О скафандрах

Автор vjick, 02.07.2009 00:20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

А теперь Николай в гостях у зеленогокота "разбирает по косточкам" скафандр "Марсианина" ; )
http://zelenyikot.livejournal.com/71719.html
Ad calendas graecas

sbx

http://www.aex.ru/news/2015/7/9/137411/

   
 

"Технодинамика" подготовила к отправке на МКС новое поколение скафандров с климат-контролем
Фото с сайта avia-equipment.ru


9 июля, AEX.RU –  Предприятие НПП «Звезда», входящее в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, разработало новый скафандр для работы в открытом космосе с системой климат-контроля «Орлан МКС». Автоматизация терморегулирования позволит космонавтам не отвлекаться на включение и выключение систем обогрева, а использованные в конструкции новые материалы заметно увеличат срок службы изделия. Скафандры прошли все испытания, и их доставка на борт Международной космической станции (МКС) начнется в 2015 году. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Технодинамика».
    "Сейчас к отправке на МКС готовятся три новых скафандра. В перспективе разработка «Технодинамики» полностью заменит нынешний «гардероб» российских космонавтов. Система «климат-контроля», которой оснащены новые российские скафандры, обеспечивает терморегулирование с учётом уровня нагрузки, количества кислорода и углекислого газа", - говорится в сообщении. 
    «Каждая минута работы в открытом космосе является уникальной как с точки зрения рисков, так и с точки зрения важности выполняемых работ, – заявил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Наш скафандр создан для того, чтобы сделать работу российских специалистов на МКС еще более эффективной. В нем заложены возможности, которые позволяют человеку даже в такой агрессивной среде, как открытый космос, чувствовать себя максимально комфортно и безопасно. Это уникальный инструмент, аналогов которого пока нет ни у кого из иностранных коллег».
    Благодаря замене резиновой оболочки на полиуретановую инженерам удалось увеличить срок использования скафандров с четырех до пяти лет, а количество выходов в открытый космос – с 15 до 20. Кроме того, космонавты смогут не только самостоятельно надевать новые скафандры, но и проводить все работы по их настройке и мелкому ремонту
    "На случай разгерметизации из-за повреждения обшивки в «Орлане МКС» предусмотрена система, способная поддерживать внутри скафандра необходимое давление в течение 30−50 минут. Этого достаточно для возврата на станцию", - отметили в холдинге.

AEX.RU

Александр Ч.

Ad calendas graecas

АниКей

Цитировать1 октября 2015, 00:00   |   Наука   |   Александр Колесников, Иван Чеберко   |      
    В России разработали космический ранец на солнечных батареях
 Реактивный ранец вернет на корабль космонавтов, которые во время выхода в открытый космос оторвались от корабля       
          
Фото: ИЗВЕСТИЯ

 
Государственный Центральный НИИ машиностроения (ЦНИИмаш, при Роскосмосе) через 2 года планирует выпустить серию новых легких космических реактивных ранцев для космонавтов. Такие ранцы обеспечат безопасную работу в открытом космосе и помогут космонавту вернуться на станцию в экстренных ситуациях. Об этом сообщил «Известиям» один из разработчиков ранца — космонавт академик Российской академии космонавтики  Михаил Бурдаев.

Ранец будет крепиться к скафандру, ключевая особенность ранца — панели солнечных батарей, которые при необходимости разворачиваются. Батареи будут подзаряжать аккумулятор, от которого зависит работа электрореактивного двигателя.

Научный сотрудник МФТИ Иван Завьялов пояснил, что обычный реактивный двигатель сжигает топливо, и скорость естественного выхода газа через реактивное сопло сильно ограничена, а электрореактивный двигатель ионизует газ и заряженные ионы разгоняют электрическим полем — в итоге скорость выхода газа в 10 и более раз выше, чем у химического двигателя. Следовательно, такие двигатели потребляют гораздо меньше топлива. В России есть две производственные площадки, занимающиеся созданием электрореативных двигателей — ОКБ «Факел» из Калининграда и ОАО «КБ Химавтоматики» из Воронежа.

Спойлер
         
ЦНИИмаш

          
          
 

Кроме того, новизна изобретения Бурдаева и его коллег из ЦНИИмаша заключается в дополнительных двигателях, которые будут крепиться спереди скафандра и служить тормозом — космонавту нужна безопасная встреча с кораблем, когда он летит обратно, как правило, на высокой скорости. Предполагается, что вес космического ранца будет не более 10 кг.

— Идеи космических ранцев для передвижения в свободном пространстве были давно, еще у писателей-фантастов. Одной из первых проб у американцев был ракетный пистолет, который был у них с собой. Это небольшой реактивный двигатель, напоминающий дамский фен. На самом деле на фене тоже можно летать, правда, не в открытом космосе, а внутри станции. Например, космонавт Юрий Артюхин внутри станции летал на бытовом пылесосе, — рассказывает Бурдаев.

Человек впервые вышел в открытый космос 50 лет назад. 18 марта 1965 года это сделал летчик-космонавт Алексей Леонов на корабле «Восход-2». В настоящее время российские и американские космонавты для сцепления со станцией используют фалы (тросы) с карабинами, которые крепятся к корпусу станции. Фалы поочередно цепляются за элементы конструкции и фиксируются, что не позволяет космонавтам улететь в космос.

— Вопросы монтажа оборудования на внешней поверхности станции, хотя заранее и рассматриваются и проектируются, но всё равно требуют участия человека. Пока у нас нет совершенных автоматов и роботов, которые могут заменить труд человека в открытом космосе, также возникает необходимость в ремонте оборудования. Например, в 1979 году космонавты Владимир Ляхов и Валерий Рюмин выходили в открытый космос в неплановом режиме и отцепляли антенну КРТ-10, которая при отделении от станции пошла не так, как надо, зацепилась за соседнее устройство и мешала полету корабля. В подобной ситуации робот не поможет, — говорит космонавт Бурдаев. — Многое зависит от величины безопасного удаления космонавта от станции. В данном случае имеется в виду такое удаление от станции, при котором ранец обеспечивает возвращение. Ведь у каждого устройства есть предел возможностей. Запас солнечной энергии может переместить космонавта — в зависимости от размеров солнечных батарей — на 50–100 м. А дальше он, как бензин, кончится. Американцам удавалось уходить в свободный полет на несколько десятков метров. Они умудряются снимать с отработавших свой ресурс спутников самые ценные детали и монтировать их на запускаемые новые спутники. То есть спутник уходит с Земли не в комплекте, а лишь частично.

В настоящее время на предприятии «Звезда» (разрабатывает скафандры) создана установка спасения космонавта (УСК), которая обеспечивает возможность возврата на Международную космическую станцию, но она в настоящее время не используется. Ее вес составляет 55 кг, в ней нет тормозного устройства и отсутствует подзарядка от солнца.

— В 1980-х годах у этих установок были другие задачи. Советские и американские специалисты были заняты разработкой средств передвижения космонавтов (СПК) в открытом космосе. Советское 400-килограммовое изобретение в обиходе получило название «мотоцикл», он напоминает кресло с ручками управления, также имеется ранец, который крепится к скафандру, а сзади расположены баллоны с газом и двигатели. Это средство позволяло отлететь от станции или от шаттла, захватить или проинспектировать какой-нибудь спутник и вернуться обратно. Либо пустым, либо со спутником. Советское устройство использовалось лишь однажды, для проверки, в 1990 году. Теперь стоит задача обеспечения безопасности. Если человек оторвался, его нужно вернуть, — рассказывает заместитель главного конструктора ОАО «НПП «Звезда» Александр Лазуткин. — Следующим поколением устройств стал американский SAFER — Simplified Aid for EVA Rescue, буквально «облегченный аппарат для спасения космонавта в открытом космосе», выпущенный в 1994 году. Эта установка меньших размеров, американцы надевали ее на свой выходной скафандр перед выходом. Устройство представляет собой небольшую раму с запасом газа. В случае отрыва космонавта от станции ее всегда можно запустить и вернуться обратно.

Но поскольку еще никто не отрывался от станции, SAFER ни разу по назначению не использовали, говорит Бурдаев, хотя его надевают для выхода в открытый космос. Он подчеркнул, что новая разработка вобрала в себя лучшее из американского и российского опыта.

— Вероятность отрыва от станции высока, однако случаев, когда космонавт отцеплялся и улетал в открытый космос, в истории космонавтики нет. Были случаи, когда человек по рассеянности терял сумку с инструментами или иные вещи и они улетали, — говорит  Бурдаев. — Топлива в ранце, как правило, находится немного. Но если нужно гарантировать возвращение с большей дистанции чем 100 м, то придется увеличивать объем топлива в проекте. Если человек залетел в солнечную тень, он замерзнет. Температура в космосе достигает минус 70 градусов и ниже, а в тени — минус 150 градусов. В тень забираться можно, но ненадолго. Первые советские станции регулярно поворачивались по отношению к солнцу то одним боком, то другим, так как они изгибались, потому что когда солнце нагревает одну сторону, другая охлаждается — станция, как гусеница, извивалась.

Главный специалист ракетно-космической корпорации «Энергия», космонавт Юрий Усачев поддерживает разработку новых средств по перемещению в космосе.

— Такие устройства нужны космонавтам. Сегодня безопасность российских космонавтов обеспечивают только фалы и карабины, — сказал Усачев.
[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Спасательная установка на ЭРД? Почему это не в Охуморе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ИМХО,место таким изобретателям в дурке.Даже на перекиси можно улететь на десяток километров и вернуться.

Кубик

Темников! Вы правы, даже недооценили - улететь можно от станции и вернуться вполне благополучно - малый импульс в любом направлении приводит к такому же для возвращения, но есть вопрос времени - если поперёк вектора орбитальной скорости, так почти автоматом максимум через полвитка сам окажется рядом, иначе надо действовать оперативно, ну уж вряд ли тренированный человек запаникует..и  будет бестолку тратить ресурс ДУ..
 Михаил Николаевич Бурдаев. Mikhail Nikolayevich Burdayev. Опыта космических полетов не имеет. ... 29 ноября 1991 года избран действительным членом (академиком) Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского.
Почто понадобилось это затевать - не имею представления.. :o
И бесы веруют... И - трепещут!

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
Спасательная установка на ЭРД? Почему это не в Охуморе?
               
                  
а картинки то явно из патентной заявки...

вероятность улета невелика (то что под рукой окажется огнетушитель вообще ничтожна), поэтому УСК может быть и быть минимального размера.
Ну и на ночные выходы надевать его не будут  ;)

Проблема немного в другой плоскости.Человек живет в одной плоскости,а с учетом орбитального движения необходимы очень точные датчики изменения орбиты ,контроль за ними и вычислительные мощности для вычисления импульсов возврата.Наверное нужна система.Может более точная чем ДЖПС  Глонасс или Бейдоу.А так ,человек в скафандре с РБ сотвествуещего размера может изменять орбиту,ну в очень широких пределах хватило бы О2 Эрд это уже лишнее.

SFN

#409
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Проблема немного в другой плоскости
Если говорить про заметку в Известиях, то да: человек, не избалованный вниманием журналистов, живет в одной плоскости, а после публикации интервью начинает жить в другой (потому что имел глупость согласиться на интервью без визирования текста) .
Вспоминается три картинки на тему рака в хвостах мышей.  ;)  Особенно средняя.

Не понял юмора ,конкретнее можно?

Кубик

Темников, речь вроде идёт о методике спасения в аварийных случаях..Если человек нуждается в помощи со стороны - высылается спасательное средство, пусть даже это человек в скафандре с РД, и тогда он выполняет процедуры сближения и возврата, иначе - самостоятельное спасение, и всё это вряд ли пока будет связано с поиском на дальних расстояниях - ну куда может улететь оттолкнувшийся случайно за десяток минут? Какую силу он может приложить, не имея серьёзной опоры - разве что нарочно пнуть..и то - попробуйте, будучи незакреплёнными..а для сближения давно простейший способ - параллельное визирование и всё, что надо при визуальной видимости - это иметь значение относительной скорости, чтобы в конце не "приложиться" о борт..
И бесы веруют... И - трепещут!

А если поглядеть  чуть дальше собственного носа? :)

SFN

Про УСК СПК и другие приспособы для джигитовки было несколько тем.
самая древняя http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum8/topic229/
поновее http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic1374/
одна из последних http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic11672/

Здесь про скафандры

triage

#414
Цитировать http://ria.ru/space/20151002/1295439981.html
НПП "Звезда": сложностей в создании скафандра для Марса в РФ нет

17:08 02.10.2015 (обновлено: 17:48 02.10.2015)
МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Российские конструкторы в случае необходимости готовы создать скафандр для выхода на поверхность Марса, принципиальных сложностей в этом вопросе нет, заявил, отвечая на вопросы журналистов, заместитель руководителя по науке НПП "Звезда" Виктор Шабанов после предпремьерного показа кинофильма "Марсианин".

"Доработав уже существующие в настоящее время модели скафандров внутреннего давления, при желании можно создать специальный скафандр для выхода на поверхность Марса. Для этого нужно решить несколько проблем — по подвижности и тепловому обмену, но принципиальных сложностей здесь нет", — заявил Шабанов.

Он пояснил, что в настоящее время конструкторы России, США и ряда других стран используют и развивают два направления в развитии космических скафандров.

"Есть два типа: первый — на сегодняшний день применяется в жизни — это скафандр, в котором создается внутреннее давление воздуха, поэтому человек защищен в нем во время выходов в открытый космос. Второй тип — это облегающий костюм, на его основе построены скафандры для высотных полетов. Такие разрабатываются, например, в Массачусетском технологическом институте. Как мне известно, пока успехи у них переменные и проблем больше чем достижений", — сказал Шабанов.

Как отметил со своей стороны космонавт-испытатель, инженер РКК "Энергия" Марк Серов после просмотра фильма "Марсианин", проблема с жесткой радиацией на поверхности Красной планеты действительно существует, хотя ее мало кто понимает, кроме специалистов. Вместе с тем, по словам Серова, российские инженеры продолжают работу над радиационной защитой перспективного пилотируемого корабля нового поколения.

"Буквально вчера мы проводили совещание по вопросу защиты от радиации. Чтобы долететь до Марса, никаких свинцовых модулей и скафандров в виде танка делать не нужно. С технической точки зрения Марс достижим, но для этого потребуется еще многолетняя работа, а главное — понимание того, зачем туда нужно лететь", — заключил Серов.
уже готовимся лететь на Марс.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

SFN

не опять, а постоянно и непреклонно ;)

Nicolas Pillet

У меня вопрось. Атмосфера внутри "Орлане" - как на Земле (20% кислород, 80% азот) или как в EMU (100% кислород) ?

Спасибо!

SFN

В Орлане - чистый кислород, давление 0,4 атм.
поэтому декомпрессия для удаления азота короче, чем у американцев (0,3 атм) .

SFN

Фото с сайта НПП Звезда. Сокол-МП пассажирский. Заменяет Сокол и Форель.