«Разведывательное сообщество США проводит новую оценку возможностей России и Китая вести боевые действия в космосе, поскольку представители военного командования выражают озабоченность в связи с достижениями этих противников в области постановки помех спутникам на орбите, нанесения по ним ударов и их уничтожения», — пишет обозреватель Энтони Копаччо на страницах издания Bloonberg.

Основанием для этих опасений станет ежегодный доклад, который опубликует 14 ноября уполномоченная Конгрессом США Комиссия по анализу экономики и безопасности Китая и США (U.S.-China Economic and Security Review Commission).

Авторы доклада сделали вывод, согласно которому Китай «считает космос основным слабым местом США в военной и экономической сферах. Он разработал целый ряд вооружений — систем прямого вывода на орбиту, кибернетических, электромагнитных и орбитальных систем для поражения целей в космическом пространстве, способных поражать космические объекты США почти всех классов».

«Вполне возможно, что Соединенным Штатам будет трудно удержать Пекин от использования этого оружия, поскольку Китай считает, что США более уязвимы в космосе», — говорится в предварительно разосланном тексте доклада. Как говорится в докладе комиссии, которой специально поручено докладывать об экономических и военных угрозах, исходящих от Китая, после проведенных в 2007 году испытаний, о которых много писали, Китай ни одного спутника не сбил. Однако «он продолжает почти ежегодно проводить испытания кинетических систем поражения целей в космическом пространстве — иногда под видом» испытаний перехвата баллистических ракет.

Свидетельством этих опасений служит то, что Пентагон, по данным Исследовательской службы Конгресса США, попросил увеличить расходы на обеспечение национальной безопасности в космосе на текущий 2020 финансовый год на 14,1 миллиарда долларов, что примерно на 14% больше, чем в 2019 финансовом году.

Оценки, проводимые национальной разведывательной службой, как правило, обновляются каждые два-три года. Результаты новой оценки будут включены в следующий открытый для общего доступа доклад разведывательного сообщества «Оценка международной угрозы безопасности» («Worldwide Threat Assessment»).