Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 40 След.
RSS
Формирование и подготовка экипажей МКС, Первоначальное название: Роскосмос планирует сократить российские экипажи на МКС
 
 
Цитата
Paleopulo пишет:
Странно. Вернулись к схеме, когда дублеры летят следующим рейсом???
Да, действительно, а в чём смысл перехода на эту схему, что это даёт?
 
Всё дело в том, что Ванде Хай и Тингл были в корабле БИ-2 и только сейчас приступили к подготовке в качестве БИ-1, а на это требуется время. Фишер и Брезник сразу готовились, как БИ-1 уже давно, поэтому-то их экипажи сдвинули влево. А экипажи с Ванде Хайем и Тинглом ушли вправо.
Далее выяснилось, что Ванде Хайя не удастся подготовить на БИ-1 к марту 2017 хоть и в ДЭ. Поэтому от сложившейся схемы (экипажи я привел выше в этой теме) пришлось отказаться. И утвердили вот эту схему, которую объявил Роскосмос. Для экипажей, конечно же, такая подготовка будет более напряженной, но другого выхода не было, ведь полноценного БИ-1 Тихонова из экипажа убрали.
 
Цитата
Bizonich пишет:
Цитата
Шамс пишет:
Про составы экипажей Драконов и Старлайнеров при эксплуатационных полетах. Есть два варианта, у каждого свои плюсы и минусы. Окончательного решения пока нет. Ждут первых тестовых полетов.
1-й вариант: 2 астронавта NASA, космонавт РФ, астронавт ESA/JAXA/CSA
2-й вариант: 3 астронавта NASA, астронавт ESA/JAXA/CSA
А откуда дровишки, есть пруф? С вариантом космонавта РФ вообще интересно  :)
Более пока ничего добавить не могу. Да вроде здесь ничего нового и нет. Об этом уже давно ведутся разговоры.
 
Здесь конечно не в тему, но все равно про экипажи (Дракона и Старлайнера). По 1-му варианту – взаимозачет, так сказать бартер. Они везут нашего космонавта, а мы американского. И никто никому ничего не платит. Вроде все хорошо, но как всегда есть нюансы, которые могут повлиять на окончательное решение.
Зачем нашему космонавту пересаживаться с надежного Союза на американские «сырые» корабли за просто так? Где гарантия их надежности, где гарантия, что они будут летать в срок? В тоже время астронавты НАСА будут продолжать летать на наших Союзах и ничего не платить. Это во-первых.
Во-вторых, нашему космонавту отводится роль просто пассажира до МКС. А мы хотим досконально изучать конструкцию, все системы и управление кораблями Дракон и Старлайнер. Ведь астронавты НАСА и партнеров, будучи БИ досконально изучают наши корабли. А американским частникам это почему-то не нравится. Там некоторые головы считают, что русские могут узнать какие-нибудь их секреты и ноу-хау. ;)
В общем, с двух сторон нарастает понимание, что надо разойтись по своим кораблям (2-й вариант) и сегментам. Как, кстати, и планировалось изначально. Только тогда у американцев был корапь аж на 7 чел.
Поэтому видится такая картина. И картина обещает быть интересной, в отличие от нынешней буденности и монотонности. К МКС начнут летать три пилотируемых корабля. Предположим, что США начнут экспл-ные полеты своих кораблей с 2019 года (берем самый оптимистичный вариант). Дракон и Старлайнер (по одному в год) по всей видимости будут страховать друг друга. Если с одним из них произойдет авария или нестыковка, то вскоре будет запущен другой. Тут есть большой вопрос – НАСА выделит две группы астронавтов для подготовки на конкретном типе корабля или будут готовить астронавтов-универсалов, которые смогут летать на обоих кораблях. Кстати, НАСА все еще не объявило экипажи для первых тестовых полетов Дракона и Старлайнера (из той четверки). Еще вопрос – что делать, если надолго встанут оба корабля. Выход один – запускать американца на Союзе. Значит должны быть выделены несколько астронавтов, которые смогут срочно улететь на Союзе. И они должны быть подготовлены для полета на нашем корабле.
Для нас же видится такая картина. У нас два Союза в год. Прямая ротация – внахлест с пересменкой. В экипаже – два космонавта РФ (снова начнут летать новички в качестве БИ-1). В третьем кресле – туристы или космонавты, как говорит Куондо, из развивающихся стран, но понятно дружественных нам и желающих иметь национального космонавта. В принципе, мы сможем запускать еще два Союза в год с экипажами посещения. Опять же, желательно иметь туристов и космонавтов-иностранцев. Опять же понятно, что европейцы, японцы и канадцы пересядут на американские корабли. Поэтому нам уже сейчас позарез нужно искать туристов и дружественных космонавтов. Вот как-то так. Извините, что так много написал, хоть и говорил, что нечего добавить.
 
Цитата
Шамс пишет:
Во-вторых, нашему космонавту отводится роль просто пассажира до МКС. А мы хотим досконально изучать конструкцию, все системы и управление кораблями Дракон и Старлайнер. Ведь астронавты НАСА и партнеров, будучи БИ досконально изучают наши корабли. А американским частникам это почему-то не нравится. Там некоторые головы считают, что русские могут узнать какие-нибудь их секреты и ноу-хау.
Так и на Союзах можно пересмотреть объем изучаемого. Хотя если длительные российские экспедиции на МКС составляют два человека, а не три как сейчас и Союзы летают с астронавтами по взаимозачету два раза в год то турист на борту Союза ведь сохраняется? Тогда нужно туриста или астронавта по взаимозачету учить, и выбирается обучение профессионального астронавта...

Деньги, деньги...

Рассматривая что-то с американскими кораблями ничего не рассматривается с российскими.
Изменено: pnetmon - 29.10.2016 07:35:32
 
Цитата
Шамс пишет:
Более пока ничего добавить не могу. Да вроде здесь ничего нового и нет. Об этом уже давно ведутся разговоры.
Нет, все в порядке, я просто не читал остальные ваши сообщения. Спасибо буду теперь следить более внимательно.
Любознательный дилетант.
 
А можно ли было в МС-04 использовать прямую ротацию (когда прилетает следующий, а через 10 дней улетает предыдущий экипаж) и вместо груза взять того же Тихонова на 10 дней, как туриста?
Или он согласен только на полугодовой полёт, дожидаясь своей вероятной очереди годами?
Ведь не зря многие наши космонавты, поняв, что не дождутся своей очереди, покидают отряд. Последние примеры – Серова, Сураев. Средний срок ожидания полёта новичка, если не ошибаюсь, 9 лет (данные на начало 2016-го, а теперь уже лучше и не считать)
 
Можно было. Но только тогда в МС-02 нужно было убрать из экипажа Борисенко. Вы повнимательнее посчитайте места в экипажах. У каждого космонавта в корабле должно быть свое место.
 
Цитата
Pirat5 пишет:
Или он согласен только на полугодовой полёт

Ещё бы кто-нибудь спрашивал согласие  :)

Цитата
Шамс пишет:
Можно было. Но только тогда в МС-02 нужно было убрать из экипажа Борисенко. Вы повнимательнее посчитайте места в экипажах. У каждого космонавта в корабле должно быть свое место.
Или оставить Андрея на год  ;)  

Немного по теме запуск американских кораблей. Моё мнение, что НАСА всё равно будет вести переговоры хотя бы об одном своём астронавте на Союзе. Если с коммерческими кораблями что-то пойдёт не так, велика вероятность, что АС МКС останется без присмотра. А так (по варианту 1), всегда хотя бы 1 космонавт/астронавт ответственный за сегмент будет на борту. Лично моё мнение, не подкреплённое никакими фактами или инсайдерской информацией.
Изменено: n_tikhonov - 29.10.2016 22:02:47
_________________
 
Цитата
n_tikhonov пишет:
Немного по теме запуск американских кораблей. Моё мнение, что НАСА всё равно будет вести переговоры хотя бы об одном своём астронавте на Союзе. Если с коммерческими кораблями что-то пойдёт не так, велика вероятность, что АС МКС останется без присмотра. А так (по варианту 1), всегда хотя бы 1 космонавт/астронавт ответственный за сегмент будет на борту. Лично моё мнение, не подкреплённое никакими фактами или инсайдерской информацией.
Согласен. Для американцев ТАК будет лучше. А вот какая польза для нашего космонавта если он слетает в космос на американском КК в качестве пассажира? Только для тех ребят у кого минимальные шансы слетать в космос на Союзе. Так слетал в 2000г. Б.В.Моруков. Или же набрать наконец то группу российских космонавтов-ученых и отправлять их в космос на американских КК.

P.S. Я надеюсь что Вы в августе-сентябре 2017г. стартуете в космос(пусть и в экспедицию посещения) вместе с Вашими коллегами по экипажу. Буду "болеть" за Ваш экипаж. Давно не видел такого дружного экипажа. Удачи, Николай!
 
Цитата
Алексей Белозерский пишет:
Буду "болеть" за Ваш экипаж. Давно не видел такого дружного экипажа. Удачи, Николай!
Спасибо за добрые слова!
_________________
 
Странно, почему Паоло Несполи не включён в дублёры MC-04, но включён в основной экипаж МС-05?
 
Цитата
uncle_jew пишет:
Странно, почему Паоло Несполи не включён в дублёры MC-04, но включён в основной экипаж МС-05?


Потому что Несполи дублирует МС-03.

Цитата

В основной экипаж вошли командир корабля «Союз МС-03», бортинженер МКС-50/51 Олег НОВИЦКИЙ (РОСКОСМОС), бортинженер корабля, бортинженер МКС-50/51 Тома ПЕСКЕ (ESA) и бортинженер корабля, бортинженер МКС-50, командир МКС-51 Пегги УИТСОН (NASA). В составе дублирующего экипажа – космонавт РОСКОСМОСА Фёдор ЮРЧИХИН, астронавт NASA Джек ФИШЕР и астронавт ESA Паоло НЕСПОЛИ.
Изменено: n_tikhonov - 30.10.2016 18:21:58
_________________
 
Цитата
Шамс пишет:
Во-вторых, нашему космонавту отводится роль просто пассажира до МКС. А мы хотим досконально изучать конструкцию, все системы и управление кораблями Дракон и Старлайнер. Ведь астронавты НАСА и партнеров, будучи БИ досконально изучают наши корабли. А американским частникам это почему-то не нравится. Там некоторые головы считают, что русские могут узнать какие-нибудь их секреты и ноу-хау.  ;)
Цитата
Алексей Белозерский пишет:
А вот какая польза для нашего космонавта если он слетает в космос на американском КК в качестве пассажира? Только для тех ребят у кого минимальные шансы слетать в космос на Союзе. Так слетал в 2000г. Б.В.Моруков.
ИХМО
Понятно что кто-то хочет помаксимому узнать о американских кораблях.
Но в отличии от трехместных Союзов эти корабли четырехместные. Для полета достаточно максимум двух человек о чем заявлено в тестовом пилотируемом полете и  как видим на фотографиях подготовки. Плюс фотографии интерьера кораблей показывает о пассажирских местах без органов управления.
Производители считают эти корабли кораблями-такси где все будет автоматизированно.
На шаттлах летало по 7 человек из них к управлению шаттлом часть даже не готовилась, На Федерации тоже должны летать пассажиры.
Спроси наверное любого: Хочешь полететь на американском корабле пассажиром - любой ответит "Хоть пассажиром, лишь бы полететь."
Какая польза от знаний которые нужны только на этапе полета к МКС и возвращения на Землю, когда основное время человек должен работать на МКС.
 
Цитата
n_tikhonov пишет:
Цитата
Немного по теме запуск американских кораблей. Моё мнение, что НАСА всё равно будет вести переговоры хотя бы об одном своём астронавте на Союзе. Если с коммерческими кораблями что-то пойдёт не так, велика вероятность, что АС МКС останется без присмотра. А так (по варианту 1), всегда хотя бы 1 космонавт/астронавт ответственный за сегмент будет на борту. Лично моё мнение, не подкреплённое никакими фактами или инсайдерской информацией.
Ещё не вечер! Вряд ли к осени подготовят туриста, а с другой стороны для МЛМ обещают экипаж РС в 3 человека. Думаю сокращение акт политический, чтобы привлечь внимание власть придержащих! Так что, Николай держи нос по ветру! И не переживай! Вон Кононенко, сколько был нелетающим, а сейчас... :)
А про американца...вряд ли Роскосмос так далеко заглядывает, они же не шахматисты! Вот попозже, ну там через год, может быть у него такие мысли появятся...
 
Цитата
Шамс пишет:
космонавты, как говорит Куондо, из развивающихся стран, но понятно дружественных нам и желающих иметь национального космонавта.
А такие имеются в наличии? Разве что индусы захотят подготовить одного-двух своих космонавтов - и то вряд ли, они им нужны для собственного корабля, а он у них далеко не Союз...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Практик пишет:
вряд ли Роскосмос так далеко заглядывает, они же не шахматисты!
А у нас вообще в стране не принято "далеко заглядывать" Налепят сиюминутно выгодных решений, а потом удивляются - как получилась такая хрень, что получилась в итоге...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Просто громкий заголовок, а то ли еще будет при двоих
Цитата
http://www.interfax.ru/world/535156

В МИРЕ 14:06, 1 ноября 2016

Научную программу экспедиции МКС 48/49 провели в урезанном виде

Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - Относительно недолгое пребывание экипажа МКС 48/49 на орбите, привело к тому, что научная программа экспедиции была проведена в урезанном виде, сообщил журналистам во вторник космонавт "Роскосмоса" Анатолий Иванишин.

"Да, я думаю, что если бы мы провели больше времени на станции, то мы бы выполнили больше экспериментов. И тот же эксперимент Fluid shift, как мне показалось, был проведен в несколько урезанном виде", - сказал Иванишин на послеполетной пресс-конференции в подмосковном Центре подготовки космонавтов.

По его словам, в эксперименте Fluid shift изучается гравитация жидкости в организме, так как было замечено, что после возвращения на Землю у некоторых космонавтов и астронавтов происходят изменения со зрением.
"Чтобы понять отчего, этот эксперимент и проводится. Он проходит в три фазы: до полета, во время и после. Во время эксперимента собираются обширные данные о тех изменениях, которые происходят в организме человека под влиянием невесомости и прочих космических факторов. В особенности ученые хотят уделить внимание изменению давления внутри черепа и сосудов", - сказал космонавт.

Иванишин также отметил, что после посадки он прошел полевой тест - эксперимент, позволяющий определить, насколько быстро космонавт сможет после приземления адаптироваться к рабочим условиям. Эти тесты проводит институт медико-биологических проблем РАН. Их результаты будут учитываться при планировании полетов на другие планеты.

"После посадки я прошел полевой тест. Нужно было сделать некоторые простые на первый взгляд движения, встать, лечь, пройти вокруг препятствия, пройти с закрытыми глазами. Тем не менее, бывает так, что этот тест вызывает сложности после полета. Мне он дался легко", - сказал Иванишин.

Продолжительность космической экспедиции экипажа "Союз МС", который вернулся на Землю 30 октября, составила всего 115 суток, в то время как обычно пребывание космонавтов и астронавтов на орбите составляет около полугода.

За время работы экипажа МКС-48/49 были проведены десятки экспериментов из разных областей науки по российской научной программе (медицина, космическая биология, биотехнология, физико-химические процессы и др.), из них около 40 выполнил Анатолий Иванишин. Космонавт в ходе полета выполнил работу с российскими и иностранными грузовыми кораблями, обслуживание бортовых систем Международной космической станции, бортовые фото-, видеосъемки, а также вместе с коллегами по экипажу подготовил свой корабль "Союз МС" к возвращению с орбиты.
Изменено: pnetmon - 01.11.2016 16:26:44
 
Количество проведенных за 16 лет экспериментов на МКС уже перешло в надлежащее качество?
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 40 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото