РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

#880
Посчитал связку из 10 двигателей, с надежностью 0,998 (открытая схема) . Чтобы достичь связке той же надежности, нужен коэффициент охвата 0,9
(считал с прицелом на сверхтяж на метане 8)  )
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

космофан

#881
ЦитироватьСтарый пишет:

Чтото мне это обилие смайликов напоминает. Скажите, котофан, крыло самолёта создаёт подъёмную силу отбрасывая вниз воздух? Является ли подъёмная сила крыла реакцией отброшенного воздуха?
 Прошу ответить коротко - да-нет.
ух, ну если быстро ответить, то при ламинарном течении разность давлений над крылом и под крылом образует подъемную силу.

но давайте в предь говорить по теме, а не проводить тестирование участников в других областях, все же это не ЕГЭ

космофан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Если вероятность безотказной работы одного двигателя 0.99, то 9-ти двигателей уже 0.91.
А если учесть возможность резервирования, дальнейшего полета на 8, то и в этом случае надежность связки 9 двигателей будет 0,98 (при охвате аварийных ситуаций 0,8 .)
Т.е. все равно меньше чем у одиночного двигателя 0,99
Парадокс: менее надежная связка из 9 двигателей при одном отказавшем позволит выполнить миссию, а более надежная однодвигательная - нет.
и правда парадоксы теории вероятности  :)

Плейшнер

#883
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
А если учесть возможность резервирования, дальнейшего полета на 8, то и в этом случае надежность связки 9 двигателей будет 0,98 (при охвате аварийных ситуаций 0,8 .)
Т.е. все равно меньше чем у одиночного двигателя 0,99
Парадокс: менее надежная связка из 9 двигателей при одном отказавшем позволит выполнить миссию, а более надежная однодвигательная - нет.
и правда парадоксы теории вероятности  :)  
Есть немного с непривычки.  :)  
Если у двигателя надежность 0,99 то
из 100 ракет с одиночным двигателем до орбиты не долетит одна, 
а при 9 двигателях и резервировании - из 100 не долетят две (без резервирования не долетят девять)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

космофан

#884
ЦитироватьПлейшнер пишет:
а при 9 двигателях и резервировании - из 100 не долетят две (без резервирования не долетят девять)
а резервирование какое? если зарезервировать 2 двигателя из 9?

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А если учесть возможность резервирования, дальнейшего полета на 8, то и в этом случае надежность связки 9 двигателей будет 0,98 (при охвате аварийных ситуаций 0,8 .)
Т.е. все равно меньше чем у одиночного двигателя 0,99
Парадокс : менее надежная связка из 9 двигателей при одном отказавшем позволит выполнить миссию, а более надежная однодвигательная - нет.
и правда парадоксы теории вероятности  :)  
Есть немного с непривычки.  :)  
Если у двигателя надежность 0,99 то
из 100 ракет с одиночным двигателем до орбиты не долетит одна,
а при 9 двигателях и резервировании - из 100 не долетят две (без резервирования не долетят девять).
Для того чтобы не долетела ракета с резервированием с 9-двигательной установкой надо чтобы одновременно отказали два двигателя. Какова вероятность такого события? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
а при 9 двигателях и резервировании - из 100 не долетят две (без резервирования не долетят девять)
а резервирование какое? если зарезервировать 2 двигателя из 9?
Я считал для одного отказа.

Другая крайность, если двигатель один и один запасной, будет 0,9999
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#887
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для того чтобы не долетела ракета с резервированием с 9-двигательной установкой надо чтобы одновременно отказали два двигателя. Какова вероятность такого события?  ;)  
Предлагаю посчитать самому:




n - количество двигателей

Если двигатель форсируется то во втором слагаемом надежность форсированного двигателя
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для того чтобы не долетела ракета с резервированием с 9-двигательной установкой надо чтобы одновременно отказали два двигателя. Какова вероятность такого события?  ;)  
Предлагаю посчитать самому:

 


n - количество двигателей

Если двигатель форсируется то во втором слагаемом надежность форсированного двигателя
Это расчет ВБР ДУ? А что подразумевается в данном случае под "отказом"? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#889
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А что подразумевается в данном случае под "отказом"?  ;)  
Что же?

Формула называется "надежность связки n-двигателей при возможности резервирования одного отказавшего двигателя"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитировать    
Критерии отказа какие? Для однодвигательной ДУ - отказ единственного двигателя = отказу РН (критерий "невыполнение целевой задачи"). А что мы имеем в виду под отказом многодвигательной ДУ с резервированием?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Критерии отказа какие?
Такие, какие вы подразумеваете когда говорите что надежность единичного двигателя 0,99, а в связке 9 двигателей (т.е. по сути любые какие хотите, формула только связывает надежность и количество )
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А что мы имеем в виду под отказом многодвигательной ДУ с резервированием?
Или два отказа или отказ одного со взрывом (Кохв)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А что мы имеем в виду под отказом многодвигательной ДУ с резервированием?
Или два отказа или отказ одного со взрывом (Кохв)
Два отказа ЖРД одновременно? Или последовательно? (разница принципиальна).
По поводу взрыва. Мы на примерах аварий "Зенита" в 2007 г.,  аварии Антареса в 2014 г., и на примере отказа одного ЖРД F9 видим, что "взрыв" двигателя  не привел к разрушению носителя. При аварии НК-33 на стенде в Винтае в октябре 2008 г. произошло разрушение ТНА и пожар, после ликвидации которого на стенде видна практически целая камера ЖРД. Т.е. имеем предпосылки для исключения влияния разрушения одиночного ЖРД на работу ДУ и носителя в целом (за счет применения СПВП, изоляции одиночного двигателя от остальных, применение вышибных панелей в ХО и т.д.).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Два отказа ЖРД одновременно? Или последовательно? (разница принципиальна).
Зачем одновременно. Думаю, события подразумеваются независимые.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По поводу взрыва. Мы на примерах аварий "Зенита" в 2007 г.,аварии Антареса в 2014 г., и на примере отказа одного ЖРД F9 видим, что "взрыв" двигателяне привел к разрушению носителя. При аварии НК-33 на стенде в Винтае в октябре 2008 г. произошло разрушение ТНА и пожар, после ликвидации которого на стенде видна практически целая камера ЖРД. Т.е. имеем предпосылки для исключения влияния разрушения одиночного ЖРД на работу ДУ и носителя в целом (за счет применения СПВП, изоляции одиночного двигателя от остальных, применение вышибных панелей в ХО и т.д.).
Взрыв это слишком конкретно. Может и пожар и повреждение других двигателей и прочее, вобщем когда отказ двигателя приводит к аварии РН независимо от количества двигателей и наличия резерва  
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Два отказа ЖРД одновременно? Или последовательно? (разница принципиальна).
Зачем одновременно. Думаю, события подразумеваются независимые.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По поводу взрыва. Мы на примерах аварий "Зенита" в 2007 г.,аварии Антареса в 2014 г., и на примере отказа одного ЖРД F9 видим, что "взрыв" двигателяне привел к разрушению носителя. При аварии НК-33 на стенде в Винтае в октябре 2008 г. произошло разрушение ТНА и пожар, после ликвидации которого на стенде видна практически целая камера ЖРД. Т.е. имеем предпосылки для исключения влияния разрушения одиночного ЖРД на работу ДУ и носителя в целом (за счет применения СПВП, изоляции одиночного двигателя от остальных, применение вышибных панелей в ХО и т.д.).
Взрыв это слишком конкретно. Может и пожар и повреждение других двигателей и прочее, вобщем когда отказ двигателя приводит к аварии РН независимо от количества двигателей и наличия резерва
Разумеется, независимые. Но чтобы ракета с ДУ с резервированием не выполнила задачу, необходимо, чтобы отказали минимум 2 двигателя из девяти (мы сейчас применительно к F9 ситуацию рассматриваем) одновременно. Но и здесь возможны варианты: например, если отказ сразу двух ЖРД происходит на последних секундах АУТ, то все равно есть большие шансы выйти даже не на аварийную, а на штатную орбиту. Если отказы происходят последовательно, то снова открывается множество вариантов: если один ЖРД отказал в середине АУТ, а другой в самом конце, то это практически равнозначно отказу только одного ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#896
Из анализа формулы получилось:
 Чтобы 9-ти двигательная ДУ по надежности догнала или превысила однодвигательную ( 0,99) то коэффициент охвата аварийных ситуаций должен быть не менее 0,9
А для 4-х двигательной не менее 0,8
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

космофан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Два отказа ЖРД одновременно? Или последовательно? (разница принципиальна).
По поводу взрыва. Мы на примерах аварий "Зенита" в 2007 г.,аварии Антареса в 2014 г., и на примере отказа одного ЖРД F9 видим, что "взрыв" двигателяне привел к разрушению носителя. При аварии НК-33 на стенде в Винтае в октябре 2008 г. произошло разрушение ТНА и пожар, после ликвидации которого на стенде видна практически целая камера ЖРД. Т.е. имеем предпосылки для исключения влияния разрушения одиночного ЖРД на работу ДУ и носителя в целом (за счет применения СПВП, изоляции одиночного двигателя от остальных, применение вышибных панелей в ХО и т.д.).
да правильно, отсеки из кевларовых панелей (СпВП) и система тушения отсеков.
не знаю что там внутри ДУ Falcon-9, но скорее всего должен быть устроен именно так

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Разумеется, независимые. Но чтобы ракета с ДУ с резервированием не выполнила задачу, необходимо, чтобы отказали минимум 2 двигателя из девяти (мы сейчас применительно к F9 ситуацию рассматриваем) одновременно. Но и здесь возможны варианты: например, если отказ сразу двух ЖРД происходит на последних секундах АУТ, то все равно есть большие шансы выйти даже не на аварийную, а на штатную орбиту. Если отказы происходят последовательно, то снова открывается множество вариантов: если один ЖРД отказал в середине АУТ, а другой в самом конце, то это практически равнозначно отказу только одного ЖРД.
да, отказ двух двигателей только вначале АУТ приведет к аварии, вконце АУТ резервирование возрастает, так как влюбом случае идет дросселирование

Плейшнер

#898
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Т.е. имеем предпосылки для исключения влияния разрушения одиночного ЖРД на работу ДУ и носителя в целом (за счет применения СПВП, изоляции одиночного двигателя от остальных, применение вышибных панелей в ХО и т.д.).
Да, высокий коэффициент охвата САЗ имеет решающее значение для многодвигательных ДУ, именно еще и поэтому (помимо высокой единичной надежности) будут иметь преимущество двигатели открытой схемы, для которых в принципе достижим Кохв 0,9 (для ДВГГ - 0,8,  для ДОГГ- еще ниже).
Как "недорогой" по массе вариант, для достижения максимальной надежности многодвигательных установок известно предложение в двигателях открытой схемы дополнительно заключать в бронекапсулу насос окислителя и подключать его к ТНА через вал-рессору
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

А почему поклонники РД-170 упорно равняют его надёжность с надёжностью РД-180?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)