Ацетам

Автор АниКей, 05.12.2011 10:47:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьПо его словам, «Тольяттиазот» еще в советские времена стал секретной базой для прилетающих на Землю инопланетян (!). Оказывается, пришельцы несколько раз в неделю сажают свои корабли на двух участках территории комбината – там для них построены специальные ремонтные и заправочные комплексы.
Не несколько раз в неделю, а два раза в месяц (после аванса и получки), не заправочные а разливочные. Остальное верно.  :D

Mark

Энергомаш – Сколково, этапы сотрудничества по теме Ацетам
19 октября 2012

ЦитироватьНа сегодняшний момент ФГУП РНЦ «Прикладная химия» совместно с Петербургским филиалом «НПО Энергомаш» спроектирована опытная установка для отработки технологии получения Ацетама в лабораторных масштабах, проверки свойств взрывобезопасности и химической стойкости конструкционных материалов.

Установка изготовлена силами нашего предприятия и, после завершения отладочных испытаний, будет использована для проведения комплекса экспериментальных исследований по методикам, принятым в отрасли для сертификации КЖРТ. Эти работы пока проводятся в счёт собственных средств «НПО Энергомаш».

Для финансирования следующих этапов исследований в ИЦ «Сколково» оформляется новый грант, который позволит перейти к следующей стадии проекта, в рамках которой планируется создание опытной установки для получения промышленных партий топлива Ацетам в ФКП «НИЦ РКП», доработка стендового оборудования и проведение первых огневых испытаний демонстрационного двигателя с вытеснительной системой подачи компонентов топлива
 
 Энергомаш – Сколково, этапы сотрудничества
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Liss

Цитировать
Получена первая опытная партия Ацетама!
23 ноября 2012г. специалистами НПО Энергомаш и РНЦ «Прикладная Химия» на специально созданной экспериментальной установке впервые получена первая опытная партия новейшего высокоэффективного горючего Ацетам.

Полученный результат подтвердил ранее проведенные теоретические исследования, а также показал эффективность разработанной технологии получения нового горючего.

Работы ведутся в рамках программы отработки и последующей сертификации Ацетама как ракетного горючего перспективного применения в инициативном порядке в счет собственных средств НПО Энергомаш и в рамках грантовой поддержки Инновационного Центра «Сколково».

На следующих этапах предстоит провести серию исследований физико-химических свойств Ацетама, анализ стойкости конструкционных материалов, определить параметры пожаро и взрывобезопасности и многое другое, что предусмотрено отраслевыми методиками сертификации ракетных топлив.

В 2013-2014 г.г. планируется проведение отработки технологии получения промышленных партий Ацетама, а также разработка стенда и проведение огневых испытаний экспериментального кислородно-ацетамового ЖРД.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

http://www.militarynews.ru/fcl_l/news.asp?id=301375
ЦитироватьРоссия в 2014 году испытает первый ракетный двигатель на новом высокоэффективном горючем - НПО "Энергомаш"

29.11.2012 | Интерфакс-АВН    

Испытания первого кислородно-ацетамового ракетного двигателя запланированы на 2014 год, сообщили "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе НПО "Энергомаш" имени академика Глушко (Химки, Московская область).

"В 2013-2014 годах планируется проведение отработки технологии получения промышленных партий ацетама, а также разработка стенда и проведение огневых испытаний экспериментального кислородно-ацетамового ЖРД", - сказал представитель пресс-службы в среду.

По данным пресс-службы, первая опытная партия новейшего высокоэффективного горючего ацетам уже получена специалистами НПО "Энергомаш" и РНЦ "Прикладная Химия" на специально созданной экспериментальной установке.

"Полученный результат подтвердил ранее проведенные теоретические исследования, а также показал эффективность разработанной технологии получения нового горючего", - уточнили в пресс-службе.

Отмечается, что работы ведутся в рамках программы отработки и последующей сертификации ацетама как ракетного горючего перспективного применения в инициативном порядке, в счет собственных средств НПО "Энергомаш, и в рамках грантовой поддержки Инновационного Центра "Сколково".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#264
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_819.html
Цитировать06 декабря 2012
Пресса о нас

 Большой отклик в прессе вызвало сообщение на нашем сайте о том, что специалисты НПО Энергомаш и РНЦ «Прикладная химия» получили первую опытную партию новейшего высокоэффективного горючего ацетам. Об этом написали крупнейшие новостные агентства страны: ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-Новости, а также- Новости космонавтики, сайт Роскосмоса, интернет-издания Портал Машиностроения, Военно-Промышленный курьер, Новости нанотехнологий и нанобизнеса, и другие.

6 декабря в эфире радио «Голос России» вышла передача «Программы полета». Она была посвящена созданию ацетама. На вопросы ведущего отвечал директор центра инновационной деятельности НПО Энергомаш Анатолий Лихванцев. Он рассказал радиослушателям, что это ноу-хау позволит на треть увеличить массу полезной нагрузки орбитальных аппаратов.
 
А.Лихванцев добавил, что новое горючее устойчиво и стабильно. После огневых испытаний конструкторы приступят к созданию нового ракетного двигателя. Для следующих этапов исследований ацетама в космическом кластере «Сколково» уже оформляется грант.

http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/90923291/97056470.html
ЦитироватьКосмический локомотив

Керосин и метан свое отлетали. В России создано новейшее ракетное топливо. Химики "Энергомаша" получили первую опытную партию ацетама. Это смесь ацетилена (одного из самых энергоэффективных углеводородов) с аммиаком - замечательным охладителем и растворителем. Гремучий коктейль по своим характеристикам превзошел все виды горючего, применяемого в авиации и космонавтике.

По самым скромным оценкам русское ноу-хау позволит на треть увеличить массу полезной нагрузки орбитальных аппаратов, уверяет изобретатель ацетама, директор центра инновационной деятельности НПО "Энергомаш" Анатолий Лихванцев:

"Есть разные факторы, которые влияют на вывод нагрузок. Это и относительно высокий удельный импульс, относительная плотность топлива. Она существенно выше, чем у самого высокоэффективного на сегодняшний день кислородно-водородного двигателя.

Чем плотнее топливо, тем меньше сам разгонный блок, соответственно, меньше габариты ракеты. И основное преимущество: нет необходимости в его теплоизоляции. По нашим расчетам, проведенным совместно с центром имени Келдыша, можно поднять полезную нагрузку на 30 процентов".

Первая партия ацетама подтвердила, что горючее устойчиво и стабильно. Впереди испытания пламенем. Как только огневой рубеж будет пройден, конструкторы приступят к созданию нового ракетного двигателя, предвидит Анатолий Лихванцев:

"Мы должны проверить все теплофизические свойства, энергетические характеристики, взаимодействие с материалами. Эти работы запланированы на 2013-2014, примерно до середины 2015 года. Мы проверим, как работают компоненты в насосах, на турбинах, под давлением, проверим все реальные условия, которые есть в двигателе.

В середине 2015 года мы приступим к разработке двигателя. А дальше этот процесс зависит от финансирования. Можно разработать двигатель за два года, а можно за полтора".

Для следующих этапов исследований ацетама в космическом кластере "Сколково" уже оформляется грант. Эксперты сочли проект перспективным и экономически выгодным. Высокоэффективное топливо позволит снизить стоимость пусковых услуг, отпадет необходимость в создании новых ракет-носителей, достаточно будет заменить двигатели. Их ресурс позволит выводить грузы на высокие орбиты, пророчат ацетаму космическое будущее в "Энергомаше". И первым делом, говорят, стоит загрузить Луну
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

в охумору

ЦитироватьSalo пишет:
Патент на ту же тему:
 http://bd.patent.su/2386000-2386999/pat/servl/servlet5bda.html
Еще один патент: http://www.findpatent.ru/patent/244/2442904.html

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Есть тяга к фармацевтическим названиям в ракетной технике: амидол, люминал, ацетам.
Вообщето есть непосредтвенно пирацетам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Мне интересно, скока десятков тон NOx будет выбрасывать каждый запуск. :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

#269
Просмотрел первые страницы темы. 
Не нашёл ответа на вопрос:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А какой собственно от этого горючего УИ ожидается? Стоит ли огород городить?
 
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12447/message851703/#message851703


Не появилось с тех пор достоверной информации?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

#270
ЦитироватьSeerndv пишет:
Мне интересно, скока десятков тон NOx будет выбрасывать каждый запуск.  :oops:  
Пока разговоры в основном о РБ.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Просмотрел первые страницы темы.
Не нашёл ответа на вопрос:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А какой собственно от этого горючего УИ ожидается? Стоит ли огород городить?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12447/message851703/#message851703

Не появилось с тех пор достоверной информации?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12447/message965655/#message965655

Геометрическая степень расширения сопла 625.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#272
ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Патент на ту же тему:
 http://bd.patent.su/2386000-2386999/pat/servl/servlet5bda.html
Еще один патент: http://www.findpatent.ru/patent/244/2442904.html
Спасибо!
ЦитироватьРАКЕТНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Реферат:

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно - к ракетному топливу для жидкостных ракетных двигателей. Ракетное топливо для жидкостных ракетных двигателей, состоящее из жидкого окислителя, предпочтительнее жидкого кислорода, и горючего в виде раствора горючего компонента в жидком аммиаке, согласно изобретению, в качестве горючего компонента применен ацетилен, при этом концентрация раствора ацетилена в жидком аммиаке составляет от 40% до 90% по массе. Изобретение обеспечивает повышение удельного импульса тяги двигателей на 15-25 кгс·с/кг. 1 ил., 1 табл.


Область применения

Предлагаемое техническое решение относится к области ракетной техники, а именно - к ракетному топливу для жидкостных ракетных двигателей.

Предшествующий уровень техники

Широко известно, что в настоящее время наилучшим топливом для двигательных установок первых ступеней ракетоносителей является топливо, состоящее из жидкого кислорода и углеводородного горючего - керосина. Это топливо является эффективным топливом с достаточно высокой плотностью порядка 1 г/см3 и достаточно высоким удельным импульсом тяги, что позволяет достаточно эффективно решать существующие задачи, стоящие перед современными средствами выведения.

Однако в случае двигателей многоразового включения или многоразового использования проблемой является очистка топливных магистралей от остатков керосина. Для двигателей космических аппаратов проблемой является также возрастание вязкости при захолаживании керосина.

 Известно также топливо для жидкостного ракетного двигателя, состоящее из углеводородного горючего, в качестве которого используется дициклобутил (C8H10) в паре с окислителем - жидким кислородом, которое позволило обеспечить увеличение удельного импульса тяги двигателей от 2 до 4,8 кгс·с/кг (см. патент RU 2146334 МКИ F02K 9/42).

Недостатком этого топлива, токсичного и весьма дорогого, является относительно невысокий выигрыш в удельном импульсе тяги двигателя.

 Известно также топливо для жидкостных ракетных двигателей с использованием в качестве углеводородного горючего 1-метил-1,2-дициклопропилциклопропана (C10H16) в паре с жидким окислителем - кислородом.

Использование этого топлива дает возможность получить большую плотность ракетного топлива по сравнению с топливами на основе керосина и дициклобутила, а также получить более высокий прирост удельного импульса. Однако его использование также ограничивается чрезмерно высокой стоимостью.

Известно применение в жидкостных ракетных двигателях топливной пары, включающей жидкий кислород и жидкий аммиак - см., например, стр.217 в книге «Теория ракетных двигателей» - авторы В.А.Алемасов, А.Ф.Дрегалин, А.П.Тишин, М.: Машиностроение, 1980. Недостатком этого топлива является невысокий удельный импульс тяги, получаемый при его использовании даже с высокоэффективным криогенным окислителем. Так, например, при использовании в жидкостном ракетном двигателе в качестве топлива жидкого аммиака и жидкого кислорода получают удельный импульс тяги в пустоте (Iп), равный 354,3 кгс·с/кг (при давлении в камере сгорания (pк), равном 100 МПа, степени расширения продуктов сгорания (J), равной 1000, и при коэффициенте избытка окислителя (Lок), равном 1,0).

Применение указанной топливной пары приводит к снижению удельного импульса тяги двигателя по сравнению с импульсом тяги, достигаемой в кислородно-керосиновом двигателе ~ до 10 кгс·с/кг. Однако из-за хороших теплосъемных свойств аммиака позволяет существенно повысить надежность работы двигателя. Кроме того, он дешев и широко освоен в химической промышленности,

Наиболее близким к заявляемому объекту является топливная пара, представляющая собой окислитель - жидкий кислород с горючим, представляющим раствор лития в жидком аммиаке (см. патент RU 2133367 МПК F02K 9/00, 1999). Указанное горючее обладает высокой энергоэффективностью и надежностью подачи в камеру сгорания жидкостных ракетных двигателей, имеет низкую вязкость и высокую стабильность состава. Концентрация лития в аммиаке, как отмечено в описании к указанному патенту, может задаваться в широких пределах от долей процента (по массе) и выше, однако наиболее целесообразно применение в качестве горючего концентрированных растворов. Оценка величины удельного импульса тяги, который может быть получен при использовании этого горючего, показывает, как отмечается в описании указанного изобретения, что применение раствора лития в аммиаке в качестве горючего для ЖРД позволяет существенно - до 10-15% увеличить удельный импульс тяги по сравнению с удельным импульсом тяги, получаемой в качестве горючего аммиака (окислитель при этом используется один и тот же).

Недостатком такой топливной пары является опасность засорения магистралей и форсунок смесительных головок газогенератора и камеры сгорания двигателя, а также внутренней поверхности сопла камеры двигателя твердыми фрагментами окиси лития.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого технического решения является создание ракетного топлива, состоящего из жидкого окислителя - предпочтительно жидкого кислорода, и углеводородного горючего, позволяющего существенно повысить удельный импульс тяги кислородных двигателей.

Указанная задача решена за счет того, что в ракетном топливе для жидкостных ракетных двигателей, состоящем из жидкого окислителя, предпочтительнее из жидкого кислорода, и горючего - раствора горючего компонента в жидком аммиаке, в качестве горючего компонента применен ацетилен.

 Другим отличием является то, что концентрация раствора ацетилена в жидком аммиаке составляет от 40% до 90% по массе, остальное - аммиак.

Технический результат состоит в том, что продукты сгорания предлагаемого горючего образуют летучие окислы (не имеющие твердых фрагментов) с высоким аэродинамическим качеством. При этом получаемый выигрыш в удельном импульсе тяги (от 15 до 25 кгс·с/кг) столь значителен, что соответствующие ракетные системы по массе выводимого полезного груза приближаются к кислородно-водородным двигателям. Это определяется существенно большей - 0,7 против 0,07 г/см3 - плотностью предлагаемого горючего, по сравнению с жидким водородом, что радикально снижает объем и массу ракетного бака.

Краткое описание графика

На чертеже представлен график зависимости расчетных значений удельного импульса тяги и массовых соотношений компонентов для кислородно-ацетилено-аммиачного топлива при различной относительной доле ацетилена и аммиака в топливе сравнительно с кислородно-керосиновым топливом.

Из графика видно, что сравнительно с кислородно-керосиновым топливом (кривая А) использование кислородно-ацетилено-аммиачной пары при различном содержании ацетилена относительно аммиака (кривая В) - 50 вес.%, 60 и 70 - дает значительный прирост удельного импульса тяги (~ на 20 кгс·с/кг) - от ~376 кгс·с/кг до ~397 кгс·с/кг.

В табл.1 для тех же значений проведено сравнение ряда важных для оценки ракетных ступеней характеристик современных топлив на основе кислорода и различных горючих - керосина (РГ-1), водорода и предлагаемого горючего 50/50, 60/40, 70/30.

 При этом для полноты охвата возможных ситуаций соответствующие данные приведены для крайних значений геометрической степени расширения сопла r=6 и r=25, т.е. для двигателей бустерных и высотных ступеней ракет.



В целом видно, что предлагаемое горючее позволяет поднять импульс тяги на 15-25 кгс·с/кг, уступая лишь водороду. По результатам табл.1 более представительный интегральный расчет по массе выводимого полезного груза показывает, что предлагаемое горючее практически водороду не уступает.

Таким образом, использование предлагаемого горючего позволяет сохранить простоту и освоенность кислородно-керосиновых двигателей и в то же время приблизиться по эффективности к кислородно-водородным.

Промышленная применимость

Использование раствора ацетилена в аммиаке в качестве ракетного горючего для жидкостных ракетных двигателей не требует существенных конструктивных переделок существующих жидкостных ракетных двигательных установок, работающих на топливах на основе керосина и окислителя - жидкого кислорода.


Формула изобретения

Ракетное топливо для жидкостных ракетных двигателей, состоящее из жидкого окислителя, предпочтительнее жидкого кислорода, и горючего в виде раствора горючего компонента в жидком аммиаке, отличающееся тем, что в качестве горючего компонента применен ацетилен с содержанием в аммиаке от 40 до 90 мас.%.

РИСУНКИ

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



Проблема только в том, что реальным является соотношение ацетилен/аммиак 43% : 57%.
Поэтому УИ при геометрической степени расширения 625 (r=25) только 395 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

Возможно, такое топливо даст прирост УИ порядка 5%. Но основной вопрос: чем  охлаждать камеру сгорания? При 400 С ацетилен соединяется в бензол с выделением энергии, а в присутствии аммиака может пойти реакция гидрирования ацетилена с разложением аммиака.

Salo

Там не будет 400 С.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

:?: А сколько там будет?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Градусов 200-250 максимум. Керосин кстати кипит при 250 градусах, а коксуется ещё раньше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

То есть прирост УИ максимум 20-25 сек? И они хотят сказать что эфективность будет как у водорода?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Mark

ЦитироватьСтарый пишет:
То есть прирост УИ максимум 20-25 сек? И они хотят сказать что эфективность будет как у водорода?
РБ на ацетаме для Ангары-5
Тяга двигателя - 3 тонн
УИ - 395с
ПН на ГСО - 4,6 тонн ,
Длина РБ - 5,8 м
Масса конструкцйи - 2,78 тонн
У ацетама будет ПН только на 500 кг меньше чем у водородника и на много дешевле!!!

Водород КВТК = ПН 5,09 тонн, Масса конструкцйи = 3,85 тонн, Длина РБ - 9,3 м
Керосин ДМ-03 = ПН 3,79 тонн, Масса конструкцйи = 2,98 тонн
Даты из НПО Енергомаш
  
У меня есть много картинок с очень длинные ссылку, на новый форум не возможно вставить. 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э