Ацетам

Автор АниКей, 05.12.2011 10:47:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьА что такого? Аммиак и ацетилен - крупнотоннажные продукты.
Неужели крупнотонажней чем бензин? Или просто налоги не те? ;)
 Почём всётаки раскетный керосин?
 
Кстати, кому интересно. По Йэху сказали что в стране произошёл перелом - россияне стали тратить на бензин больше чем на водку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА что такого? Аммиак и ацетилен - крупнотоннажные продукты.
Неужели крупнотонажней чем бензин? Или просто налоги не те? ;)
 Почём всётаки раскетный керосин?
 
Кстати, кому интересно. По Йэху сказали что в стране произошёл перелом - россияне стали тратить на бензин больше чем на водку.
Закрадывается подозрение, что, после повышения цен на водку и, у нас во всяком случае, еще больше ограничили время продажи спиртного, народ начал больше токсикоманить... А потребление клеев типа момент не возросло часом?
Ad calendas graecas

dmdimon

аммиак - продукт простого синтеза, бензин - расходование невосполнимого ресурса...
Опять-же благодаря военным вся (простая) химия вокруг азота очень проработана и технологична.
push the human race forward

Shumil

Цитироватьаммиак - продукт простого синтеза, бензин - расходование невосполнимого ресурса...
Опять-же благодаря военным вся (простая) химия вокруг азота очень проработана и технологична.

Угу-угу... Козьма Прутков советовал: Зри в корень!

 Энергию для синтеза получают сжигая природный газ...

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Дем

Цитироватьаммиак - продукт простого синтеза, бензин - расходование невосполнимого ресурса...
Как правило, аммиак производят из метана... где-то 1:1 расход/приход
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Shumil

Цитировать
Цитироватьаммиак - продукт простого синтеза, бензин - расходование невосполнимого ресурса...
Как правило, аммиак производят из метана... где-то 1:1 расход/приход


=================
Метан образуется при термической переработке нефти и нефтепродуктов (10—57% по объёму), коксовании и гидрировании каменного угля (24—34%).
=================

Что в лоб, что по лбу... :(

--
Shumil
Думать надо. Головой!

dmdimon

в последнее время заводы синтетического аммиака переводятся на более дешевый источник получения сырья для производства водорода — природные и попутные нефтяные газы. Цена с нефтью существенно разная.
Кроме того, источник водорода непринципиален и определяется чисто экономическими факторами - а синтез идет непосредственно из азото-водородной смеси.
push the human race forward

Старый

Цитироватьаммиак - продукт простого синтеза, бензин - расходование невосполнимого ресурса...
 
Напомните: откуда в аммиаке берётся водород?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#188
ЦитироватьAlexander Ponomarenko пишет:

В.Н. Хазов АЦЕТИЛЕНО-АММИАЧНЫЕ РАСТВОРЫ КАК ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ ГОРЮЧЕЕ КИСЛОРОДНЫХ ЖРД. Труды НПО Энергомаш.
На основе анализа энергетических и физических показателей как собственно сжиженного аммиака, так и ацетилено-аммиачных растворов обосновывается целесообразность их применения в качестве горючих в кислородных ЖРД. Доступность и дешевизна, высокие теплосъемные свойства, возможность получения восстановительного турбогаза ТНА с высокой работоспособностью – существенные практические достоинства аммиака. Ацетилено-аммиачные растворы как горючее по энергоэффективности уступают лишь водороду при отсутствии проблем их хранения на борту и наличии простой возможности насосной подачи в камеру двигателя.

http://lpre.de/resources/articles/80286080.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#189
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьBell пишет:

Так все-таки я никак не пойму - какой там УИ сабжа?
Salo пишет:

Около 370 с.
Mark пишет:

Толко 370 с ?

Оказывается 395 с!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Статейка занятная. Пока в сухом остатке 320/395 с УИ для 15% р-ра аммиака в ацетилене, -40 по цельсию в баке( здравствуй композит?). И ничем не подтвержденное утверждение, что сладкий газ на этом ацетаме возможен без кучи сажи. Для метана были таковые исследования и выложены на форуме. Во всяком случае, для первых-вторых ступеней ацетам  годится, а вот разгонник мне все же видится водородным.

Посторонний

А цианиды на выходе образовываться не будут?

Mark

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак все-таки я никак не пойму - какой там УИ сабжа?
Около 370 с.
Толко 370 с ?
Оказывается 395 с!

Да, уже лучше чем 370 с ! Ну для меня если ...

Цитироватьзамена кислородно-керосинового двигателя РБ на кислородно-ацетамовый позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30-40 проц.

получаем УИ наверно болше чем 410 с (?).
Тоже интересно что...

Цитироватьв ацетамовом разгонном блоке таких проблем нет, так как его баковая температура чуть ниже 0оС, что близко к стационарной температуре космического аппарата при межорбитальных перелетах.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

#193
Цитироватьоктоген пишет:

Статейка занятная. Пока в сухом остатке 320/395 с УИ для 15% р-ра аммиака в ацетилене, -40 по цельсию в баке( здравствуй композит?). И ничем не подтвержденное утверждение, что сладкий газ на этом ацетаме возможен без кучи сажи. Для метана были таковые исследования и выложены на форуме. Во всяком случае, для первых-вторых ступеней ацетам годится, а вот разгонник мне все же видится водородным.
Растворителем как раз является аммиак. 15% это содержание аммиака в топливе.

ЦитироватьС учетом сказанного выше о взрывоопасности ацетилена практиче-
ский смысл имеют составы от 10% аммиака: например, 15%-ной
кривой соответствует массовое соотношение долей кислорода,
ацетилена и аммиака 4 : 1,0 : 0,88.
Соотношение компонентов в горючем на одну долю ацетилена 0,88 аммиака. Грубо 1:1.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьполучаем УИ наверно болше чем 410 с (?).
395 с это при геометрической степени расширения сопла 25. Если поднять её до 200, то можно и 410 с получить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА цианиды на выходе образовываться не будут?
Если образуются, то сразу в кислороде сгорят.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

Цитировать
Цитироватьполучаем УИ наверно болше чем 410 с (?).
395 с это при геометрической степени расширения сопла 25. Если поднять её до 200, то можно и 410 с получить.


Sehr gut ! Спасибо !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

октоген

http://rocketworkbench.sourceforge.net/cgi-bin/cpropep-web.cgi/equil

Поигрался этой прогой.

frozen and shifting equilibrium

frozen
Propellant composition
Code  Name                                mol    Mass (g)  Composition
3     ACETYLENE (LIQUID)                  3.2645 85.0000   2C  2H  
54    AMMONIA (LIQUID)                    0.8808 15.0000   3H  1N  
686   OXYGEN (LIQUID)                     6.8753 220.0000   2O  
Density :  0.964 g/cm^3

          CHAMBER      THROAT        EXIT
Pressure (atm)   :     250.000     139.751       1.000

Isp/g (s)        :               323.60095


shifting

Isp/g (s)        :                351.69890


Как видим в идеале УИ для 250 атм и земного сопла  от 323 до 351. С учетом урезания осетра на полноту сгорания и прочие потери вполне 325-330 с выйдут при параметрах близких к РД-171.


Что-то похожее по давлению на РД-0120

shifting equilibrium для 233 атм, 2.05 избытка окислителя, 0.01 атм выходного давления на срезе соопла дают

Isp/g (s)        :                  417.63254


Однако это без урезания осетра. И я не знаю как перевести давление на срезе сопла в степень его расширения.

Salo

У Вас неверный состав топлива. Массовое соотношение кислорода, ацетилена и аммиака должно быть 4 : 1 : 0,88.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Какая-то ерунда со степенью расширения сопла. Какая именно приводится? У РД-120 геометрическая степень расширения 106,1; а в статье r =10,3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"