ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

frigate

#3200
"КТО ЕСТЬ КТО" - схема посадочной опоры ВА ПТК НП
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Lanista

Почему Раздвижные упоры крест на крест?

frigate

Динамика посадки многоразового космического аппарата с механическим посадочным устройством 
на жесткий мерзлый грунт 
В.В. Кокушкин, С.В. Борзых, В.В. Воронин, Н.К. Петров, Ю.Н. Щиблев
* МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия 
* РКК «Энергия», г. Королев, Московская область, 141060, Россия
Инженерный журнал: наука и инновации 2013 .- № 12 (24)
Link
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

ЦитироватьLanista пишет:
Почему Раздвижные упоры крест на крест?
Цитировать"Кинематическая схема и размеры принимались с учетом зоны раз-
мещения посадочной опоры в агрегатном отсеке ВКА, причем изна-
чально посадочная опора находится в сложенном состоянии. Процесс
приведения опоры из сложенного в раскрытое положение, готовое к
контакту с поверхностью, показан на рис. 2. Стоит подчеркнуть, что,
отмеченные на рис. 1 откидная рама и раздвижные упоры являются
элементами корпуса ВКА и не входят в динамическую модель систе-
мы как отдельные тела". 
У разработчиков видимо были свои причины - возможно такое техническое 
решение вызвано ограничением по обёму АО ВА.   :idea:  
Корректно поставленная задача оптимизации - при заданном обёме 
обеспечить мах возможную жесткость конструкции.
Посмотрите как решалась подобная задача для шасси самолётов.       
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

testest2

законспирированный рептилоид

SFN

Для полноты картины нужно повторить избражение ПОСАДОЧНОЙ ОПОРЫ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА с сайта ЗАО Арсенал 207  :)  

SFN

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Под собственным весом?
Под весом точно. Еще Энергия поднаторела в разнообразных пружинных приводах .

"И я о том же" © . Пружины плохо перегрев переносят.
Нашел неявное указание на пневматику в приводе раскрытия. Пневматика раскрывает, сотовые поглотители амортизируют, как то так. Про гравитацию тоже пишут. ;)

SFN

Кстати, что тут Старый рассказывал про опору шасси МИ-8?
 Так вот, вверху стойки находится разрушаемый элемент, который при аварийном ударе (скажем, не сработала ПТДУ) обеспечивает подлом стойки со смещением и ее разворот наружу.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Кстати, что тут Старый рассказывал про опору шасси МИ-8?
Так вот, вверху стойки находится разрушаемый элемент, который при аварийном ударе (скажем, не сработала ПТДУ) обеспечивает подлом стойки со смещением и ее разворот наружу.
Подобные "предохрaнители" много где есть. Нaпример в прaвельно сконструировaном грузовике, "летит" в первую очередь кaрдaный вaл. Сaмое легко зaменяемое звено передaчи мощности.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Для полноты картины нужно повторить избражение ПОСАДОЧНОЙ ОПОРЫ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА с сайта ЗАО Арсенал 207

http://arsenal207.ru/images/opora.png
Ну тут рaсчитывaют нa обрыв (сгиб) двух нижних (подкосин) тяг.
По моему спорно.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Геннадий Гусев

ЦитироватьSFN пишет:
Для полноты картины нужно повторить избражение ПОСАДОЧНОЙ ОПОРЫ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА с сайта ЗАО Арсенал 207
Друзья, подскажите - Арсенал участвует разработке этого корабля? Простите, если вопрос не корректный

SFN

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Подобные "предохрaнители" много где есть. Нaпример в прaвельно сконструировaном грузовике, "летит" в первую очередь кaрдaный вaл. Сaмое легко зaменяемое звено передaчи мощности.
Помню, как сосед на своем 412  проехал километров 50 с визгом как у турбины. Говорит: двигателю обороты даешь - а машина сильно воет и плохо едет. Около гаража включил заднюю - совсем не поехала. Затолкали в гараж вручную, обернулись и увидели кардан на полу )).

SFN

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну тут рaсчитывaют нa обрыв (сгиб) двух нижних (подкосин) тяг.
По моему спорно.
Обрыв это плохо, а вот сгиб - отсыл к обозначенной Фрегатом статье из Вестника СГАУhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic11506/message1271216/#message1271216

SFN

ЦитироватьГеннадий Гусев пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Для полноты картины нужно повторить избражение ПОСАДОЧНОЙ ОПОРЫ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА с сайта ЗАО Арсенал 207
Друзья, подскажите - Арсенал участвует разработке этого корабля? Простите, если вопрос не корректный
 http://arsenal207.ru/   "Ведутся проектные работы по разработке посадочных устройств возвращаемых космических аппаратов. "
А сама картика со страницы Проекты и разработки http://arsenal207.ru/projects.html
Это гдето на рубеже 12-13 года в этой теме в последний раз обсуждали.

Геннадий Гусев

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьГеннадий Гусев пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Для полноты картины нужно повторить избражение ПОСАДОЧНОЙ ОПОРЫ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА с сайта ЗАО Арсенал 207
Друзья, подскажите - Арсенал участвует разработке этого корабля? Простите, если вопрос не корректный
http://arsenal207.ru/ "Ведутся проектные работы по разработке посадочных устройств возвращаемых космических аппаратов. "
А сама картика со страницы Проекты и разработки http://arsenal207.ru/projects.html
Это гдето на рубеже 12-13 года в этой теме в последний раз обсуждали.
спасибо за информацию. к стыд своему я был не в курсе.... а может кто-нибудь знает ещё предприятия в Питере, которые "плотно" занимаются подобного рода работами? я имею в виду разработка перспективных ЛА в рамках Роскосмоса

frigate

#3215
Новый тендер по ППТС  от Роскосмоса (30.05.2014)
Выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Создание опытных образцов перспективных ключевых систем и технологий в обеспечение создания элементов перспективной космической инфраструктуры в части разработки технического предложения и эскизного проекта» 
Шифр СЧ ОКР: «ППТС» (Перспектива – ТП, ЭП).
Начальная (максимальная) цена контракта, руб 900 000 000 (900 миллионов руб.)
Документация: 
НМЦ ППТС перспектива 
Приклад к обоснованию цен на конкурс
ТЗ СЧ ОКР ППТС (Перспектива -ТП, ЭП)
Контракт СЧ ОКР ППТС (Перспектива-ТП,ЭП)
КД
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

#3216
Новый тендер от Роскосмоса (08.07.2014) 
Выполнение составной части научно-исследовательской работы «Системные исследования и разработка предложений по реализации стратегических целей развития пилотируемых программ, включая определение проектного облика и ТТХ космических средств для освоения Луны и космического пространства за пределами низких околоземных орбит, создания перспективных технических средств орбитального и напланетного базирования, транспортных систем на период до 2030 года и дальнейшую перспективу» 
Шифр: СЧ НИР «Магистраль» (Облик-ПК).
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. 389 000 000
Документация:
 КД СЧ НИР Магистраль Облик-ПК
НЦ Магистраль (Облик-ПК)
НЦ Приложение
проект ГК СЧ НИР_Магистраль (Облик-ПК)
СЧ НИР Магистраль (Облик-ПК)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

#3217
Зубов Н. Е., Лапин А. В., Микрин Е. А.
Синтез развязывающих законов управления угловым движением возвращаемого аппарата 
с посадочной твердотопливной двигательной установкой, обеспечивающих минимизацию 
времени переходного процесса
/ Зубов Н. Е., Лапин А. В., Микрин Е. А. 
// Известия РАН. Сер. "Теория и системы управления". - 2013. - № 3. - С. 155-166.
ЦитироватьАННОТАЦИЯ:
Рассматривается применение метода точного размещения полюсов и модального управления при наличии детерминированных внешних возмущений к решению задачи управления угловым движением возвращаемого аппарата с посадочной твердотопливной двигательной установкой на участке приземления. Предлагается способ поиска значений полюсов, обеспечивающих минимальное время переходного процесса при условии, что абсолютная величина угловой скорости аппарата не превосходит некоторого порогового значения. Приведены примеры численного моделирования.
elibrary Link
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

#3218
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБТЕКАНИЯ ВОЗВРАЩАЕМОГО АППАРАТА
С РАБОТАЮЩЕЙ ПОСАДОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ

А.А. Дядькин, М.К. Михайлова, А.Е. Щеляев
ОАО "РКК Энергия"
ООО "ТЕСИС"
Link

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБТЕКАНИЯ ВОЗВРАЩАЕМОГО АППАРАТА
С РАБОТАЮЩЕЙ ПОСАДОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ

А.А. Дядькин, М.К. Михайлова, В.П. Сухоруков, А.Е. Щеляев.
ОАО "РКК Энергия", Королев, МО, Российская Федерация 
ООО "ТЕСИС", Москва, Российская Федерация
Link

Зубов Н.Е., Лапин А.В., Микрин Е.А. Об одном методе решения задачи 
синтеза законов управления угловым движением возвращаемого аппарата. 

Инженерный журнал: наука и инновации, 2013, вып. 10. 
Link
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate


Разработка и исследование алгоритмов системы стабилизации 
давления в камере сгорания посадочной твердотопливной 
двигательной установки 

Мухутдинов Д.Ф. 
Научный руководитель – Якупов К.Р. ОАО «Корпорация «МИТ» 
Московская молодёжная научно-практическая конференция 
«Инновации в авиации и космонавтике – 2013»  
Сборник тезисов докладов Москва, МАИ 16–18 апреля 2013 г. 
стр. 184-185
ЦитироватьВ настоящее время твёрдотопливные регулируемые двигательные 
установки (ТРДУ) находят широкое применение как в ракетной, так и в 
космической технике. Одной из областей применения регулируемых 
ТРДУ в космической технике является использование их при спуске 
возвращаемого аппараты с орбиты. 
Для обеспечения стабильности внутрикамерных процессов и 
выходных параметров ТРДУ используется система стабилизации 
давления (ССД) в камере сгорания. В результате, по сравнению с 
нерегулируемыми РДТТ, ТРДУ дополнительно оснащаются блоком 
датчиков давления, рулевыми машинами и сопловыми блоками с 
регулируемой площадью критического сечения. 

Для посадки возвращаемого аппарата (ВА) используется специально 
разработанная двигательная установка – ПТДУ (посадочная 
твердотопливная двигательная установка), которая включает в себя: 12 
сопловых блоков, из них 8 наклоненных под углом к продольной оси ВА 
– для торможения вертикальной составляющей скорости движения ВА и 
4 перпендикулярных к продольной оси – для торможения 
горизонтальной (ветровой) составляющей скорости движения ВА и 4 
клапана сброса давления в камере сгорания. 
 Задачей данной работы является разработка алгоритмов ССД 
системы стабилизации давления в камере сгорания ПТДУ. 
Работа включает в себя анализ циклограммы функционирования 
ПТДУ, построение линеаризованной модели внутрикамерных 
процессов, исследование особенностей ПТДУ как объекта управления, 
исследование и построение области устойчивости, выбор 
коэффициентов алгоритма управления ССД, разработку программы 
расчета динамики внутрикамерных процессов и исследование работы 
ССД с учетом возмущенных режимов работы ПТДУ. 
Подтверждение устойчивой работы ССД проводилось путем 
математического моделирования внутрикамерных процессов в ПТДУ 
при реализации пространственного движения ВА с учетом ветровых 
возмущений при спуске ВА. 
Проведенное исследование позволяет утверждать, что разработанный 
алгоритм управления ССД позволяет управлять внутрикамерными 
процессами в ПТДУ с требуемой точностью на всей его циклограмме 
функционирования.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков