Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» (входит в Роскосмос) приступил к изготовлению аппарата «Бион-М» номер 2, на котором в космос будут запущены мыши. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

«В производственных подразделениях предприятия начато изготовление корпусов космического аппарата, а именно спускаемого аппарата, приборного и агрегатного отсеков, створок солнечных батарей», — отметили в РКЦ.

Также ведется закупка элементной базы для комплектования космического аппарата (КА), добавили в пресс-службе. Уже заключены все контракты на проведение опытно-конструкторских работ, на завершающей стадии находится заключение контрактов на изготовление и поставку бортовой аппаратуры.

«В настоящее время специалисты АО «РКЦ «Прогресс» <…> завершают разработку конструкторской документации и документации на проведение испытаний составных частей КА и космического аппарата «Бион-М» номер 2 в целом», — уточнили на предприятии.

Проработка следующего «Биона-М» не ведется, так как не определена научная программа и комплектование спутника бортовой и научной аппаратурой. В то же время предприятие рассматривает вариант проектирования космического аппарата «Бион-М» с возможностью его функционирования на высокоэллиптической орбите (17 000-20 000 км). В октябре прошлого года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил о планах в 2024 году запустить на орбиту высотой до 20 тыс. км новый биологический спутник «Ковчег».