Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

Прометей и 5 гостей просматривают эту тему.

октоген

ЦитироватьВал пишет:
 При всех конструктивных недостатках у Ангары есть хороший плюс. И связан он именно с конструкцией: большое количество одинаковых элементов на одно изделие позволяет поднять уровень серийности производства, что, в перпективе, должно снизить ее стоимость.
Это весьма распространенное заблуждение. Серийность заметно что-то снижает в автомобильных сериях. А когда за год происходит 160-200 пусков всех ракет разных размерностей, то там серийность ничего заметного не даст. Цена же за эту унификацию( мнимую кстати) очень высока. Ранее по форуму обсуждалось уже.

Олег Шляпин

Цитироватьоктоген пишет:
А когда за год происходит 160-200 пусков всех ракет разных размерностей
Это где так запускают?

Олег Шляпин

ЦитироватьGeorge пишет:
"А" создана и нужна на Восточном для замены советского наследия с двух ПУ. Никакого отношения к сверхтяжелому носителю сие не имеет.
А некий вариант "Ангары-7", которая должна иметь стартовую массу свыше 1000 т и массу ПН 35-50 т в зависимости от модификации?

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А использование диаметра 4 метра привело бы к увеличению длины в 1,7 раза.
для РБ КВТК 2 М

Я вот прикинул объемы топлива и размеры баков при диаметре 4 м. Исходил из массы топлива 43,33 т, соотношения кислорода к водороду 6 к 1 по массе. Получил массу водорода 6,19 т, массу кислорода 37,14 т. Плотность водорода 0,071 м3 и кислорода 1,14 м3. Объемы баков получились 89,8 и 33,6 м3 (с запасом на наддув 3%).

1. При полусферических днищах баков и совмещенном верхнем днище бака кислорода и нижнем бака водорода, диаметре цилиндрической части 4 м я получил:
- бак кислорода - нижнее полусферическое днище 2 м, цилиндрическая часть 0,3 м и верхнее днище 2 м.
- бак водорода - нижнее полусферическое днище 2 м (внутрь бака водорода), верхнее днище - 2 м. Общая длина бака 7.14 м. При совмещении днищ (без учёта зазора) длина топливного отсека вышла 9,34 м. Ну пусть 10 метров.

2. При использовании эллипсоидных днищ высотой 1 м, не совмещенных днищах и без учета зазора между баками я получил:
- длинна бака кислорода 3.4 м
- длинна бака водорода 7,89 м.

И того с учетом зазора между баками длинна топливного отсека составит не более 12 м.

С учетом двигателя, узлов его крепления и сложенном сопловом насадке пусть даже при длине в 4 м, длинна блока в первом случае будет в пределах 14, во втором 16 м. Два таких блока каждого типа войдут в грузовой отсек Ан-124.

Если я не прав, то укажите в чём
У РБ КВТК 2 длина топливного отсека около 10м при диаметре 5,5 м и РЗТ 37,5 т.



PS: газовая подушка в баке никак не меньше 10%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
"А" создана и нужна на Восточном для замены советского наследия с двух ПУ. Никакого отношения к сверхтяжелому носителю сие не имеет.
А некий вариант "Ангары-7", которая должна иметь стартовую массу свыше 1000 т и массу ПН 35-50 т в зависимости от модификации?
50 тонн - это никоим образом не супертяж. Супертяжи начинаются от 60-70 тонн.

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
У РБ КВТК 2 длина топливного отсека около 10м при диаметре 5,5 м и РЗТ 37,5 т.
PS: газовая подушка в баке никак не меньше 10%.
Да, я видел эту картинку. А можно попросить ссылку про грузовой Ил-96. Я сам не нашел варианта для перевозки таких диаметров. Буду благодарен


Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет: 

PS: газовая подушка в баке никак не меньше 10%.
С учетом температурной усадки при заправке криогенных компонентов я бы в сумме добавил  даже не 10, а 12-15%.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С учетом температурной усадки при заправке криогенных компонентов я бы в сумме добавил даже не 10, а 12-15%.
Хорошо, берем массу топлива 43,33 т, соотношения кислорода к водороду 5.9 к 1 по массе. Получил массу водорода 6,27 т, массу кислорода 37,06 т. Плотность водорода 0,071 м3 и кислорода 1,14 м3. Объемы топливных компонентов получились 88,3 и 32,5 м3. Сс запасом на наддув 15% - 101,55 м3 и 37,37 м3.

Принимаем диаметр баков 4 м. Компоновка баков - цилиндры с сегментальными сферическими днищами высотой 1 м, радиус кривизны 2 м. Получаем объем сферического сегмента 5,23 м3.  Объем цилиндрической части бака водорода составит 91,09 м3, бака кислорода - 26.91 м3. Площадь сечения баков 12,56 м. Тогда длины цилиндрических частей составят соответственно 7,25 м и 2.14 м. Теперь посчитаем длины баков водорода - 1+7,25+1 = 9,25 м и кислорода - 1+2,14+1 = 4,14 м. Пусть между днищами будет зазор 0,5 м. И того 9,25+0,5+4,14 = 13,89 м. Округлим в большую сторону - 14 м. Теперь из ссылки про КВТК прикинем в масштабе  сколько примерно займет сложенный ЖРД - получается 1 м. Ну ладно - возьмем 1,5 м. Теперь прикинем отсек над баком вместе со стыковочным узлом - пусть будет 3 м (всё взял с запасом в большую сторону). И того - 14+1,5+3 = 18,5 м. В принципе вполне транспортабельный в грузовом отсеке Ан-124 (37.5Х6,4Х4,4 м). С учетом того, что я делал грубые прикидки, не рассмотрел вариант с совмещенным днищем и т.д. можно говорить о том, что и 2 таких блока можно транспортировать. Особенно если немного повысить диаметр (до 4,1 м), сделать более точный расчет газовой подушки и т.д.

us2-star

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
"А" создана и нужна на Восточном для замены советского наследия с двух ПУ. Никакого отношения к сверхтяжелому носителю сие не имеет.
А некий вариант "Ангары-7", которая должна иметь стартовую массу свыше 1000 т и массу ПН 35-50 т в зависимости от модификации?
50 тонн - это никоим образом не супертяж. Супертяжи начинаются от 60-70 тонн.
Это Вы так думаете. :)   А Олег считает, что супертяж начинается с 1000 тн стартовой массы. ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Олег Шляпин

Цитироватьus2-star пишет:
Это Вы так думаете.  :)  А Олег считает, что супертяж начинается с 1000 тн стартовой массы.  ;)
Так это не я так считаю. Я не готов назвать автора книги, уже поздно, но читал о такой классификации.

us2-star

Олег, только не подумайте что это я Вам "в укор". :oops:
На мой взгляд это мало, просто...  ;) раза в 1,6-1,9... 
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Олег Шляпин

Цитироватьus2-star пишет:
Олег, только не подумайте что это я Вам "в укор".  :oops:  
На мой взгляд это мало, просто...  ;)  раза в 1,6-1,9...
Мало для чего? Сейчас есть реальная возможность построить что-то типа "Энергии"? Я бы не равнялся на США. А  лунно-марсианские задачи решаемы и ракетами с относительно небольшой нагрузкой. Да и тема называется "Доступный для России супертяж"

us2-star

ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
Мало для чего? 
Для супертяжа. ;)
Цитировать Сейчас есть реальная возможность построить что-то типа "Энергии"? 
Нет.
ЦитироватьЯ бы не равнялся на США. 
Боже упаси. Никаких ТТУ и нижних водородных ступеней.
Цитировать А лунно-марсианские задачи решаемы и ракетами с относительно небольшой нагрузкой. 
Верно. В общем-то, можно и на "Союзах"  Стыковки, дозаправки, монтаж - всё решаемо. Очень много, правда "подготовительной возни", но, собственно, и что?  8)
Цитировать Да и тема называется "Доступный для России супертяж"
Так точно. 
Так вот, ИМХО, "на сегодня" для России никакой супертяж не доступен.
А вот возможность сделать супертяж "завтра-послезавтра" - доступна. Пока ещё доступна. Причём, в общем-то, любой супертяж, какой нужно. (Если, конечно супертяж строить, а не ***)  
И, как мне кажется, эта тема "для" определения облика такого супертяжа (или семейства).
А тут уж каждый во-что горазд...  цели, сроки, параметры грузоподъемности, надёжности, стоимости, транспортабельности и так далее и тому подобное  :D

П.С. Дмитрий В. пару страниц назад предложил хорошую "классификацию", хорошо бы развить. :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий Инфан

Цитироватьus2-star пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
"А" создана и нужна на Восточном для замены советского наследия с двух ПУ. Никакого отношения к сверхтяжелому носителю сие не имеет.
А некий вариант "Ангары-7", которая должна иметь стартовую массу свыше 1000 т и массу ПН 35-50 т в зависимости от модификации?
50 тонн - это никоим образом не супертяж. Супертяжи начинаются от 60-70 тонн.
Это Вы так думаете.  :)
Я имел в виду ПН.

Александр Ч.

Цитироватьus2-star пишет:
И, как мне кажется, эта тема "для" определения облика такого супертяжа (или семейства).
Все давно известно: супертяж аля Энергия либо с полностью углеводородной первой ступенью (водород со старта не используется) и никаких Н-1 ;)
Ad calendas graecas

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Все давно известно: супертяж аля Энергия либо с полностью углеводородной первой ступенью (водород со старта не используется) и никаких Н-1  ;)
Сверхтяж кмк должен будет уметь полностью компенсировать отказ одного двигателя, это или   многодвигательные сосиски или моноблок или компромисс между ними- многобаковость с топливным коллектором

Последний вариант лично мне очень нравится, он объединяет достоинства моноблока с его резервированием двигателей и сосисок с их ж.д. перевозкой.

Также возможен вариант с отдельным ХО, в котором расположены двигатели и коллектор, и к которому крепятся баки.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Олег Шляпин

Цитироватьus2-star пишет:
Для супертяжа.  ;)  
Верно. В общем-то, можно и на "Союзах" Стыковки, дозаправки, монтаж - всё решаемо. Очень много, правда "подготовительной возни", но, собственно, и что?  8)  

Ну причем тут на "Союзах"? Ну ладно моё мнение - я не имею отношения к реальной космонавтике, но мне эта тема интересна. Вот Salo привел ссылку, где показаны пилотируемые полёты  на Луну по многопусковой схеме при помощи ракет серии "Ангара-7". Вот когда я увидел, то был поражен тем, что люди, которые, как я понимаю, имеют отношение к реальной космонавтике, проектируют такие полёты так же, как я их представлял в своём воображении. А полёт на Марс с использованием ракет с относительно небольшой ПН, выводимой теми же РН "Ангара-7" я тоже тут видел. Т.е. это даже не моё мнение.

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Плейшнер ,не подсказывайте ЦНИИмаш  ;)
Если Вы насчет коллектора, то в авиации, откуда я родом, такое решение очень распространено, только называется обычно магистраль кольцевания
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!