Бразильский космос

Автор Salo, 06.10.2011 21:30:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#80
Источник:
http://www.sscspace.com/current-campaigns
ЦитироватьLaunches all year around
 Esrange Space Center is involved in several rocket and balloon campaigns every year.
 
The rockets are launched by EuroLaunch* the balloons are launched either by the SSC balloon launch team or by launch teams from CNES (France) or CSBF (USA). 
 Rocket campaigns 2015
MissionScientific purposeStatus
CryofenixExperiments in microgravity (1 VSB-30 rocket)Scheduled January 2015
REXUS 17-18Student mission (2 Improved Orion rocket)Scheduled March 2015
TEXUS 51-52Experiments in microgravity (2 VSB-30 rocket) Scheduled April 2015
MAIUSExperiments in microgravity (1 VSB-30 rocket)Scheduled April - May 2015
MAPHEUS-5Experiments in microgravity (1 VSB-30 rocket)Scheduled May 2015
O-STATESExperiments in microgravity (2 Improved Orion rocket)Scheduled August 2015
STERNStudent mission (Improved Orion rocket)TBD
MASER 13Experiments in microgravity (1 VSB-30 rocket)Scheduled Oct-Nov 2015
TEXUS 53Experiments in microgravity (1 VSB-30 rocket)Scheduled November 2015
MIRIAM-21 rocketTBD
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mefisto_x

#81
деньги бразильских налогоплательщиков тю-тю, сколько еще стран в мире которых не кинули свидомые  
http://www.aereo.jor.br/2015/02/15/projeto-de-foguete-em-parceria-com-ucrania-ruma-ao-fracasso/
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Виктор Левашов


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

Возьмут теперь бразильцы к себе на экватор А3 или не возьмут? В качестве проекта "Южный крест на крест".

Salo

На их месте я бы взял Протон.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Антон

ЦитироватьSalo пишет:
На их месте я бы взял Протон.
На их месте я бы взял Великий Поход

Garixon

#87
из Википедии:
ЦитироватьВ 2003 году были подписаны контракты о запуске украинских ракет-носителей «Циклон-4» и израильских «Шавит». Есть планы по заключению аналогичных контрактов в отношении российских «Протонов» и китайских «Великий Поход 4».
ЦитироватьThere are also plans to launch several international rockets from Alcântara. In 2003 contracts were signed to launch Ukrainian Tsyklon-4[3] (as of December 2009 planned to be launched by the end of 2010[2]) and Israeli Shavit[4] rockets; In addition there are further plans to launch the Russian Proton rocket.[5]

Salo

#88
http://spacenews.com/brazil-bypassing-the-us-as-it-builds-out-a-space-sector/
ЦитироватьBrazil Bypassing the U.S. as It Builds out a Space Sector
by Peter B. de Selding — April 16, 2015

 
RIO DE JANEIRO — The Brazilian government, which is determined to do in space what it did in civil aviation — move fr om a buyer of technology to a producer of commercial high-technology products — is multiplying bilateral agreements around the world with one major exception: the United States.
In interviews here during the Latin America Aero and Defense (LAAD) exhibition, Brazilian and non-Brazilian officials said the government here remains in full anti-ITAR mode, doing whatever it takes not to use technology to which the U.S. government might one day deny access.
Since a November change in the broad application of the International Traffic in Arms Regulations (ITAR), U.S. Commerce and State department officials have traveled the world saying, in effect, that ITAR is, for most commercial satellite components, a thing of the past for most U.S. allies.
Brazilian authorities remain to be convinced of that, to the point where prospective European and Asian space-hardware suppliers must undertake special efforts to reduce to a minimum their use of U.S. parts if they hope to make the sale in Brazil.
"We are offering a platform for them and it's true it contains some U.S. parts that could be considered ITAR-controlled," said one European industry official. "Our people tell us that a few components is OK, so long as the platform is not, in its entirety, considered an ITAR-controlled item. ITAR remains very much an issue here."
As a result, a Brazilian Space Agency (AEB) world map of cooperation accords presented here resembled a forest of national flags with one blank spot in the northwest corner. That would be the United States.
 
While the U.S. moved ITAR-controlled items from the State Department to the Commerce Department, it had no effect on the ban on space commerce with China, which remains in effect. China is Brazil's biggest partner regarding Earth observation with the China-Brazil Earth Resource Satellite (CBERS) series of medium-resolution Earth-observing spacecraft (above, CBERS-4). Credit: AEB

"ITAR is a problem," said Petronio Noronha de Souza, director of space policy and strategic investments at AEB. "The U.S. is the basic source of components for the [world's space] industry, for chips and so forth. Europe is another source but the prices are much better in the U.S. But whenever we try to buy something there is always the challenge of the State Department. We hope this will be easier in the future."
The space technology export-control modifications that entered into force in November moved many space components from being automatically classed as munitions at the State Department to a more export-friendly treatment at the Commerce Department.
The move to the Commerce Department had no effect on the ban on space commerce with China, which remains in effect. That is another source of stress with Brazil, whose main Earth observation satellite partner today is China with the China-Brazil Earth Resource Satellite (CBERS) series of medium-resolution Earth-observing spacecraft.
CBERS-4 is operational, and a CBERS-4a is being readied for final approval by the two governments. A launch is scheduled, aboard a Chinese Long March rocket, in 2018.
"China is a problem for the U.S. and we have a long-term cooperative program with China," said Noronha de Souza. "Some time ago I had a meeting with representatives from a U.S. company and whenever I mentioned China, they showed visible discomfort. I told them: Your iPhones are Chinese, your computers too and lots more stuff you use. So let's move forward."
For the first time this year, China's space industry, owned by the Chinese government, had a major presence at LAAD.
 
Illustration of China's Beidou navigation satellite constellation in orbit. Credit: Chinese government

The delegation was selling more than Chinese satellites aboard Chinese rockets. The commercial push included proposals for Brazilian cooperation with China's Beidou positioning, navigation and timing satellite system. Beidou provides only Asian regional coverage now, but it is scheduled to go global by 2020.
The Brazilian and Russian governments have signed a bilateral accord that placed on Brazilian territory a ground terminal to improve Russia's Glonass positioning, navigation and timing constellation, which like the U.S. GPS network offers global coverage.
A similar ground installation proposed on U.S. soil was opposed by the U.S. Congress, some of whose members were concerned about ulterior uses of such a ground system beyond Glonass.
Brazil in 2013 concluded a broad space cooperation agreement with Thales Alenia Space of France and Italy that mandated an elaborate technology-transfer and technology-training network that goes far beyond most offset requirements.
Whether an identical accord could have been signed with a U.S. company, even in the current U.S. regulatory environment, is unclear. Industry officials have said China also has problems in transferring licenses and related space technologies and that this will be a showstopper in Brazil despite the fact that China, in many cases, is the lowest-cost bidder for a given satellite project.
"These guys don't just want to buy stuff," said the European satellite supplier. "The model for space is the Embraer model. Look at Embraer's place in the jet market today versus 20 years ago. That's wh ere they want to be in space in 20 years."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#89
http://spacenews.com/brazil-pulling-out-of-ukrainian-launcher-project/
ЦитироватьBrazil Pulling Out of Ukrainian Launcher Project
by Peter B. de Selding — April 16, 2015

"There have been challenges on the budget issues, on the technological aspects, in the relationship between Brazil and Ukraine and in the actual market for export that would be available," Petronio Noronha de Souza, the Brazilian Space Agency (AEB)'s director of space policy and strategic investments, said about the decision to unilaterally terminate the bilateral agreement to operate Ukraine's Cyclone-4 rocket fr om Brazilian territory. Above is AEB control room at the Alcantara spaceport. Credit: Agencia Brasil
 
RIO DE JANEIRO – The Brazilian government is ending a decade-long project to operate Ukraine's Cyclone-4 rocket from Brazilian territory following a government review that found too many open questions about its cost and future market success, the deputy chief of the Brazilian Space Agency (AEB) said.
It remains unclear whether the decision will force Brazil to pay Ukraine any financial penalties for a unilateral cancellation of a bilateral agreement. Over the years, the work to build a launch facility for Ukraine's Cyclone at Brazil's Alcantara spaceport has suffered multiple stops and starts as one side or the other fell short on its financial obligations to the effort.
"It is an accumulation of issues," said Petronio Noronha de Souza, AEB's director of space policy and strategic investments. "There have been challenges on the budget issues, on the technological aspects, in the relationship between Brazil and Ukraine and in the actual market for export that would be available. So it is a combination of things."
In an April 14 interview at the Latin America Aero and Defense, or LAAD, show here, Noronha de Souza said a formal government announcement, likely from the Ministry of Foreign Affairs, on the program's stoppage was imminent.
 
Alcantara spaceport. Credit: Alcantara Cyclone Space

The Alcantara Cyclone Space project was to give Brazil and Ukraine access to the global commercial launch market for satellites in low and medium Earth orbit, with the possibility of launching very light telecommunications satellites into geostationary orbit.
Noronha de Souza said the idea of making a profit in the launch business is now viewed as an illusion. The project, he said, was unlikely ever to be able to support itself on commercial revenue alone.
"Do you really believe launchers make money in any part of the world? I don't believe so. If the government doesn't buy launches and fund the development of technology, it does not work," he said.
"Everybody talks about SpaceX [of Hawthorne, California] like it's magic, somehow different. It's no different. Their connections with NASA have been important. If NASA had stopped the funding, wh ere would they be? I really appreciate what they are doing, but I doubt whether launch bases can make money and survive on their own without government support."
The Brazilian government's decision to end the Cyclone-4 project comes as its ambitious 10-year space program 2012-2021 — with a budget of 9.1 billion Brazilian reals ($3.2 billion) — comes under pressure for the first time with the sag in the overall Brazilian economy.
The billion-real budget for 2015 was approved in 2014 as planned but along with most other government spending is now facing a review to determine whether midyear cuts will be imposed. A decision is expected by May. Until then, AEB is limiting its spending to smaller-scale projects.
 
Cyclone-4 rocket at the Alcantara spaceport. Credit: Alcantara Cyclone Space

While the Cyclone-4 project is about to end, Brazil has maintained as a strategic goal the development of a space-launch vehicle from the Brazilian military-owned Alcantara facility. As such it is continuing work with the German Aerospace Center, DLR, on a small solid-fueled vehicle, called VLM-1 for Microsatellite Launch Vehicle, that began as a launcher for suborbital missions and has evolved to a small-satellite-launch capability.
It is a much smaller vehicle — a few hundred kilograms into very low orbit — than the Cyclone-4 but still meets the requirement that Brazil have autonomous access to space. AEB and DLR are also working — with no exchange of funds — on a liquid-propulsion engine called L-75.
"Even if it's just a niche launcher, we have maintained the goal of having our own launch vehicle," Noronha de Souza said.
AEB is a purely civilian agency funded through the Science and Technology Ministry. Until a few years ago, the Brazilian military had not been a player in the nation's space policy. That is starting to change with the Brazilian Defense Ministry's establishment of space-related operational requirements.
Among those requirements is a radar Earth observation satellite, which AEB has penciled into its program for around 2020. Aside from allowing the use of its Alcantara site, the Brazilian military is not yet financing any AEB work, but the military is expected to pay for launches of its satellites once the development is completed.
Unlike its neighbors — Chile, Peru, Colombia and likely others — Brazil has signaled no interest in purchasing its own high-resolution optical satellite. Noronha de Souza said high-quality, high-resolution imagery is available on the commercial market today and that, for now, is enough to satisfy Brazil's needs.
He also questioned whether nations purchasing their own satellites have fully measured the challenge of training a cadre of image analysts to extract maximum value from the data. Brazil, he said, has been working with Landsat data for more than 30 years and has image-interpretation expertise that in the early going came from training provided by the U.S. Geological Survey.
AEB is finishing design of a small multimission satellite platform whose first launch will be of the Amazonia-1 Earth observation payload, with a medium-resolution imager of 10-meter-resolution, similar to the capacity of today's larger China-Brazil CBERS-4 satellite, which is in orbit.
Brazil and Argentina's CONAE space agency will be dividing responsibility for an ocean-observation satellite system, using the same multimission platform, called Sabia-Mar. The first Sabia-Mar is scheduled for launch in 2017, with a second in 2018, according to AEB planning.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#90
С выставки LAAD-2015:
http://brazilianspace.blogspot.com/2015/04/instituto-de-aeronautica-e-espaco.html
Гугль перевод:
ЦитироватьВ 2015, IAE выставлены модели суборбитальной ракеты VSB30, ракета с возвращаемым аппаратом SV40-SARA, ракетный двигатель L75, а также авиационная турбина TR-5000. Во время визита на стенд, Чарли Алмейда, мэр Сан-Жозе-дус-Кампус, заявил, что оборонная промышленность имеет важное значение для технологического развития и инноваций, так как она позволяет, в дополнение к первичной продукции, увеличение возможности добавленную стоимость на продукцию, произведенную в Бразилии "Сан-Жозе-дус-Кампус ссылка в областях обороны и аэрокосмической. Я считаю, что политические лидеры и общество в целом должны знать о важности технологического сектора в регионе, в том числе в IAE ", сказал он.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://brazilianspace.blogspot.com/2015/04/laad-bastidores-i-russia-apresenta.html
ЦитироватьЗа кулисами LAAD - Россия сделала  предложение по Алькантаре

Педро Пауло Rezende
Специально для Defesanet
20 апреля 2015 - 15:00 (GMT)

Россия готова заменить Украину, если Киевские власти не проявляют заинтересованность в продолжении деятельности Алкантара Циклон Спейс (ACS). Предварительное предложение было поставлено на Министерство науки, технологии и инноваций (MCTI).

Примечательно, что полномасштабная модель на сайте запуска спутников был представлен на стенде Российские космические системы на LAAD 2015 ярмарке, которая состоялась в Риоцентро, Рио-де-Жанейро. Информация была подтверждена из источников в МИД и Российской Федерации.

Бразильское правительство намерено превратить космодрома Алькантара (CLA), новый Куру (Центр-релизы во французской Гвиане). Для этого, вложила $ 1 млрд в CLA, чтобы выполнить условия пространственной соглашения, подписанного в 2002 году часть этих денег была использована в качестве внимание при разработке Циклон 4. Сайт считается честь быть близко к экватору, который обеспечивает хорошие погодные условия и низкая стоимость, чтобы повысить ракета на орбиту.

Модель показывает некоторые отличия в отношении к соглашению, что легло в ACS. Алкантара включают жидкостных ракетных завода и области крепления, в отличие от положения в договоре между Бразилией и Украиной. В соответствии с условиями, действующими, кувшин будут привлечены Украину уже снабжены быть выгружен в порту Алькантара, который в дополнение к удовлетворению потребностей космодрома в ACS, будет действовать, чтобы получить грузовые суда водоизмещением до 100 тонн.

ПРОБЛЕМЫ

ACS страдает трудно с экономической нестабильности и гражданской войны в провинциях украинского востока. Согласно первоначальному графику, первый релиз должен был произойти в декабре 2010 года, но было отложено до декабря 2012 года и конец 2015 года сейчас, нет расписания. Завод сегодня не работает, и дома опустели.

Некоторые проблемы внесли свой вклад в задержку. Maroon общины (основанные беглых рабов), проживающих в регионе и создают препятствия для проекта, который также пришлось столкнуться федеральных и государственных природоохранных органов. Работа, наконец, началось в сентябре 2010 года гектарах 500 включает в себя технический комплекс структур, стартового комплекса и хранилища топлива площади.

Соглашение между Бразилией и Украиной никогда не было единодушным. Испытывает сильное противодействие со стороны секторов ВВС Бразилии и Национальным институтом космических исследований (ИАТЭ), которые хотели бы больше использовать ресурсы в космодроме (SLV), национальном дизайна. Бразилия инвестировала более $ 2 млрд в программе, без каких-либо положительных результатов. После крупной аварии, 25 августа 2003 года, который уничтожила команда, работающая над проектом, институт аэронавтики и космоса (IAE) получила поддержку со стороны российских специалистов.

Исходя из этого сотрудничества, аварии ракеты были решены. Новый третий этап был разработан с использованием жидкого топлива прочное место, расширяя возможности запуска. Этот проект, однако, был заменен другим немецким технологиям.

Другая проблема заключается в том, что ACS зависит, чтобы добиться успеха в спутниковым рынке, соглашение о технологических гарантиях с Соединенными Штатами, которому принадлежит 50% объема выбросов. Бразилия не имеет такого соглашения. Пришел к подписанию в ходе администрации президента Фернанду Энрике Кардозу, но нынешние члены правительства, то в оппозиции, смогли принять его.



www.defesanet.com.br
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьДругая проблема заключается в том, что ACS зависит, чтобы добиться успеха в спутниковым рынке, соглашение о технологических гарантиях с Соединенными Штатами, которому принадлежит 50% объема выбросов. Бразилия не имеет такого соглашения.
Опа, то есть гулявшие во времена Циклона-4 слухи, что у бразилов очень непростые отношения с США в плане получения экспортных лицензий, поэтому разевать рот на коммерческие нагрузки им пока рановато - оказались не слухами.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Блудный

ЦитироватьБразильская сторона согласилась провести на следующей неделе заседание совета директоров и общее собрание нашего совместного предприятия "Алькантара-Циклон Спейс". Мы поднимем весь комплекс проблемных вопросов. В первую очередь хотели бы выяснить позицию партнёров относительно готовности продолжить проект и привлечь в него третью сторону в качестве инвестора.

www.ukrinform.ua

Salo

ЦитироватьЛютич пишет:
ЦитироватьДругая проблема заключается в том, что ACS зависит, чтобы добиться успеха в спутниковым рынке, соглашение о технологических гарантиях с Соединенными Штатами, которому принадлежит 50% объема выбросов. Бразилия не имеет такого соглашения.
Опа, то есть гулявшие во времена Циклона-4 слухи, что у бразилов очень непростые отношения с США в плане получения экспортных лицензий, поэтому разевать рот на коммерческие нагрузки им пока рановато - оказались не слухами.
Не всё так однозначно:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12245/message1362676/#message1362676
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьЛютич пишет:
ЦитироватьДругая проблема заключается в том, что ACS зависит, чтобы добиться успеха в спутниковым рынке, соглашение о технологических гарантиях с Соединенными Штатами, которому принадлежит 50% объема выбросов. Бразилия не имеет такого соглашения.
Опа, то есть гулявшие во времена Циклона-4 слухи, что у бразилов очень непростые отношения с США в плане получения экспортных лицензий, поэтому разевать рот на коммерческие нагрузки им пока рановато - оказались не слухами.
Не всё так однозначно:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12245/message1362676/#message1362676
В смысле?
Они открыто говорят, что они анти-ИТАР.
После этого про коммерческий рынок можно забыть, если только мы и китайцы ради БРИКСа не начнем делиться с ними своими госнагрузками.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

http://www.aeb.gov.br/programa-de-lancadores-nacionais-enfrenta-dificuldades/

Гугль перевод:
ЦитироватьНациональная программа запуска сталкивается с трудностями

Бразилиа, 27 мая 2015 - Один из самых символичных программ научно-технического развития в Бразилии, строительство на космодроме (VLS), вот-вот рухнет.

В открытом судебном заседании вчера (26) в Палате представителей, заместитель директора Департамента науки и технологий аэронавтики (DCTA), Wander Golfetto, сказал программа не может быть завершена из-за отсутствия средств, квалифицированных человеческих ресурсов и технологических трудностей ,

Цифры, представленные DCTA точки разрыв ресурсов для VLS, предусмотренной в Национальной программе космической деятельности (ПНАЭ), направляющего документ области инвестиций. В общей сложности, программа должна получить около $ R 155 миллионов. Тем не менее, до сих пор, они не были выполнены R $ 108 млн.

Первоначальный прогноз был, что автомобиль будет полностью завершена в этом году. Теперь, однако, ожидание изменилось. Сегодня, планирование, чтобы проверить ракеты в конце 2016.

"Мы все были переработаны автомобиль. Мы работаем на запуск технологической полета, направленных на проверку нижнюю часть VLS, где у нас были некоторые трудности в стрельбе из второй стадии и разделения ступеней. Анализ также служить для оценки инерциальной навигационной системы, которая была разработана в рамках DCTA. Он основан на оптическом волокне. Он был протестирован на самолете, на земле, теперь нам нужно сделать космический полет, чтобы убедиться, этот автомобиль ", пояснил Golfetto.

Следующим шагом, который будет служить, чтобы сделать VLS поместить спутник на орбите не происходит. Помимо отсутствия ресурсов, существуют технические трудности в разработке компонентов для завершения ракету. Существует также серьезная проблема нехватки рабочей силы, что может даже нарушить другие проекты мобилизационные.

"Если есть замена рамы, в 2020 году, DCTA будет снижена на 44% своего персонала по сравнению с 2011, из-за процесса выхода на пенсию. Не так давно, мы были уполномочены конкурс, и мы используем более чем 200 специалистов. Тем не менее, это меньше, чем необходимо, "предупредил заместитель директора.

Изменить - Трудности продолжать программу VLS сделал планы по изменению власти по отношению к усилиям по национальной пусковой установки. Вместо ориентации на спутниковом рынке на геостационарной орбите, порядок теперь атакуют микросателлитный рынок, что Билл слишком высокой.

"Мы пришли к выводу, что не стоит страна разработать автомобиль для геостационарных спутников. Есть несколько конкурентов на рынке и Бразилия не выпустить много устройств такого размера. Наше внимание сосредоточено больше сосредоточены на VLM [Запуск автомобиля микросателлитных]. Это просто ракета, осуществлять мелкие спутники. Мы считаем, что он приходит в нишу на рынке, где нет никаких пусковых что категория ", сказал Golfetto.

Что касается трудности развития, есть меньше проблем, потому что строительство процессе VLS происходит в сотрудничестве с Германским аэрокосмическим центром (DLR). Но, опять же разрыв ресурсов может помешать этот проект, который был первоначально запланирован на завершение в этом году, и было перенесено на 2017 год оценивается в $ 126 900 000 на сегодняшний день программа получила R $ 10 млн.

История - мечта иметь ракету, способную нести спутники уже старый. С начала космической программы Бразилии (ПЭБ), идея в том, чтобы войти в клуб стран, обладающих способностью проводить космическую транспортировку. Горизонты начинает светлеть, когда в конце 1970 года возбуждено бразильский полный космический полет (MECB), который имел своей целью, чтобы запустить национального спутника через национальную пусковой из базы на нашей территории.

С тех пор, страна сумела развернуть два запуска центров, Алкантара (CLA), в Мараньян, и Barreira сделать Inferno (CLBI) в Рио-Гранди-ду-Норте. Он также был в состоянии развить сбора данных спутников (ППД) и дистанционного зондирования, CBERS эти в сотрудничестве с Китаем.

В ракет области, однако, мы не снять за суборбитальный области. В этом сегменте, правда, есть успехи с появлением семьи зонда, и ВСБ-30 транспортных средств исследования, VS-30 и VS-40, способные запускать грузов Рабочая состоит из научных и технологических экспериментов. VSB-30, например, поставляет европейскую программу микрогравитации.

Источник: Управление Агентства ИППП
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьРакеты в Амазонии    
США и Россия конкурируют за возможность стать основным космическим партнером Бразилии и таким образом получить доступ к космодрому Алкантара у экватора для недорогих запусков коммерческих спутников. Ожидается, что правительство крупнейшей латиноамериканской страны определится с союзником в ближайшие три месяца, сообщает Reuters со ссылкой на свои источники.
В последнее десятилетие основным космическим партнером Бразилии была Украина. Она должна была построить для Бразилии стартовый комплекс и предоставить ракету-носитель «Циклон-4». Однако латиноамериканская страна свернула это сотрудничество, заявив, что финансовые проблемы Украины, а также многолетние задержки и срывы планов сделали невозможным выполнение ею обязательств по проекту.
«Программа с Украиной не получилась», — сказал министр обороны Бразилии Жак Вагнер. По его словам, страна готова к диалогу с любой заинтересованной в коммерческих запусках спутников стороной, в том числе и с США.
 

Первая бразильская ракета — твердотопливная Sonda I, способная поднимать на высоту 65 километров груз до четырех килограммов — стартовала в 1965 году. К 1984 году появилась ее последняя на сегодняшний день модификация — Sonda IV. Наработки, использованные для этой ракеты, составили основу для разрабатываемой с 1974 года ракеты Veículo Lançador de Sat´elites (VLS), способной на низкую околоземную орбиту выводить до 380 килограммов полезного груза. Прототип носителя испытывался в 1984-1989 годах. Однако VLS после неудачных пусков, начиная с 1997 года, впоследствии так и не смогла стать первой бразильской ракетой, выведшей национальный спутник на околоземную орбиту.

 
Президент Бразилии Дилма Русеф при выборе нового партнера планирует учитывать в том числе такие факторы как уровень дипломатических отношений и качество предлагаемых технологий. Уже 30 июня 2015 года она посетит Белый дом, однако, как заявили представители обеих стран, тема запуска коммерческих спутников не значится в повестке этого визита. Сближению Бразилии и США мешает шпионский скандал: в 2013 году Русеф отменила государственный визит в Вашингтон после того как в прессу просочилась информация об отслеживании ее телефонных разговоров и переписки спецслужбами США.
Приэкваториальный космодром Алкантара особенно привлекателен для США из-за своего расположения, — для вывода спутников на геостационарную орбиту ракете требуется минимум топлива при максимуме выводимой на орбиту полезной нагрузки. В этом контексте Бразилия выступает потенциальным конкурентом Европе, чья компания Arianespace владеет примерно половиной рынка коммерческих запусков спутников на геостационарную орбиту. Свои старты Arianespace осуществляет с более северного космодрома Куру в соседней с Бразилией Французской Гвиане.
Пока неясно, каким образом Бразилия продолжит строительство космодрома. В недолгой истории Алкантары немало прискорбных дат и событий. Трижды Бразилия пыталась запустить четырехступенчатую твердотопливную ракету VLS-1, все попытки закончились неудачей. Так, 2 декабря 1997 года у VLS-1 V01, несущей экспериментальный спутник SCD-2A, не запустился один из четырех ускорителей, и ракету подорвали на 65 секунде ее полета. Второй неудачный старт состоялся 11 декабря 1999 года — тогда отказал двигатель второй ступени VLS-1 V02, и носитель вместе со спутником SACI-2 подорвали на 200-й секунде.
22 августа 2003 года на Алкантаре произошла третья авария: в ходе предстартовой подготовки на 200-й секунде испытаний взорвалась ракета VLS-1 V03, несущая небольшие спутники SATEC и Unosat-1. Взрыв и последовавший пожар уничтожили стартовую площадку и привели к гибели 21 человека.
 





 Пусковая площадка космодрома Алкантара


 1/4

 
Именно эта катастрофа заставила Бразилию усомниться в самостоятельном создании национального ракетно-космического комплекса и подтолкнула ее к сотрудничеству с Украиной.
Это не единственный партнер Бразилии: в период с 14 октября 1999 года по 7 декабря 2014 года Китай вывел для латиноамериканской страны пять малых спутников (из них один раз, в 2013-м году — неудачно) совместного производства, предназначенных для наблюдения за окружающей средой в сельскохозяйственных районах и тропических лесах Амазонии.
 







 
В 2014 году в результате шпионского скандала, когда Эдвард Сноуден обнародовал секретные документы Агентства национальной безопасности США, Бразилия отказалась от cотрудничества с американской компанией Boeing в пользу европейской Thales, которая занялась производством геостационарного спутника. Аппарат стоимостью 400 миллионов долларов, как ожидается, будет запущен компанией Arianespace в 2016 году с космодрома Куру.
Все это показывает, что Бразилия по-прежнему нуждается в старшем партнере для реализации национальной программы по запуску спутников. Ракетные и спутниковые технологии, которые она может приобрести в ходе такого сотрудничества, могут дать большой толчок к развитию аэрокосмической промышленности страны.
Если в качестве основного партнера Бразилия выберет США, основной выигрыш придется на компанию Boeing, которая кроме самолетов производит ракеты и спутники, а также имеет прочные связи с компанией Embraer S.A. — ведущим бразильским и третьим в мире (после Airbus и Boeing) производителем пассажирских самолетов.
Между тем, по мнению директора Бразильского космического агентства Хосе Раймундо Коэльо, Россия также заинтересована в сотрудничестве с Бразилией и находится «в авангарде» космических технологий. США, по его мнению, являются основным источником для спутниковых технологий, но сотрудничеству Бразилии с ними мешают особые трудности, которые «мы должны преодолеть».
 





 Подъездные пути к космодрому Алкантара




 
Так, в 2000 году страны заключили соглашение, предусматривающее запуск спутников США на американских ракетах с космодрома Алкантара. Эта сделка предполагала, что основное управление космодромом будет осуществлять американская сторона, а также накладывала ограничение на доступ к пусковой площадке и аэрокосмическим технологиям третьих сторон. Предшественник Русеф на посту президента Бразилии, Луис Инасиу Лула да Силва, расторг договор в 2003 году, вскоре после вступления в должность.
В настоящее время Вашингтон значительно смягчил требования, выдвигаемые в качестве потенциального партнера в космической программе Бразилии, однако по-прежнему настаивает на подписании соглашения о неразглашении технологических секретов третьим странам. Именно это, если не учитывать осадок от шпионского скандала, заставляет Бразилию воздерживаться от партнерства с США.
Такое сотрудничество помешает стабильному двадцатилетнему партнерству с Китаем, доступа которого к своим космическим технологиям так боятся США. Но если Бразилия сориентируется на Россию и Китай, она рискует потерять доступ к более перспективным технологиям США.
 





 Ракета VLS-1 на пусковой площадке космодрома Алкантара


 
В прошлом году правительство США облегчило правила экспортного контроля и значительно сократило список запрещенных к вывозу в третьи страны компонентов космических аппаратов. По заявлениям американской стороны, в настоящее время для создания современного спутника у США можно свободно приобрести до 70 процентов его комплектующих.
«Они становятся более гибкими, пытаясь приблизиться к нам и стараясь занять позиции, которые они потеряли в других странах», — сказал отставной полковник армии Бразилии Армандо Лемос, директор Associação Brasileira das Indústrias de Materiais de Defesa e Segurança (ABIMDE).
В январе 2015 года Бразилию посетил глава НАСА Чарльз Болден. В мае того же года министр науки и технологий правительства Бразилии Альдо Рибело (который ранее был министром спорта) посетил Вашингтон и встретился в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института с главой НАСА. Позже министр сообщил журналистам, что переговоры Бразилии по космической программе с США продолжаются, но отказался сообщить подробности.
http://lenta.ru/articles/2015/06/18/brazil/

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.nasa.gov/press-release/nasa-signs-scientific-and-education-agreements-with-brazil
ЦитироватьJune 30, 2015
NASA Signs Scientific and Education Agreements with Brazil  
 
NASA Administrator Charles Bolden and Brazilian Space Agency (AEB) President José Raimundo Braga Coelho have signed agreements to further research into heliophysics and space weather and to enhance global climate study and educational opportunities.
"I am delighted to expand our relationship with our long time exploration partner Brazil through these agreements," Bolden said. "This partnership encompasses critical work not only to understand our planet, but also to help develop the leaders of tomorrow, and we look forward to many positive outcomes."

Brazilian Space Agency (AEB) President José Raimundo Braga Coelho, left, and NASA Administrator Charles Bolden sign agreements to further research into heliophysics and space weather and to enhance global climate study and educational opportunities, Tuesday, June 30, 2015 at NASA Headquarters in Washington.
Credits: Photo Credit: (NASA/Bill Ingalls)
 
"Brazil has an incredibly talented group of researchers and young people that are eager to participate in and enrich the unique scientific and educational opportunities that NASA affords," Coelho said. "I am happy that the NASA-Brazil partnership continues to grow through these activities that promise to be fruitful for our two agencies and nations."
Building on the Framework Agreement between the Government of the United States of America and the Government of the Federative Republic of Brazil on Cooperation in the Peaceful Uses of Outer Space, the two space agencies finalized an implementing arrangement that will enable Brazil to acquire and process space weather data from NASA's Van Allen Probes mission. In addition, the agreement enables Brazilian participation in missions studying the sun's impacts on Earth's space environment such as the Magnetospheric Multiscale mission.
Brazil also will now be the newest partner in the Global Learning and Observations to Benefit the Environment (GLOBE) program. The environmental science and education program brings together teachers, students and scientists to use Earth and space-based observations to study the global environment and promotes understanding of our planet as a system.
NASA and AEB also will partner to increase opportunities for Brazilian undergraduate and graduate students to participate in an internship at a NASA center through the NASA International Internship Program. The new agreement, signed separately by NASA and AEB on June 18 will provide a unique educational experience for Brazilian students while providing U.S. students an opportunity to work on international teams.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://brazilianspace.blogspot.com.ar/2015/10/iae-lancara-o-sara-suborbital-i-ate.html
Гугль перевод:
IAE запустит SARA Suborbital I до ноября
Запуск завершает первый этап проекта
Цитировать
Возвращаемый аппарат SARA Suborbital I
ITA

Институт аэронавтики и космоса (IAE), установлен в Департаменте аэрокосмической науки и технологий (DCTA), в Сан-Жозе-дус-Кампус, как ожидается, заключить до ноября, на первом этапе проекта Спутниковое Атмосферное Reentry (SARA), с запуском SARA Suborbital I 290 кг, предназначенных для выполнения экспериментов в условиях микрогравитации на короткий срок (8 минут). SARA Suborbital I запустят на VS-40 с космодрома Алкантара (MA).

Задуманный во второй половине 1990-х годов, проект SARA направлен ​​на развитие орбитальной спутник, предназначенный для работы на низкой орбите и круговой, 300-километровой высоте, будет запущен с космодрома Алкантара с Запуск спутника транспортного средства должен быть установлен. Цель состоит в том, чтобы проводить эксперименты в космической среде в течение 10 дней. Кафедра Elcio Джером де Оливейра, исследователь и координатор ИАЭ САРА, дает более подробную информацию о проекте.

Что Сара - Спутниковое Атмосферное Reentry (САРА)? Каковы ваши характеристики и особенности?

САРА является аббревиатурой для спутникового возвращении в атмосферу и, следовательно, является проект по разработке и производству космических аппаратов многоразового использования, который будет проводить эксперименты на низких орбитах Земли в течение 10 дней. В концу, модуль повторно войти в атмосферу и будут восстановлены.

В этой первой фазе проекта (SARA Suborbital I) модуль будет выполнять только суборбитальный полет около 8 минут, которые будут оцениваться каждые систем SARA. На этой миссии, называемой операции Сан-Лоренцо, Сара будет выпущен ракеты VS-40М В.С., ранее используемого в трех миссиях.

САРА суборбитальный я имеет размеры 1000 мм Диаметр основания 1800 мм и в высоту (основной оси), массовые 290 кг, скорость системы управления холодный газ капюшон с термической защиты атмосферного спускаемого, внутренней структуры волокна в углерода, и комплекс электрической сети, что сохраняет свою работу в течение миссии.

Когда же проект? Какие фазы были заключены и каковы основные проблемы в каждом из них?

Проект САРА пришел в ИАЭ во второй половине 1990-х годов, по инициативе ИАЭ исследователя Паулу Мораиш Junior, бывший президент Бразилии аэрокосмического объединения (ААТ), который умер в июле 2014 года Даже с нескольких ресурсов в начале проекта Д-р Пол заложил основы того, что бы Сара, как известно, сегодня. Тем не менее, только с 2009 года, под руководством д-ра Луиса Эдуардо да Коста Loures, в настоящее время ITA - авиационной технологического института, было выделено необходимых финансовых ресурсов, чтобы построить модуль будет выпущен в этом году.

В настоящее время Сара является стратегическим проектом командования ВВС и разделен на четыре этапа: два суборбитальных и двух орбиталей.

С запуском запланированной на октябрь / ноябрь 2015 года, будет закрывать первый этап, то есть суборбитальный SARA I. На данном этапе мы в качестве партнеров компании CENIC, сумевшего развитие субконтрактации договора следующих компаний: Krypen, Dokimos, JDTH, ODT-MECTRON выполнять различные задачи, связанные с проектом.

На сегодняшний день были проведены функциональные испытания интегрированных систем и принятие динамического испытания (EDA), модуль готов к выпуску.

Основной задачей первого этапа является получение динамической информации модуль во время полета и суборбитальных возвращения. Тем не менее, являясь первым в серии, у нас также есть основной цели, оценить, все ли решения, принятые инженерные в SARA я буду эффективным. Для других стадиях, наш главный вызов разработке технологии, которые будут использоваться в контроле атмосферного возвращения.

В этом запуске, какие испытания проводятся?

В этом первом полете будет осуществляться функциональные испытания модуля сам и два прототипы встроенных и GPS разработан Федерального университета Рио-Гранде-ду-Норте (UFRN) и ИДУ разработан в ИАЭ.

Что такое полезная нагрузка ракеты суборбитальный?

В общем, полезная нагрузка любой и каждый устройство или система, которая осуществляется с помощью пусковой и выполнять особой активности или задачи. В случае суборбитальных транспортных средств, полезных домов и выполняет эксперименты в условиях микрогравитации, и полагаться на электронный посвященный действующего на самом транспортном средстве.

С точки зрения технологических инноваций, вклад проекта SARA в Бразилии?

По определению, в пространстве, спутник небесное тело или машина, которая вращается вокруг планеты или звезды. На текущем этапе, который суборбитальный, т.е. SARA не орбиту Земли, проект позволит Бразилия оценить концепцию и сделать большой шаг в области спутниковой технологии, которые вращаются вокруг Земли в течение короткого периода времени, а затем выполните контролируемое атмосферное повторный и будут восстановлены. Проект Сара чисто научно-технологический уклон для применения в космических исследованиях. Там нет строки, связанные с защитой в этом проекте.

Какова общая стоимость проекта Сара? Сколько было потрачено? Кто финансирует? Есть ресурсы для продолжения проекта?

Прежде чем говорить о стоимости, нам нужно, чтобы полностью понять работу и технологию, которая за этим проектом. Во-первых, вся структура Сара и электроники были разработаны в Бразилии, для некоторых специфических компонентов, которые не производятся в стране и необходимые для импорта, кроме. Объясняя в синтетической образом, сетевая (электронная) Сары состоит услуги сети, управления сетью, Telemedidas сети и сетевой безопасности. Каждый из этих сетей выполняет специфическую активность и имеет свой собственный компьютер. Такие сети в электронном виде изолированных и между ними взаимосвязь осуществляется посредством шины данных.

Добавление к сложности электроники, у нас есть система управления для холодного газа, который стабилизирует Сара устранены во время его вращения суборбитальный полет, внутреннюю структуру углеродного волокна "соты", внешний структуру также в углеродного волокна, покрытого с тепловой защитой, чтобы выдерживать отопление при возвращении и поисковой системы (с парашютом).

Все эти предметы были разработаны, разрабатываются и производятся отечественной промышленностью и, следовательно, имеют расходы, связанные с исследованиями, разработкой, тестированием, производство инженерных моделей, моделей квалификационных и моделей полета, отвечающих требованиям для автомобилестроения пространство. Учитывая краткий обзор, предоставляемый из подсистем Сара и ее последовательности производства, становится легко понять общую стоимость ОРДС, который составляет около $ 8,500,000.00 R. Источники средств, которые поддержали эту фазу проекта (САРА суборбитальный 1) были FINEP и Бразильское космическое агентство (AEB). Мы ждем подтверждения, если бюджет 2016 АЕБ, будут награждены финансовую поддержку, необходимую для продолжения проекта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"