РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

#1100
ЦитироватьБольшой пишет:
пишут и о РД-0164
- откель картинка? С выставки?
РД-0162 то мелькал неоднократно волнуя умы наших западных коллег - http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=33645.0 и не только





-  а уж насколько он похож. пусть на совести авторов обсуждения  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

УИ на уровне моря малы, у РД-0162 около 323с !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Плейшнер

ЦитироватьБольшой пишет:

А про схему что-нибудь говорят?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:

А про схему что-нибудь говорят?
Судя по приведенным на нашем форуме данным - дожигание восстановительного газа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:

А про схему что-нибудь говорят?
Судя по приведенным на нашем форуме данным - дожигание восстановительного газа.
Да. И ещё: диапазон регулирования тяги от 40% до 120% от номинальной. Лазерное зажигание. Повторный запуск после отделения головного блока для увода верхней ступени.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

И опять повторим цитату почтенного "перегрева" от сентября прошлого года ( чудо за полгода возможно?!  :o  :oops: )
ЦитироватьДем> Ну тут ещё сильно от используемой пары зависит.
 Дем> Одно дело когда выхлоп то сладкий то кислый, и другое когда у нас значительный избыток одного из компонентов (тот же метан можно 1:1.5 жечь при стехиометрии 1:2)
Перегрев:
 Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость". Схема для больших тяг. Но у нее есть один принципиальный недостаток. Двигатель с двумя ГГ будет статистически неустойчив как объект управления, при условии газофикации обеих компонентов. Альтернатива газификация второго компонента - подогрев горючего в тракте КС. Например, метана. Тут да, схема будет устойчивой, но выплывают другие риски о которых я простите рассказывать не буду. Говорю ж схему "газ-газ" вертели и так и эдак. Мне лично вариант с газификацией в тракте охлаждения очень нравится, но увы не пошел. Так что с нетерпением ждем от Маска реинкарнацию РД270 на метане. Только пусть сначала расскажет чего у него там на Мерлине так эффектно развалилось....          
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьMark пишет:
УИ на уровне моря малы, у РД-0162 около 323с !
Зато пустотный выше - 360-365 с вместо 356 с. Видимо степень расширения сопла увеличили.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьMark

пишет:
УИ на уровне моря малы, у РД-0162 около 323с !
Зато пустотный выше - 360-365 с вместо 356 с. Видимо степень расширения сопла увеличили.

Думаю и уверен что инженеры примерно смотрели на достаточную тягу для розработки тяжолых носители  :)
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Плейшнер

В спредшите ставил на один и тот же блок двигатели с УИ 323/350 и 300/365. В результате ХС у блока практически одинаковая.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

http://www.cosmos.kz/pdf/KIT_web%208.pdf

стр. 50

ЦитироватьВ целом, свойства метана развязывают конструкторам руки в выборе схемы ракетного двигателя — от простейшего вытеснительного до ЖРД, работающего по замкнутой схеме «газ-газ». Именно по последней концепции создается РД0162 и, не исключено, РД0164. В данном случае двигатель турбонасосный агрегат (ТНА) на одном валу содержит две турбины. Первая, расположенная поблизости от насоса жидкого кислорода, приводится во вращение
низкотемпературным окислительным газом, а вторая — метаном, испаренным в рубашке
охлаждения камеры. Такая схема позволяет реализовать возможность форсирования
на 35% без повышения температуры окислительного газа, которая остается существенно
ниже температуры возгорания материалов ТНА. Получается сочетание высокой эффективности и надежности с минимальной массой.
- не будет ли любезен высокочтимый джин ... автор подсказать почему картинки РД-0162 и 0164 сильно отличаются?
Или в ссылке приведённой "Большим" - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1239287/#message1239287 - не РД-0164? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
http://www.cosmos.kz/pdf/KIT_web%208.pdf 
- не будет ли любезен высокочтимый джин ... автор подсказать почему картинки РД-0162 и 0164 сильно отличаются?
Или в ссылке приведённой "Большим" - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1239287/#message1239287 - не РД-0164?
Возможно, РД0164 выполнен по другой схеме, например, с дожиганием восстановительного газа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Возможно, РД0164 выполнен по другой схеме, например, с дожиганием восстановительного газа.
- во многих публикациях РД-0164 подавался как форсированный одноразовый вариант многоразового РД-0162.
Может это тот самый что в отчёте ОАО "Красмаш":
Цитировать
Также в 2012 году планируется совместно с ОАО «КБХА» приступить к разработке и изготовлению опытных узлов метанового двигателя РД0162Д1 в соответствии с ОКР, шифр «Двигатель – Д1».
Ориентировочный объем ОКР на 2012 год в соответствии с переходящими и проектами договоров составляет 100,0 млн. руб.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

#1114
16 мая 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    В России предлагают создать «метановую ракету» 
       В ЦСКБ «Прогресс» полагают, что перспективный носитель сверхтяжелого класса целесообразно комплектовать двигателями, работающими на природном газе          
          
Фото: samspace.ru

 
Крупнейший в России производитель ракетной техники — самарское ЦСКБ «Прогресс» — представило свое видение ракеты будущего — перспективного носителя сверхтяжелого класса, призванного помочь РФ реализовать амбиции по колонизации Луны. Самарцы выдвигают оригинальную идею, предлагая создать «метановую ракету» — носитель, все двигатели которого работают на сжиженном природном газе (СПГ).

«Средства выведения сверхтяжелого класса предлагается создавать с использованием двигателей на компонентах топлива «СПГ + жидкий кислород», — говорится в материалах ЦСКБ, представленных в Роскосмос.

Предлагаемое горючее является перспективным, активно осваивается другими отраслями промышленности, обладает более широкой сырьевой базой по сравнению с керосином и низкой стоимостью — это является важным моментом, учитывая срок создания и планируемый период эксплуатации комплекса, а также возможные (прогнозируемые) проблемы производства керосина через 30–50 лет, утверждают разработчики.

В ЦСКБ понимают, о чем говорят, когда упоминают проблемы производства керосина. Ракеты «Союз», которые делают в Самаре, сейчас летают на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются, и ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. По оценкам экспертов, проблема дефицита здесь будет только усугубляться.

«Использование двигателей на СПГ позволит обеспечить относительно низкую стоимость пуска — в 1,5–2 раза ниже, чем на керосиновых двигателях, — говорится в обосновании концепции от ЦСКБ, — высокую экологичность, более высокие удельные характеристики, единый тип двигателя и топлива «СПГ+ жидкий кислород», что значительно упростит наземную инфраструктуру».

Возможность использования метана в качестве ракетного топлива рассматривается уже на протяжении десятков лет, однако сейчас есть только стендовые варианты и  экспериментальные образцы таких двигателей. Например, в химкинском НПО «Энергомаш» исследования в части использования сжиженного газа в двигателях велись с 1981 года. Прорабатываемая сейчас в «Энергомаше» концепция предусматривает разработку однокамерного двигателя тягой в 200 т на топливе «жидкий кислород — сжиженный метан» для первой ступени перспективного носителя легкого класса.— Удельный импульс у двигателя на СПГ высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у метанового топлива меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество, — объясняет главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов. — С конструкционной точки зрения метан привлекателен. Чтобы освободить полости двигателя, нужно только пройти цикл испарения — то есть двигатель легче освобождается от остатков продуктов. За счет этого метановое топливо более приемлемо с точки зрения создания двигателя многоразового использования и летательного аппарата многоразового применения, — говорит он.

В Роскосмосе пока официально не комментируют представленную концепцию «метановой ракеты», отмечая, что все предложения в Федеральную космическую программу должны пройти экспертизу.

— Явных преимуществ у метана как у ракетного топлива нет, — считает специалист Роскосмоса по двигателям, не пожелавший упоминания своего имени, — в то же время, если наша ракетно-космическая промышленность всерьез увлечется метаном, мы рискуем проиграть конкуренцию США, где система SLS (Space Launch System — сверхтяжелая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты) создается с использованием уже проверенных на шаттлах твердотопливных ускорителей. У них первый полет SLS намечен на 2017 год. У нас сверхтяжелый носитель, если начнем для него делать принципиально новый для нас двигатель, дай бог, появится году к 2030.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, такие преимущества, как низкая цена топлива и его экологичность, вряд ли могут иметь решающее значение.

— В общей стоимости пусковых услуг топливо — это доли процента, тут сильно не сэкономишь. Экологичность тоже не столь существенна, потому что ракеты летают относительно редко. Самолеты летают на керосине каждый день в огромных количествах — если раз в две недели ракета полетит на керосине, я не думаю, что это окажет сильное влияние на экологию, — отмечает он. 

]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

George

ЦитироватьАниКей пишет:
предлагая создать «метановую ракету»
Это не просто жажда распиливания, а откровенная диверсия под космическую программу России. Товарищи пусть умерят пыл.

Плейшнер

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
предлагая создать «метановую ракету»
Это не просто жажда распиливания, а откровенная диверсия под космическую программу России. Товарищи пусть умерят пыл.
Диверсия это продолжать использовать решения  60-х годов
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Alexandr_A

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Диверсия это продолжать использовать решения 60-х годов

Это организованная преступная группировка, (ОПГ "Попил") которая тратит средства, в том числе и на дезинформацию. привет George.

Veganin

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
предлагая создать «метановую ракету»
Это не просто жажда распиливания, а откровенная диверсия под космическую программу России. Товарищи пусть умерят пыл.
А что предлагаете Вы, George? Керосин - наше все? Или водород - магистральный путь космонавтики?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

George

ЦитироватьVeganin пишет:
Керосин
А подумать над новыми идеями по более дешевому достижению космоса никак нельзя? Что, на метане свет клином сошелся? Метановые химеры отличаются от нынешних, в том числе Р-7, первой в мире РН, только топливом. Где прогресс в средствах выведения? Замена топлива это не прогресс а попил, причем злостный. И хорошо, что Роскосмос не в восторге от "метанистов".

В будущем? Продолжать использовать имеющиеся решения в средствах выведения, пока они не станут экономически невыгодными, то есть, до создания многоразовых или частично многоразовых средств выведения.