Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
"космический мотоцикл" (СПК)
 
Не подскажите, где можно почитать про данный сабж?
Насколько мне известно, был испытан в космосе 2 раза - А.Серебровым и А.Викторенко во время ЭО-5 на ОКС "Мир". Несколько вопросов:
1. Из-за чего не используется на МКС (бесперспективность или банальная нехватка средств)?
2. Приспособлена ли сама МКС для использования данного устройства в плане возможности выхода из "Пирса"/"Квеста"?
3. Почему американы не изпользуют сейчас свой аналогичный "транспорт"?
 
Цитата
Не подскажите, где можно почитать про данный сабж?
Насколько мне известно, был испытан в космосе 2 раза - А.Серебровым и А.Викторенко во время ЭО-5 на ОКС "Мир". Несколько вопросов:
1. Из-за чего не используется на МКС (бесперспективность или банальная нехватка средств)?
2. Приспособлена ли сама МКС для использования данного устройства в плане возможности выхода из "Пирса"/"Квеста"?
3. Почему американы не изпользуют сейчас свой аналогичный "транспорт"?

1) Нет задач (IMHO)
2) Нет, но если потребуется, можно будет сделать (IMHO)
3) У американцев есть упрощенная система SAFER. Назначение - гарантированное возвращение астронавта к станции в случае отказа фала или чего-то в этом роде.
 
Цитата
1. Из-за чего не используется на МКС (бесперспективность или банальная нехватка средств)?


Опасность в использовании. В случае "улёта" должна иметься возможность "поимки" улетевшего космонавта космическим кораблём. Такая возможность была у Шаттла но нет у других аппаратов. (потому наш СПК был привязан тросиком) (это не имхо)

Цитата
2. Приспособлена ли сама МКС для использования данного устройства в плане возможности выхода из "Пирса"/"Квеста"?


Нет. По соображениям изложеным выше (имхо)

Цитата
3. Почему американы не изпользуют сейчас свой аналогичный "транспорт"?


Использование возможно только в автономном полёте шаттла, а таких задач нет.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
На счет троса Старый прав, там действительно были и трос, и лебедка. Но вот на счет поимки улетевшего человека Шаттлом? Старый, а вы всерьёз верите, что можно, управляя 70-тонным кораблём, вручную, используя только визуальный контроль взаимного положения, "поймать" улетевшего? Это очень впечатляюще было показано в сериале The Cape (у нас шел как "Космодром"), но в реальной жизни мне это кажется в высшей степени сомнительным.
 
Была информация, что для МКС "Звезда" делала некую установку "Сейфер", которая, если не ошибаюсь, должна была одеваться на шкаф СЖО "Орлана".

На последнем МАКСе стенде "Звезды" мне утверждали, что эта установка - ограниченный аналог СПК и что она "давно уже на орбите". Что из этого соответствует действительности?
 
Цитата
Была информация, что для МКС "Звезда" делала некую установку "Сейфер", которая, если не ошибаюсь, должна была одеваться на шкаф СЖО "Орлана".

На последнем МАКСе стенде "Звезды" мне утверждали, что эта установка - ограниченный аналог СПК и что она "давно уже на орбите". Что из этого соответствует действительности?
SAFER - это у американцев. У "Звезды" - УСК (устройство спасения космонавта). Есть ли на борту не знаю. Все остальное правда.
 
Цитата
На счет троса Старый прав, там действительно были и трос, и лебедка. Но вот на счет поимки улетевшего человека Шаттлом? Старый, а вы всерьёз верите, что можно, управляя 70-тонным кораблём, вручную, используя только визуальный контроль взаимного положения, "поймать" улетевшего? Это очень впечатляюще было показано в сериале The Cape (у нас шел как "Космодром"), но в реальной жизни мне это кажется в высшей степени сомнительным.


Из сериала видел только несколько фильмов.
Всё что я пересказал - официальная информация НАСА. Если бы космонавт улетел, то Шаттл должен был догнать его, "прижать" к днищу грузового отсека и закрыть створки. А потом астронавты в скафандрах должны были затащить бедолагу внутрь. То есть грузовой отсек использовался как сачок. :)
Когда чинили Солар Макс, то был отменён второй выход с ММУ какраз из-за того, что в первой попытке Шаттл израсходовал почти всё топливо для двигателей ориентации и его (топлива) не оставалось чтобы поймать астронавта если он улетит при второй попытке.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
На счет троса Старый прав, там действительно были и трос, и лебедка. Но вот на счет поимки улетевшего человека Шаттлом? Старый, а вы всерьёз верите, что можно, управляя 70-тонным кораблём, вручную, используя только визуальный контроль взаимного положения, "поймать" улетевшего? Это очень впечатляюще было показано в сериале The Cape (у нас шел как "Космодром"), но в реальной жизни мне это кажется в высшей степени сомнительным.


Из сериала видел только несколько фильмов.
Всё что я пересказал - официальная информация НАСА. Если бы космонавт улетел, то Шаттл должен был догнать его, "прижать" к днищу грузового отсека и закрыть створки. А потом астронавты в скафандрах должны были затащить бедолагу внутрь. То есть грузовой отсек использовался как сачок. :)
Когда чинили Солар Макс, то был отменён второй выход с ММУ какраз из-за того, что в первой попытке Шаттл израсходовал почти всё топливо для двигателей ориентации и его (топлива) не оставалось чтобы поймать астронавта если он улетит при второй попытке.
У меня почти весь записан, могу дать переписать (правда, качество не очень). А в остальном, в NASA немало фантазёров. На практике они ни разу это не пробовали хотя бы для экспериментальной отработки. А кстати, зачем створки закрывать? На случай потери сознания и невозможности зафиксироваться самому?
 
Цитата
На счет троса Старый прав, там действительно были и трос, и лебедка. Но вот на счет поимки улетевшего человека Шаттлом? Старый, а вы всерьёз верите, что можно, управляя 70-тонным кораблём, вручную, используя только визуальный контроль взаимного положения, "поймать" улетевшего? Это очень впечатляюще было показано в сериале The Cape (у нас шел как "Космодром"), но в реальной жизни мне это кажется в высшей степени сомнительным.


Ребят, поймать улетевшего космонавта шаттлом возможно! Надо вспомнить полет STS-41B в феврале 1984 г , то там во время выхода МакКендлесса и Стюарта (когда в СПК кончилось рабочее тело для двигателей) улетела довольно массивная платформа. на которой она могли крепиться ногами. Улетела довольно быстро и воспользоваться иманипулятором они не успели. Командир Венс Бранд рулил шаттлоам более получаса с такой точностью, что Мак смог поймать платформу руками. и это при том, что было израсходовано больше половины топлива носовых двигателей маневрирования. Так что это вполне реально.
Правла Маку пришлось нводить Бранда, но с тех пор ввели в эксплуатацию боротоворй радиолокатор и с ним стало все прощще
 
Ладно, убедили. Но при наличии топлива. А оно ограничено.
 
Топлива там огромное количество. Во всяком случае STS-41С подлетел к спутнику на высоте 495 км. оченнь долго вокруг него маневрировал, пытаясь осуществить захват манипулятором, потом улетел километров на 100, потом опять вернулся. В общем полетал много и ничего... Единственный недостаток шаттлов в этом смысле: отсутстивие объединенной двигательной установки, т.е. общих баков для всех видов двигателей.
 
Цитата
А кстати, зачем створки закрывать? На случай потери сознания и невозможности зафиксироваться самому?


Да, возможность потери сознания рассматривалась как наиболее вероятная причина улёта.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
А кстати, зачем створки закрывать? На случай потери сознания и невозможности зафиксироваться самому?


Да, возможность потери сознания рассматривалась как наиболее вероятная причина улёта.
Конечно это жуткий форс-мажор, но они сварят его заживо в этом случае, пока будут на свету находиться. Даже при самом быстром выходе наружу от начала подготовки снаряжения до конца шлюзования пройдет не меньше часа. А скорее больше. Даже если подготовку к выходу проводить во время ловли. Как-то все это фантастично. Хотя, я верю, что такие варианты рассматриваются. От безысходности. Но вот что без Шаттла это не используется, вы не правы. SAFER предназначен для работы и с борта МКС, а там Шаттла может и не быть. Но это именно система аварийного спасения, а не штатное средство перемещения. Как и наше УСК.
 
Цитата
Конечно это жуткий форс-мажор, но они сварят его заживо в этом случае, пока будут на свету находиться. Даже при самом быстром выходе наружу от начала подготовки снаряжения до конца шлюзования пройдет не меньше часа. А скорее больше. Даже если подготовку к выходу проводить во время ловли. Как-то все это фантастично. Хотя, я верю, что такие варианты рассматриваются. От безысходности.


Почему сварят? Предполагается что СЖО скафандра работает. Вобщето когда я сказал "другие должны выйти и затащить" я немного намудрил. Выход осуществляется вдвоём, один летает на ММУ а второй сидит в грузоотсеке на страховке. Так что выходить не нужно, он уже там. При удаче может прямо руками схватить, и створки закрывать не надо.

Цитата
Но вот что без Шаттла это не используется, вы не правы. SAFER предназначен для работы и с борта МКС, а там Шаттла может и не быть. Но это именно система аварийного спасения, а не штатное средство перемещения. Как и наше УСК.


Э, не! САФЕР не предназначена для ПРЕДНАМЕРЕНЫХ полётов. Она сама по себе является страховкой. Если космонавт случайно сорвётся с привязи и улетит, тогда только она вступает в действие. Так что тут уж не до перестраховки. Если уж и оторвался да ещё и сознание потерял - тогда чтож, не повезло так не повезло.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Не подскажите, где можно почитать про данный сабж?


http://ido.kemsu.ru/space/
Далее в раздел скафандры
 
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=426279&PageNum=0
На Международную космическую станцию /МКС/ вскоре будет отправлен реактивный "ранец" для страховки экипажей при работе в открытом космосе. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил начальник летно-испытательной службы Ракетно-космической корпорации "Энергия" космонавт Александр Александров. "В соответствии с нашими обязательствами по программе МКС создана система спасения космонавтов в случае несанкционированного отделения от станции", - сказал он.

По словам Александрова, система, обеспечивающая автономное передвижение в безвоздушном пространстве, разработана специалистами предприятия "Звезда", где изготавливаются космические скафандры "Орлан" для работы за бортом. Небольшой аппарат в виде ранца, в котором размещены газовые баллоны-двигатели и система управления и торможения, надевается на скафандр и закрепляется на спине космонавта перед выходом в открытый космос. "В случае, если тот забудет пристегнуться к внешним поручням и удалится от МКС, он сможет включить "ранец" и вернуться на борт", - пояснил Александров.

Новая система, по его словам, значительно отличается от "космического мотоцикла", который с начала 90-х годов использовался на орбитальном комплексе "Мир". "Там было тяжелое кресло, в котором человек мог перемещаться на расстоянии до 50 м от станции", - рассказал работавший на "Мире" космонавт. По его мнению, "ранец" выгодно отличается от "мотоцикла" минимальной массой и уникальной способностью быстро вернуть человека в заданную точку при экстремальной ситуации".
 
Цитата
Цитата
Конечно это жуткий форс-мажор, но они сварят его заживо в этом случае, пока будут на свету находиться. Даже при самом быстром выходе наружу от начала подготовки снаряжения до конца шлюзования пройдет не меньше часа. А скорее больше. Даже если подготовку к выходу проводить во время ловли. Как-то все это фантастично. Хотя, я верю, что такие варианты рассматриваются. От безысходности.


Почему сварят? Предполагается что СЖО скафандра работает. Вобщето когда я сказал "другие должны выйти и затащить" я немного намудрил. Выход осуществляется вдвоём, один летает на ММУ а второй сидит в грузоотсеке на страховке. Так что выходить не нужно, он уже там. При удаче может прямо руками схватить, и створки закрывать не надо.

Цитата
Но вот что без Шаттла это не используется, вы не правы. SAFER предназначен для работы и с борта МКС, а там Шаттла может и не быть. Но это именно система аварийного спасения, а не штатное средство перемещения. Как и наше УСК.


Э, не! САФЕР не предназначена для ПРЕДНАМЕРЕНЫХ полётов. Она сама по себе является страховкой. Если космонавт случайно сорвётся с привязи и улетит, тогда только она вступает в действие. Так что тут уж не до перестраховки. Если уж и оторвался да ещё и сознание потерял - тогда чтож, не повезло так не повезло.
По первой цитате. Сварят ибо перегрев будет большой. К тепловыделению скафандра добавится тепловыделение Шаттла. Не уверен, что мощности скафандра хватит чтобы бороться с таким количеством тепла. Но утверждать не буду.

По второй цитате. Так я ж про то и говорю. :)
 
Цитата
По первой цитате. Сварят ибо перегрев будет большой. К тепловыделению скафандра добавится тепловыделение Шаттла. Не уверен, что мощности скафандра хватит чтобы бороться с таким количеством тепла. Но утверждать не буду.

Неужели Шаттл так сильно светит ?... А как же они тогда вообще в космос выходят ?
Quem Deus vult perdere, prius dementat
 
Цитата
Цитата
По первой цитате. Сварят ибо перегрев будет большой. К тепловыделению скафандра добавится тепловыделение Шаттла. Не уверен, что мощности скафандра хватит чтобы бороться с таким количеством тепла. Но утверждать не буду.

Неужели Шаттл так сильно светит ?... А как же они тогда вообще в космос выходят ?
Шаттл в орбитальной конфигурации летает с открытыми створками отсека полезного груза. На створках находятся радиаторы системы терморегулирования. Если створки закрыть, то тепло сбрасывать будет некуда, кроме внутреннего объема ОПГ. Снаружи-то он покрыт теплозащитой :)
Вопрос, сколько времени он сможет так продержаться. Если это будет на свету, то IMHO недолго.
 
Если я правильно понял, вы имеете в виду, что жарко будет внутри грузового отсека при закрытых створках ?
Ну так оно и так было непонятно - зачем их вообще закрывать. Это, кстати, совсем не быстро - закрывать створки. По-моему, за это время космонавта можно десять раз поймать и в шлюз засунуть...
Quem Deus vult perdere, prius dementat
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты