пакет по расчету Педалей МАшин, не Деталей Мужчин, 
все вспомнил - Деталей машин.  :)   
Расчетные модули должны были вызываться из Компаса-3Д, которые выдавали параметризованые чертежи. Это вам не Микрософт  :!:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьfrigate пишет:

У меня к сожалению нет доступа к справочнику инженера-конструктора в 2-х томах (Анурьев).
http://clck.ru/9H7bc
Спасибо, сгружу - тряхну стариной, вернее вспомню молодость :!:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Плейшнер

#8799
Вчера запостил немного не ту картинку, вот какая должна быть:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Поясняющая картинка:
(на самом деле баков всего 7, а двигателей 10 )
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!