Новая модернизация Союзов

Автор Lev, 04.11.2010 18:11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Местный

Вывод отсюда,следующий- надо делать небольшое и с крыльями.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что такое ЕКТС? Единый комплекс технических средств? А что в него входит?

http://www.testpilot.ru/espace/bibl/vehi/03.html

ЦитироватьВ настоящее время в Институте заканчивается разработка бортового комплекса ЕКТС («Единая командно-телеметрическая система»), который в перспективе заменит системы «Квант-В» и «Регул-ОС». Система ЕКТС будет работать в международном диапазоне и будет соответствовать рекомендациям CCSDS.

http://minkomsvjaz.ru/ministry/170/174/9104_vprint.shtml

ЦитироватьВ соответствии с решениями ГКРЧ от 6 декабря 2004 г. № 04-03-05-109, от 6 июля 2005 г. № 05-06-05-021, от 7 мая 2007 г. № 07-20-05-024, от 28 апреля 2008 г. № 08-24-05-008 и № 08-24-05-009 предприятиями Роскосмоса с участием научно-исследовательских учреждений Минобороны России выполнена научно-исследовательская работа (НИР) «Разработка предложений по условиям обеспечения электромагнитной совместимости РЭС ЕКТС «КЛЁН» и МКСР с КА «ЛУЧ», использующих полосы частот S-диапазона (при работе с КА «КАНОПУС-В», «БЕЛКА», «МКА-ФКИ» российским сегментом международной космической станции) с РЭС системы 14К032», по результатам которой разработаны предложения по условиям использования полос радиочастот, позволяющим исключить радиопомехи РЭС системы 14К032. При совместном использовании полосы радиочастот 2025-2110 МГц указанными РЭС их электромагнитная совместимость обеспечивается без принятия организационных и технических мер.

Т.е., грубо говоря, телеметрия через "Луч"?
Tiger thank you for the info. You are right about that unified command and telemetry station should be made very soon. It is not matter of commodity but simple weight of the task Roscosmos has to cope with to transport all cosmonauts/astronauts to and from station. Two Soyuz pilots then can be responsible for transport of all crew members while the other crew members can be specialists for the planned tasks.
Конкурсная документация на Клён:
http://www.federalspace.ru/Docs/%CA%EB%E5%ED.doc
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать2)Окажется достаточным "Зенит-2".
Не окажется. Никак не втиснут шестиместный корапь в Зенит.
Запросто. Командный отсек - масса примерно 4200 кг, Двигательный отсек - масса примерно 4200 кг. ДГО (в самом "тяжелом виде" на основе УМ) 6000 кг. Итого 14400 кг.  :D
ЦитироватьА переходник? а САС? И кто видел эти 14 тонн Зенита?
Я видел - в смысле видел результаты реальных баллистических расчетов.
Так вот - современный двухступенчатый "Зенит", кроме ряда доработок, уже применяемых на СиЛонче, имеет ещё и дополнительный переходный отсек, формирующий (совместно с обтекателем) КГЧ. И он вышел малость тяжеловатым (имхо), так что его замена на переходник для ПТК, думаю, ещё и прибавку в массе может дать. Скажем, до тех же 14 тонн. :)

Кроме того, планируется ещё ряд мероприятий по РН, не затрагивающих её надёжность (в основном замена предварительных расчетных величин на фактические по пускам, ну и снятие некоторых резервов), которые уже планируются к реализации на Наземном старте.
Так что, возможно, как раз близко к 14400 и получится.
ЦитироватьА что САС? САС вместе с ГО будет сбрасываться раньше, чем ГО сейчас, вот и все.
Да, и это вполне реализуемо. Если, скажем, сбросить ГО+САС на 900 км ближе (а район, НЯЗ, там есть, по крайней мере ещё недавно был), то общую сбрасываемую массу можно довести как раз примерно до 4 т - при той же массе ПГ на орбите.

SpaceR

ЦитироватьИ потом, религия не запрещает сделать БО меньшей массы, если сть необходимость использования носителя меньшей грузоподъемности.
Честно говоря, я вообще не понимаю, для каких задач на ПТК НП может понадобиться более крупный БО, чем стоит сейчас на "Союзе".
Вот его (1250 кг) и надо ставить, если уж так кому-то сильно желается, а не эту дурынду на 3,3 метра.
И даже в таком варианте "Зенита" достаточно, в крайнем случае можно использовать пониженную орбиту, скажем, круг 180км.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьКстати, интересно будет узнать сколько будет весить Фрегат с Электрой на опорной орбите.
Там, наверняка, будет довыведение.
Не будет.
Немного подробнее - здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=665455#665455

Salo

И при чём здесь Союз и его модернизация? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьИ при чём здесь Союз и его модернизация? :roll:
Просто ответил на вопросы, прозвучавшие в ЭТОЙ теме.
Что, удалять?

Только Вы тогда и Старого вместе с Дмитрием В. и kpt прищучьте за разведение оффтопа. ;)

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьА что САС? САС вместе с ГО будет сбрасываться раньше, чем ГО сейчас, вот и все.
Да, и это вполне реализуемо. Если, скажем, сбросить ГО+САС на 900 км ближе (а район, НЯЗ, там есть, по крайней мере ещё недавно был), то общую сбрасываемую массу можно довести как раз примерно до 4 т - при той же массе ПГ на орбите.

Сразу вспоминается цитата:
"В 1965-1966 гг. были проведены два лётных испытания САС путём запуска ОГБ с наземной установки. В первом из них обнаружилось влияние акустических нагрузок при работе двигателя увода: в верхней цилиндрической части обтекателя были выбиты квадраты обшивки между силовым набором. Для устранения этого явления на обтекатель был нанесен слой теплозащиты. Второй запуск полностью подтвердил работоспособность системы аварийного спасения."
Из http://www.buran.ru/htm/gud%2023.htm
С вопросами: Зачем беречь обшивку, когда сработала САС?
Если ГО новый - будут новые летные испытания САС?
Когда проходили последние летные испытания САС?

Блудный

#269
ЦитироватьLev пишет:
При этом - куча элементов будут отрабатываться на Союзах но для ПТКНП
Размышлял где задать вопрос, ибо "модернизационных веток" наплодилось уже... Наверное всё-таки здесь, но с учётом:

ЦитироватьУчитывая что у России уже есть успешный ПК Союз предлагаю максимально затянуть создание нового ПК
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic11555/message697996/

А что, собственно со стандартизацией коммутации? Тема обилия проводов и разъёмов иногда звучит в ветках, но как-то не рельефно. А меж тем это - стоимость, надёжность и вес тоже.

В авиации уже есть и работают ARINC и подход считается правильным. В космонавтике вроде как говорят о SpaceWire. Но вот чтобы к нему приступили предметно - не слыхал ещё.

Не пора ли?

LG

Цитировать
ЦитироватьПри этом - куча элементов будут отрабатываться на Союзах но для ПТКНП
Размышлял где задать вопрос, ибо "модернизационных веток" наплодилось уже... Наверное всё-таки здесь, но с учётом:

ЦитироватьУчитывая что у России уже есть успешный ПК Союз предлагаю максимально затянуть создание нового ПК
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=697996#697996

А что, собственно со стандартизацией коммутации? Тема обилия проводов и разъёмов иногда звучит в ветках, но как-то не рельефно. А меж тем это - стоимость, надёжность и вес тоже.

В авиации уже есть и работают ARINC и подход считается правильным. В космонавтике вроде как говорят о SpaceWire. Но вот чтобы к нему приступили предметно - не слыхал ещё.

Не пора ли?
Тут есть один очень серьезный нюанс.
Россия наверно отличается от всех других тем что России надо делать не новый ПК а замену ПК который уже есть и успешно летает.
Это очень серьезный шаг.

LG

Например.
У американцев все просто. Они тупо и быстро хотят ПК.
У россии сложнее. Не надо не тупо и быстро - а надо лучше чем Союз.
А сделать ПК лучше чем Союз - не самая тривиальная задача. Союз в свое время не лохи делали.

us2-star

ЦитироватьТут есть один очень серьезный нюанс.
Россия наверно отличается от всех других тем что России надо делать не новый ПК а замену ПК который уже есть и успешно летает.
Это очень серьезный шаг.
То есть, надо  "покласть под сукно.." и забыть как "страшенный сон" все новые наработки, и тратить все оставшиеся, недоданные банковскому делу, инновациям, вооруженным силам, медицине и образованию, направить на производство 5-го в год проверенного временем "Союза-многабукв.." ;) ?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

LG

Цитировать
ЦитироватьТут есть один очень серьезный нюанс.
Россия наверно отличается от всех других тем что России надо делать не новый ПК а замену ПК который уже есть и успешно летает.
Это очень серьезный шаг.
То есть, надо  "покласть под сукно.." и забыть как "страшенный сон" все новые наработки, и тратить все оставшиеся, недоданные банковскому делу, инновациям, вооруженным силам, медицине и образованию, направить на производство 5-го в год проверенного временем "Союза-многабукв.." ;) ?
Не совсем так. Дракон - это чисто любой карапь потому как на фоне отсутствия всего даже Дракон - нечто летающее. А вот ПТКНП на фоне летающего Союза - это уже предмет анализа и сравнения.
Ну или Клипер

Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьТут есть один очень серьезный нюанс.
Россия наверно отличается от всех других тем что России надо делать не новый ПК а замену ПК который уже есть и успешно летает.
Это очень серьезный шаг.
То есть, надо  "покласть под сукно.." и забыть как "страшенный сон" все новые наработки, и тратить все оставшиеся, недоданные банковскому делу, инновациям, вооруженным силам, медицине и образованию, направить на производство 5-го в год проверенного временем "Союза-многабукв.." ;) ?
Есть хооорошая поговорка... -- "Не сломалось -- не чини." :lol:
Разрушитель иллюзий.

us2-star

ЦитироватьНе совсем так. Дракон - это чисто любой карапь потому как на фоне отсутствия всего даже Дракон - нечто летающее. А вот ПТКНП на фоне летающего Союза - это уже предмет анализа и сравнения.
Ну или Клипер
Да, да.. так..)
"Дракон" пилотируемый - 2016-2017... (если всё срастётся, конечно..)
"Boeing CST-100" пилотируемый - 2015-2016 (а уж тут-то всё срастётся)
ну год-другой добавте для радости...
Что там будет с "Союзом" после 2017? (МКС, если без диверсий, еще лет 10 летать, ИМХО?)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

ЦитироватьЕсть хооорошая поговорка... -- "Не сломалось -- не чини." :lol:
Т.е. - Да, нафиг?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут есть один очень серьезный нюанс.
Россия наверно отличается от всех других тем что России надо делать не новый ПК а замену ПК который уже есть и успешно летает.
Это очень серьезный шаг.
То есть, надо  "покласть под сукно.." и забыть как "страшенный сон" все новые наработки, и тратить все оставшиеся, недоданные банковскому делу, инновациям, вооруженным силам, медицине и образованию, направить на производство 5-го в год проверенного временем "Союза-многабукв.." ;) ?
Есть хооорошая поговорка... -- "Не сломалось -- не чини." :lol:
Такой нюанс. Новый ПТКНП. Собсно даже РН не вопрос - в любом случае будет вариант Ангары. Т.е. про РН не думаем.
Думаем чисто про ПТКНП.
Изначально он позиционируется частично многоразовым. Т.е. стоимость кресла у него снижается за счет многоразовости. Т.е. потенциально он должен быть дешевле Союза в пересчете на кресло.

LG

Изначально и конструктивно ПТКНП делится на 2 отсека: одноразовый ПАО и частично-многоразовый ВА.
Для того чтобы оценить степень многоразовости корабля в целом было бы не плохо оценить долю в стоимости корабля одноразового ПАО и частично многоразового ВА.
Я оцениваю в общей стоимости изготовления ПТКНП долю одноразового ПАО - 40% долю частично-многоразового ВА - 60%. Готов к дискуссии.

us2-star

Цитироватьпро РН не думаем.
Думаем чисто про ПТКНП.
Изначально он позиционируется частично многоразовым. Т.е. стоимость кресла у него снижается за счет многоразовости. Т.е. потенциально он должен быть дешевле Союза в пересчете на кресло.
Да-да, это хорошо)
Т.е. шанс у ПТКНП "быть дешевле Союза в пересчете на кресло" есть, за счёт частичной многоразовости естественно..  8)
Как известно, многоразовость "Драгон"-а ещё не подтверждена статистикой, как и у Boeing CST-100...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)