Страницы: Пред. 1 ... 191 192 193 194 195 ... 218 След.
RSS
[ Закрыто ] Российская лунная экспедиция, официальная информация
 
Цитата
SFN пишет: Для текущих задач околоземных полетов - да, малопригодна. А для околоземных астероидов и Марса будет еще как пригодна.  ;)
Вот именно!
 
Цитата
ХВ. пишет:
Четырёх пуск в 2029 году с аргументом типа того, что однопуск на сверхтяже очень дорого и с этой задачей не справимся, после того, как с ней справились в 1968 г., запустив Аполлон-8, после того, как уже создали сверхтяж Энергию, после того, как имеем работающие движки на 800 т - это позор
Подпишусь под каждым словом. Особенно про двигатели.
 
Цитата
Цитата
Политические дивиденды от высадки на Луне будут вполне, даже при многопуске. Не извольте сомневаться
Эт точно (С)
 
Столько уже вариантов перебрано..Официальная программа и будет ответом...Если целью будет нечто вроде "обозначить" - сделают так или иначе, а если браться всерьёз - в первую очередь надо восстанавливать автоматику, иначе всё уйдёт в гнроическое преодоление..Для успешной высадки уже тут прикинули потребности, а безопасность, по крайней мере, сначала - это раздельный полёт лунного корабля, в крайнем случае способного вернуться с облётом Луны. Ему нужны разгонные РБ -  выбрать средство доставки их на НОО, не долетело - КК , если нет быстрой замены, садится на Землю. То же и с "тяжелой техникой" - лунный  посадочно-взлётный-модуль. луноход, что там ещё - стартует отдельно, и её невывод героям не угрожает, таким образом риск минимизируется, а во что такое выльется - я просто представил перестраховочный сценарий, не покушаясь на идейный приоритет. :oops:
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
pkl пишет:
Ничего он не позволяет - одна авария и экспедиция будет сорвана. Потому что возобновление пусков будет не раньше, чем через полгода. А столько криогенное топливо не продержится.
Значит, надо планировать экспедицию так, чтобы одна авария вызвала её перенос, но не срыв. Пример: пилотируемый четырёхпуск на Луну Ангарой-5В. Вначале на ОИСЗ выводится лунный корабль-лэндер (у него долгохранимое топливо). Затем водородный РБ, который стыкуется с этим кораблём и отправляет его на ОИСЛ. Авария при запуске РБ? Ничего страшного, лунный корабль подождёт следующий РБ (хоть бы и полгода - ресурс корабля с самого начала надо закладывать заведомо бОльший,). Второй запуск РБ - успешный? Отлично, лунный корабль летит к Луне, выходит на ОИСЛ и ждёт (а пока ждёт, занимается чем-либо полезным в автоматическом режиме, например фотографирует Луну). Далее - запуск ПТК (или связки Союз-Фрегат) с космонавтами. Далее - запуск второго водородного РБ. Снова неудача? Досадно, но опять-таки ничего страшного, идём на "запасную цель" - орбитальную станцию и выполняем на ней заранее предусмотренную на такой случай программу-минимум полёта. А лунный корабль на ОИСЛ дожидается следующей экспедиции. Короче, экспедицию на Луну надо планировать так, чтобы на любом её этапе можно было приостановить, отложить, перенести, изменить, пустить по запасному варианту, но не сорвать совсем.
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
avmich пишет:
Конечно, позор. Но что делать? Чтобы снова оказаться в штанах, сначала приходится признать, что штаны потеряли. Мы сейчас действительно можем меньше - по некоторым направлениям - чем раньше.
Подписываюсь почти под каждым словом! Кроме "конечно позор". Признать поражение - это половина победы. И никакого позора я не вижу в том, чтобы повторить Аполлон-8 и Аполлон-11. Как для американцев не было позором повторить Восток-1 и -2. Позор будет в том случае, если мы скажем: "Ну вот и все, до американцев доплюнули, больше нам на этой Луне ничего не надо!". Если у нашей лунной программы не будет никакого продолжения, например, международной лунной базы (вот для неё-то и супертяж будет к месту, и у Три-Пяти-Зенита появится шанс). А для флаговтыка на пару недель - и многопуска сегодняшних носителей вполне хватит.
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Вообще, на мой взгляд, можно провести параллель с полётами на околоземную орбиту. Для того, чтобы просто слетать в космос (сделать, так сказать, "орбитальный флаговтык" ;) , тяжёлая ракета совершенно не нужна. Достаточно ракеты среднего, и даже лёгкого класса - до 2..3 тонн на НОО. Но для строительства орбитальной станции такой ракеты будет уже мало, нужна тяжёлая на 20...30 тонн. Точно так же и Луна: для лунного флаговтыка достаточно иметь ракеты тяжёлого класса, супертяж избыточен. Но для строительства лунной базы супертяж необходим. Точно так же и Марс: для марсианского флаговтыка достаточно иметь ракеты сверхтяжёлого класса. Но для строительства марсианской базы их уже недостаточно, нужно иметь развитую лунную промышленную инфраструктуру, позволяющую избавиться от необходимости тащить десятки тысяч тонн с Земли. И мощные тяговые системы, позволяющие сократить время полёта до Марса до приемлемых одного-двух месяцев. И так далее. До альфы Центавра  :D  ...
Изменено: Павел73 - 30.10.2015 08:00:32
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Ученые: пребывание на лунной базе может вызвать межличностные конфликты

Специалисты из российского Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП) прогнозируют возникновение межличностных конфликтов во время пребывания людей на лунной базе.
Откуда этот прогноз? Неужели из опыта Салютов, Мира, МКС, о котором в СМИ помалкивают?

Падалка и другие космонавты утверждают прямопротивоположное.
Откуда "дровишки"?
 
Цитата
ХВ. пишет:
Откуда этот прогноз? Неужели из опыта Салютов, Мира, МКС, о котором в СМИ помалкивают?
Люди сочиняют страшилки, чтобы дали денег на их изучение. Наверняка и журналюги переврали. Скажем, просто опустили слово "возможно". А возможность - она действительно существует всегда. Правда, на лунной базе она наименее вероятна, но и возможные последствия велики.
 
Отсюда
Дрион покидает Землю
 
ХВ, картинку про то как учёные победили рак, путешествуют во времени и в придачу изнасиловали журналиста помните? ;-) Обоснуйте лучше, зачем нам, России, повторять то, что делают США и Китай. pkl, не спрашиваю, у него мантры "имидж всё" и "понты дороже денег" читаются достаточно прозрачно :-D
Ad calendas graecas
 
Цитата
Александр Ч. пишет:
"имидж всё" и "понты дороже денег"
При текущей программе мы и деньги потратим и понтоваться будет не чем ибо ни кто ни куда в итоге не полетит.

Эскизный проект Л-1 с многопуском Семерок появился в 1962. Потом тема переехала к Челомею на Протон, вернулась обратно в ОКБ-1 после завала Челомеем проектирования КК и со всеми этими приключениями в 1967 корабль и ракета были готовы. У нас хотят делать 15 лет при наличии освоенной стыковки и тяжелых РН.
Изменено: Kap - 30.10.2015 08:36:09
 
Цитата
Павел73 пишет:
Цитата
pkl

пишет:
Ничего он не позволяет - одна авария и экспедиция будет сорвана. Потому что возобновление пусков будет не раньше, чем через полгода. А столько криогенное топливо не продержится.
Далее - запуск ПТК (или связки Союз-Фрегат) с космонавтами. Далее - запуск второго водородного РБ. Снова неудача? Досадно, но опять-таки ничего страшного, идём на "запасную цель" - орбитальную станцию и выполняем на ней заранее предусмотренную на такой случай программу-минимум полёта. А лунный корабль на ОИСЛ дожидается следующей экспедиции.
Не будет этой "запасной цели"...Орбитальная станция будет в другой плоскости...В лучшем случае автономный полёт ПТК с проведением био-медицинских исследований в интересах Лунной программы :)  Потом в течение полугода подготовка ПТК к новому полёту...и головная боль руководителей полёта по поводу ЛВПК ;)
 
Цитата
Павел73 пишет:
Значит, надо планировать экспедицию так, чтобы одна авария вызвала её перенос, но не срыв.
Сильно повысит требования автономного существования для всех компонент системы, резко вырастет совокупная цена системы (растут сроки, трудозатраты, сопровождение, сложность, масса, дублирование ресурсов).
 
Цитата
Vlad_hm пишет:
Сильно повысит требования автономного существования для всех компонент системы
На АМС двигатели и стандартная пара бывает десятилетиями хранятся (Кассини).
Цитата
Vlad_hm пишет:
резко вырастет совокупная цена системы
И на сколько?
Цитата
Vlad_hm пишет:
растут сроки, трудозатраты, сопровождение, сложность, масса, дублирование ресурсов
По сравнению с чем? В однопусковой есть сроки и трудозатраты на проектирование супертяжа. С нашими ангаростроителями они любой многопуск с резервированием переплюнут.
 
Цитата
Александр Ч. пишет:
ХВ, картинку про то как учёные победили рак, путешествуют во времени и в придачу изнасиловали журналиста помните? ;-) Обоснуйте лучше, зачем нам, России, повторять то, что делают США и Китай. pkl, не спрашиваю, у него мантры "имидж всё" и "понты дороже денег" читаются достаточно прозрачно :-D
за тем же зачем, добывают нефть чтобы заправить машину на которой привезут колбасу, которую съест  Александр Ч, чтобы он написал на форуме вопрос. То же самое делают в США и Китае. Вероятно есть колбасу в России или добывать нефть или ездить на машине имеет не больше смысла чем там.

Но общий смысл понятен и не меняется со времен существования человека.  
 
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
George пишет:
Быдло на Луне не лучший вариант. То, что позволено первым людям, врядли приемлемо для последующих.
Эко вы занятно бредите... Вы еще и "зеленый" активист? Для того чтоб сохранить столь любезную вам "экологическую чистоту" надо просто-напросто НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО... Вам бы этого конечно очень хотелось. Но этого не будет...
Я сказал, что надо тщательно подбирать места посадок ибо никто там за ними убирать не будет. Вот и все. На Луну лететь надо.
 
Больше всего смущает 200-км НОО ожидания. Какой процент ПН из-за этого вылетит в трубу?
Go MSL!
 
Цитата
Павел73 пишет:
Значит, надо планировать экспедицию так, чтобы одна авария вызвала её перенос, но не срыв. Пример: пилотируемый четырёхпуск на Луну Ангарой-5В. Вначале на ОИСЗ выводится лунный корабль-лэндер (у него долгохранимое топливо). Затем водородный РБ, который стыкуется с этим кораблём и отправляет его на ОИСЛ. Авария при запуске РБ? Ничего страшного, лунный корабль подождёт следующий РБ (хоть бы и полгода - ресурс корабля с самого начала надо закладывать заведомо бОльший,). Второй запуск РБ - успешный? Отлично, лунный корабль летит к Луне, выходит на ОИСЛ и ждёт (а пока ждёт, занимается чем-либо полезным в автоматическом режиме, например фотографирует Луну). Далее - запуск ПТК (или связки Союз-Фрегат) с космонавтами. Далее - запуск второго водородного РБ. Снова неудача? Досадно, но опять-таки ничего страшного, идём на "запасную цель" - орбитальную станцию и выполняем на ней заранее предусмотренную на такой случай программу-минимум полёта. А лунный корабль на ОИСЛ дожидается следующей экспедиции. Короче, экспедицию на Луну надо планировать так, чтобы на любом её этапе можно было приостановить, отложить, перенести, изменить, пустить по запасному варианту, но не сорвать совсем.
Так не получится. Орбита вокруг Луны нестабильна и требует постоянного расхода топлива, при этом каждый грамм буквально на вес золота. Топливо на экспедицию будет впритык. Время ожидания на окололунной орбите довольно проблематично из-за расхода топлива на ее поддержание. И где потом брать топливо на возвращение?

Нестабильность орбиты происходит из-за взаимодействия Луны и Земли. Поэтому на оной в пассивном состоянии никто не задержался. Все упали на Луну.

Поэтому, при пуске на орбиту вокруг Луны ОС, ей нужно постоянно доставлять, кроме прочих припасов, топливо. Особенно много его потребуется на выведение посадочного корабля на орбиту посадки ибо ОС должна будет снизится всего до нескольких километров над поверхностью Луны. После возвращения посадочного корабля снова потребуется топливо на подъем орбиты ОС.
 
Цитата
George пишет:
Я сказал, что надо тщательно подбирать места посадок ибо никто там за ними убирать не будет.
Места посадок конечно нужно подбирать тщательно - но не по этому поводу, а исходя из двух критериев - безопасность посадки и наличие интересного материала для исследований. Чтоб не впустую садиться. И всё. А мусор... Ну что мусор, лежит и ладно... Если уж вам так хочется прибрать - берете тягач, прицеп и собираете металлолом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
Страницы: Пред. 1 ... 191 192 193 194 195 ... 218 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги