Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим Лукашевич
У Молнии есть в проекте перспективный вариант МАКС-М. У меня к Вам вопрос. Возможно ли, в принципе, доработать сей вариант установив, дополнительно к ЖРД, ГПВРД (работающий в промежутке между 2 включениями ЖРД, если такое возможно)? :)
И включить его в конкурс в качестве следующей фазы на радость Зомби. :mrgreen: ...
Корректнее вырезайте цитаты! Приписываемая мне реплика на самом деле не моя!

KrMolot

Вадим Лукашевич,
Так это был к Вам вопрос. А Вы на него так и не ответили. :)

p.s. Эх, хитрые Китайцы. Сперли мою идею, понимаешь. :(
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=182444#182444
 :D :wink:

Лютич

ЦитироватьНу почему же? Именно в истории с К-219 подводники вспоминают, что СП запретил "своих" парней запускать на ядовитых (гептиловых) ракетах. И сожалеют, что у них не было своего СП.

 :twisted: а у американцев своего СП тоже не было, потому они, убогие, летали на гептильном Титане и сделали на "Джемини" программу от Восхода до Союза-6, но заметно раньше.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

avmich

Особенно Восход-2 они сделали раньше :) .

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим Лукашевич,
Так это был к Вам вопрос. А Вы на него так и не ответили. :)

p.s. Эх, хитрые Китайцы. Сперли мою идею, понимаешь. :(
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=182444#182444
 :D :wink:
А-а-а, Семен Семеныч...
Доработать, думаю, можно.

Братушка

Возвращаясь к сабжу.Вадим,вы где то писали,что собираетесь рассказать э..вашу точку зрения на то каким образом был задуман и проведен тендер.Вы еще не передумали? :)
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Лютич

ЦитироватьОсобенно Восход-2 они сделали раньше :) .

Я имел в виду - в общем. (не будем поднимать тему того, что В-2 был импровизацией, имевшей все возможности стать катастрофой).
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

avmich

Мне помнится, в одном полёте Джеминай Армстронг очень пыхтел, пытаясь избавиться от опасно быстрого вращения...

Это я всё к тому намекаю, что так однозначно заявлять - Джеминай сделал программу Восхода и Союза, да ещё и раньше - опасное огрубление. Можно не так понять.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВозвращаясь к сабжу.Вадим,вы где то писали,что собираетесь рассказать э..вашу точку зрения на то каким образом был задуман и проведен тендер.Вы еще не передумали? :)
Нет, конечно, это у меня в планах. Но не в ближайших.
Что я собираюсь делать в ближайшее время:
1. Работа над материалами, собранными при съемках фильма для Первого канала. Материалов много, на их обработку и систематизацию потребуется немало времени, не менее месяца. Например, Нейланд на следующей неделе передаст текст своего доклада в Дейтоне в 1992 году - там на примерно 20 страницах вся аэродинамика "Бурана" по данным первого полета.
2. Продолжение работы над рукописью по "Спирали" - это сейчас самое важное дело.
3. Новые экономические расчеты для нового бизнес-плана по МАКСу.
4. Работа над следующей версией скринсейвера - КК "Союз" будет выходить на орбиту и его ориентацией можно будет управлять с клавиатуры. Вот промежуточные скриншоты (разумеется, с ошибками  :wink: ):

Кстати, я думаю - нам пора и из лазерной пушки в космосе пострелять...  :wink:
Нажал на кнопочку - и нет Лакросса...
Короче - будем моделировать наш бронепоезд - застоялся он на запасном пути, панимаешь!
5. Продолжение работы над орбитальной станцией для МАКСа - НПО "Молния" дало добро на публикацию ее облика! Так как на ее описание разрешения нет, то мы ее просто включим в очередную версию скринсейвера. Вот так, к примеру, отрабатываем пространственную провязку одного из четырех манипуляторов:

"Паром", говорите?...  :wink:  Да вчерашний день!
6. Подбор редких видеоматериалов (займет не меньше недели). Там есть интереснейшие вещи - например, я с удивлением узнал, что второе поколение наших луноходов должно было работать на ДВС с кпд 60%! И эти ДВС прошли весь цикл испытаний! Есть съемки работы этих двигателей на стендах, и эти материалы я должен заиметь - просто обязан!
7. Затем нужно закончить материал по МАКСу и пробить его публикацию.
А вот потом дойдет очередь и до "Клипера" с тендером. Думаю - к лету. Но то, что я успею сделать до лета, будет гораздо интереснее!
Грязным бельем займемся потом, тем более что до лета оно, как и "Клипер", никуда не денется... А там глядишь, в мае и еще что интересное про "Клипер" всплывет...  :)

PS: "заряжена" и еще одна работа, отнимающая все последнее время - надеюсь, не посадят...

Fakir

Цитироватьнапример, я с удивлением узнал, что второе поколение наших луноходов должно было работать на ДВС с кпд 60%! И эти ДВС прошли весь цикл испытаний!

 :shock: ?!
Вадим, признайтесь - вы шутите над публикой, я бы даже сказал, издеваетесь?! Кто вам такое сказал, и почему вы ему поверили?!

Старый

Цитировать:shock: ?!
Вадим, признайтесь - вы шутите над публикой, я бы даже сказал, издеваетесь?! Кто вам такое сказал, и почему вы ему поверили?!
Да как вы можете такое подумать? Вадим - самый серъёзный участник этого форума! Сча он вам отсканирует документ с заключением ЦИАМа! ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

А вообще, если подумать...эээ... покуда :roll: "виновник" сих строк не объявится. :)

Чисто теоретически. Возможна ли работа ДВС  на НДМГ + АТ, к примеру?  

Для справки. На Земле с силой притяжения поболее чем на Луне есть малолитражки примерно в 2 раза тяжелее (по массе) Луноходов 1-2, которые умудряются расходовать 4 литра бензина/диз. топлива на 100 километров пути и КПД ДВС у них менее 60%. Также есть гибриды, где работа ДВС сочетается с работой электромотора.
Так, как??? :)

Fakir

Ага, я тут тоже прикинул к носу - не такой и бред. И 60% тоже.
Экзотично, конечно...

X

ЦитироватьАга, я тут тоже прикинул к носу - не такой и бред. И 60% тоже.
Экзотично, конечно...
Ничего экзотичного. БМВ и ряд других автокомпаний для водородного топлива рассматривают именно ДВС. Получается существенно дешевле и проще fuel cell.

Старый

ЦитироватьАга, я тут тоже прикинул к носу - не такой и бред. И 60% тоже.
Ну вот! Это другое дело! Ато "Клоун! Клоун!" Нельзя так думать про Вадима Лукашевича! :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

Э-э, Старый, вас заносит :wink:  Уж не знаю кто как, а я про Вадима такого не говорил, и даже не думал, и даже не думал думать  :lol:

Fakir

Цитировать
ЦитироватьАга, я тут тоже прикинул к носу - не такой и бред. И 60% тоже.
Экзотично, конечно...
Ничего экзотичного. БМВ и ряд других автокомпаний для водородного топлива рассматривают именно ДВС. Получается существенно дешевле и проще fuel cell.

Вообще не уловил ваших ассоциаций  :D

Старый

ЦитироватьЭ-э, Старый, вас заносит :wink:  Уж не знаю кто как, а я про Вадима такого не говорил, и даже не думал, и даже не думал думать  :lol:
И это правильно!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

Да, именно двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с кпд 60% для следующего поколения луноходов, которые должны были обслуживать жизнедеятельность ДЛБ (долговременной лунной базы). Рабработка КБ Бармина.
У меня сейчас на руках трехсерийный фильм по ДЛБ, снятый для "внутрифирменного" употребления по заказу КБОМ на киностудии Центрнаучфильм.
Я сначала сам офигел! Топливо - гептил, окислитель - не помню, нужно еще раз посмотреть. Кпд такое высокое, т.к. холодильником (вспомните цикл Карно) является абсолютный вакуум.
Но оцените саму идею (середина 1970-х!) - два компонента ракетного топлива подаются не в камеру сгорания ЖРД, а в цилиндры ДВС. Коробка передач, трансмиссия - негерметичны! И ... поехали!
Фильмы сейчас на VHS, но оцифровывать их в таком виде не имеет смысла, т.к. по середине кадра тайм-код.

PS: смотришь такие материалы, и понимаешь - мы не просто технологии потеряли, утеряна способность творчески мыслить!

Fakir

И насколько топлива должно было хватать, какой срок активного существования лунохода? Как насчёт если не оцифровки всего фильма, то хоть парой кадров такого чуда побаловать общественность?  :)